История развития предприятия тойта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, и заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). В общем, наверное, все вы знаете об этой компании. Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Как все началось…………………………………………………………...... 4
2. Экспансия на мировой рынок………………………………………………. 6
3. Секрет успеха Toyota……………………………………………………...... 13
3.1. Непрерывное совершенствование - "кайдзен"……………………
13
3.2. Производство по принципу «точно вовремя», система «канбан»………………………………………………………………….
14
4. Перспектив развития…………………………………………….................... 18
4.1. Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития……….
18
4.2. Перспективы развития Тoyota в России……………………….......
21
Список использованной литературы………………………………………… 24

Работа содержит 1 файл

тойота.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

РЕФЕРАТ

по истории  логистики                                                                                 «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: TOYOTA»

 
 
 

      Выполнила: Игнатьева Т. М.

      Студентка 1 курса     

      Группа  УМ2211
 
 
 
 

      Преподаватель: Плетнева Н. Г. 

      Должность: доктор экономических наук, доцент

                                                                                 

      Оценка: _______________ Дата:  

      Подпись:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011г.

 

     Содержание 

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Как все началось…………………………………………………………...... 4
2. Экспансия на мировой рынок………………………………………………. 6
3. Секрет успеха Toyota……………………………………………………...... 13
    3.1. Непрерывное совершенствование - "кайдзен"……………………
13
    3.2. Производство по принципу «точно вовремя», система «канбан»………………………………………………………………….
14
4. Перспектив развития…………………………………………….................... 18
    4.1. Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития……….
18
    4.2. Перспективы развития Тoyota в России……………………….......
21
Список  использованной литературы………………………………………… 24

 

     Введение

     Компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, и заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). В общем, наверное, все вы знаете об этой компании. Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке.

 

     1. Как все начиналось

     История Toyota началась с мечты Сакиши Тойода. Родившийся в 1867 году в семье плотника, Сакиши всегда мечтал стать изобретателем. Он был старшим ребенком в семье, и по японской традиции должен был  унаследовать профессию отца. К счастью, уже тогда традиции начали несколько слабеть, а потому молодой Сакиши смог надеяться на осуществление своей мечты. Областью деятельности Тойоды стали ткацкие станки. Уже с 1890 года он погрузится в эту отрасль и отдаст ей все последующие годы.

     Профильного образования у Сакиши не было. Обучался он на практике. В 1894 году на свет появился Кииширо Тойода. Спустя 20 лет он поможет  своему отцу разработать автоматический ткацкой станок, который послужит основой для новой компании семьи Тойода - Toyoda Automatic Loom Works. Это будет начало.

     В 1930 году Сакиши Тойода умирает. Руководство  компанией переходит к Кииширо. Патент на автоматизированный ткацкой станок, изобретенный отцом и сыном Тойода был продан английской компании Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки составила 100 тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги были вложены Кииширо в новое подразделение компании, целью которого было создание своего собственного автомобиля.

     История компании начинается с копирования  удачных образцов американских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, так как копирование является неотъемлемой чертой японской культуры. Сначала нужно копировать что-то хорошее, пока не достигнешь в этом совершенства. И только после этого можно будет приступить к созданию чего-то своего.

     Надо  отметить, что копировать было очень  непросто. Долгое время у инженеров Toyoda Automatic Loom Works не получалось сделать  ту или иную работу. Но в итоге  в 1936 году на свет появился автомобиль Toyoda AA, который являлся практически  точной копией американского Chrysler Airflow.  В этом же году на свет появился логотип компании, и был разработан второй автомобиль – грузовик, который почти сразу же стал экспортироваться в Северный Китай.

     Надо  отметить, что уже на этом этапе  в компании придерживались некоторых инновационных принципов в производстве. Так, еще ткацкая компания семьи Тойода работала по принципу, что в случае каких-то проблем у одного работника останавливалось все производство. Это приводило к тому, что в готовой продукции минимизировалась вероятность возникновения брака. Подобная практика с успехом была применена и в разработке автомобилей.

     В 1937 году Кииширо Тойода решает выделить автомобильное подразделение в  отдельную компанию, которая получит  имя Toyota Motor Company. Сразу же видно, что в этом названии в слове Toyota буква d была заменена на t. Почему? Опять же, есть легенда, которая рассказывает об этом. При написании слова Toyoda иероглиф d не так-то просто выводить. Нужно было сделать 9 взмахов кисточкой, а это число в Японии считается несчастливым. Кииширо оказался суеверным человеком, и решил, что лучше будет, если у названия не будет никаких моментов, способных негативно повлиять на продажи, и решил заменить иероглиф d на t, который требовал всего 8 взмахов. А это уже счастливое число для Японии. Нам эта история может показаться абсурдной. Все дело в культурных различиях. В конце концов, мы вряд ли можем понять, почему сотрудники Toyota долгое время с удовольствием пели (и поют) гимн своей компании, почему некоторые из них работают в компании всю жизнь (это вообще черты японской культуры).

     Таким образом, появилась на свет компания Toyota, занимающаяся выпуском автомобилей. В том же году ей повезло. Последовал правительственный заказ на 3000 грузовиков. Это позволило компании обзавестись наличностью для последующих исследований. В Toyota не собирались вечно заниматься копированием западных автомобилей. 

 

     2. Экспансия на мировой рынок

     В 1938 году в городе Кором появляется первый завод компании Toyota, который  был целиком и полностью ориентирован на производство автомобилей. Надо сказать, что построен он был все на те же деньги правительства, которые были получены компанией, благодаря большому заказу грузовиков. Сегодня город Коромо уже переименован в Тойота. В честь компании.

     Тем временем дальнейшая стратегия компании заключалась в выкупе и основании компаний, которые занимались выпуском деталей для автомобилей на всем цикле производства. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя в случае проблем поставок. К тому времени в Toyota начинает развиваться система поставок «точно в срок». Данная система поставок позволяла доставлять детали на склад точно под производство автомобиля, благодаря чему не образовывались огромные залежи деталей.

     После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели - Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию - Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

     Впрочем, реально качество автомобилей стало  расти только в начале 1950-х годов, когда компания начинает разрабатывать  свои собственные автомобили (в той  или иной степени). К этому времени  была основана отдельная компания Toyota Motor Sales Co., Ltd, которая должна была заниматься исключительно сбытом.

     Итак, 50-60-е годы становятся тем временем, когда на заводах Toyota проходит серьезная  модернизация. В это время в  компании внедряются принципы кайдзен. Само слово является составным, и  включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). В целом, кайдзен является в некотором смысле философией, рассчитанной на постоянные постепенные улучшения. Все время, незаметно, медленно, совершенствуясь каждую минуту. Т.е. в основе кайдзен лежит принцип постоянного совершенствования. К началу 60-х годов данная концепция уже была внедрена на заводах Toyota.

     В 1951 году Toyota внедряет еще одну управленческую новацию – вводит систему предложения  идей. Суть заключалась в том, что  любой сотрудник мог предложить свою идею по усовершенствованию любого процесса происходящего в компании. Если идея была внедрена, то сотрудник получал денежную премию. Все эти новации кажутся сегодня нам нормой жизни. Но это только середина XX века. Тогда все, что предпринимала Toyota, было новацией. Все это потом было скопировано западными компаниями.

     К концу 50-х годов, а именно в 57 году в США открывается Toyota Motor Sales USA. Начинаются поставки автомобилей Toyota в США. Первый блин, правда, получился комом. Продажи были крайне низкими, да и машины плохо соответствовали американским условиям. Все дело в том, что первый предназначенный для экспорта автомобиль – Toyota Crown совсем не соответствовал представлениям американцев о хорошем автомобиле. Уже скоро компания запускает 6-летнюю программу реформ, результатом которой стала модернизация новых моделей автомобилей.

     В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой  экономичный автомобиль, быстро ставший  популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом - в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США - модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль - Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino - еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой - Daihatsu - в 1967 году.

     1970-е  годы ознаменовались строительством  новых заводов и постоянными  техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

     Настоящий рывок в плане экспорта автомобилей Toyota испытала в 1973 году, когда мир испытал нефтяной кризис. Для Toyota данный кризис оказался положительным, так как компания смогла популяризировать в США свои экономичные автомобили. Ну а в 1982 году совместно с компанией General Motors Toyota построит первый завод на территории США. И он будет работать не менее эффективно, чем и другие заводы компании, расположенные на территории Японии. В конце 80-х годов на рынке США появится новая марка – Lexus. Это роскошный автомобиль от компании Toyota, который очень быстро потеснит на рынке таких гигантов, как Cadillaс и Mercedes.

     В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты - Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж - выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели - Corsa, Corolla II, 4Runner.

     Одним из главных событий 80-х годов можно  считать появление такой марки, как Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

Информация о работе История развития предприятия тойта