История возникновения оценочной деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:48, реферат

Описание работы

По сути дела вступление в действие закона “Об оценочной деятельности”
совершенствует нормативно-правовую базу имущественных отношений, что крайне
необходимо для стабильного развития российского рынка. В этом смысле
исследование истории становления оценочной деятельности, современной
правовой базы и актуальных проблем ее развития представляется в настоящее
время весьма важным.
Целью написания настоящей работы является изучение правовой среды, в
которой происходит оценка собственности, выявление существующих проблем
правового регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
Постановка этих вопросов, анализ норм действующего законодательства
позволяют выявить целый ряд задач, от эффективного решения которых будет
зависеть не только будущее самого института профессиональной оценки, но и
развитие отношений собственности в России.

Содержание

Введение…………………………………………………….. .………….2-4 стр.
Основная часть ………………………………………………………….5-12 стр.
1.История развития института оценки собственности, как элемента
государственной экономической политики России ………………..…… 5-11 стр.
1.1.Общественно-политические предпосылки становления оценочной
деятельности …………………………………………………………………. 5-8 стр.
1.2. Закон об оценке недвижимого имущества от 18 января 1899 года … 8-9 стр.
1.3. Опыт рыночной оценки объектов недвижимости …………………..9-11 стр.
2.Актуальные проблемы оценочной деятельности ……………………... 11-12 стр.
Заключение ……………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

реферат по оц.деят..doc

— 89.50 Кб (Скачать)

основных  фондов.  Практически   моментально   стали   создаваться   учебные

заведения, отделения  при действующих институтах для  получения  специальности

оценщика. За одно-двух недельные курсы  и  за  солидное  вознаграждение  они

гарантировали профессиональный уровень обучения. Но, как  известно  за  счет

скорости всегда идет потеря  качества.  Отсутствие  единой  методологической

базы,  каких  либо  общеобязательных  стандартов  отнюдь  не  способствовало

развитию  упорядоченной  системы  оценки.  Крупные  государственные органы,

такие,  например  как  Федеральная  комиссия  по  рынку  ценных  бумаг,   не

дожидаясь   появления   Федерального   Закона,    регулирующего    оценочную

деятельность,  издают  собственные  нормативные  акты,  чтобы  хоть  как  то

стандартизировать  ведение  оценочной  деятельности  и  отчетности.  Главным

образом это  касается защиты интересов вкладчиков. Наиболее полно  требования

к оценщикам  определены в  Методических  рекомендациях  по  оценке  имущества

паевых инвестиционных фондов (утверждены распоряжением ФКЦБ РФ  25  сентября

1996 г. N 6-р). Постановлением  Федеральной  комиссии  по  ценным  бумагам  и

фондовому рынку  от 30 августа 1995 г.  N  7  введен  порядок  лицензирования

деятельности  по оценке недвижимого имущества  паевых инвестиционных фондов.

Ключевым из  факторов  отрицательно  сказавшихся  на  профессиональном

развитии оценки является малая информированность  предприятий и  населения  о

необходимости и случаях,  когда  грамотная  экспертиза  стоимости  позволяет

решить многие насущные проблемы. Например,  различного  вида  споры,  купля-

продажа,  оценка  материального  ущерба  и  многое  другое.   Ограниченность

элементарных  знаний о принципах  оценки  у  потребителей  этого  рода  услуг

влекло безнаказанные  нарушения со стороны недобросовестных  оценщиков,  что,

в конечном счете, подрывало доверие к специалистам оценщикам. 
 
 

Заключение.

Различные блага (предметы,  вещи,  имущество)  создаются,  продаются  и

приобретаются  для  определенных  потребностей  государства,  юридических и

физических лиц, а также для получения выгод  от владения им и  использования.

От возможности  того или иного объекта собственности  удовлетворить  имеющиеся

потребности и  от преимуществ, которые принесет  обладание  этим  объектом  в

дальнейшем, зависит его ценность, а следовательно, стоимость.

Все операции и  сделки с имуществом  требуют  знания  стоимости  объекта

собственности.  В  рыночных  условиях  стоимость   имущества   не   задается

директивно, а  зависит от факторов,  тенденций  и  изменений  в  экономике  и

жизни  обществ  в  целом.  Поэтому  постоянно  возникает   необходимость   в

определении стоимости  объектов собственности.

Нормативная база, регулирующая профессиональную деятельность по  оценке

собственности  в  Российской  Федерации  лишь  начала  складываться.  Первым

этапом ее формирования стал Закон РФ «Об  оценочной  деятельности».  Однако,

механизм действия  данного  закона  требует  решения  целого  ряда  проблем,

которые в настоящее  время тормозят его функционирование.

Представляется необходимой,  прежде  всего,  разработка  и  введение  в

действие  пакета  подзаконных  актов,  регламентирующих  следующие   области

деятельности  субъектов оценочной деятельности:

Во-первых, требует  скорейшего  разрешения  на  законодательном  уровне

вопрос о порядке  лицензирования деятельности оценщиков.  В  настоящее  время

нет общего мнения о том, какой  орган  и  по  каким  направлениям  оценочной

деятельности  должен  выдавать  соответствующие  лицензии.  Возможно,  здесь

будет  предусмотрен  такой  порядок,  когда   в   зависимости   от   объекта

лицензирования  определенные структуры (Центральный  Банк РФ,  Мингосимущества

РФ, Федеральная  комиссия по ценным бумагам РФ и  др.) получат право  выдавать

лицензии на конкретную, узконаправленную  область  оценки  (оценка  в  сфере

банковской   деятельности,   оценка    инвестиционных    проектов,    оценка

имущественных комплексов  и  т.п.).  Целесообразнее  предусмотреть  создание

единого  органа  лицензирования  деятельности  оценщиков,   устроенного   по

региональному принципу, который учитывал бы наличие  определенной  специфики

оценки в каждом из регионов.

Во  вторых,  важным  для  дальнейшего  расширения  сферы   деятельности

профессиональных   оценщиков    является    отработка    механизма    оценки

государственного  и муниципального  имущества.  Законом  (ст.8)  предусмотрен

перечень  обстоятельств,  при  которых  проведение  оценки  таких   объектов

является обязательным.  Но,  как  показывает  практика,  действие  указанной

нормы ограничивается лишь  проведением  тендера  на  право  оценки  объектов

собственности,  принадлежащих  российским  акционерным  обществам  (Газпром,

ЕЭС), не более.  Очевидно,  что  наиболее  грамотным  в  этом  случае  будет

создание такого механизма, когда Министерство государственного имущества  РФ

возьмет  под  свой  контроль  вопросы  оценки  объектов  государственного  и

муниципального  имущества. Через структуры указанного органа  любые  действия

в   отношении   указанного   имущества,   подпадающие    под    обязательное

лицензирование,  должны  будут  передаваться  для   исполнения   независимым

оценщикам на конкурсной или подобной основе.

В-третьих,  в   целях   единообразного   применения   профессиональными

участниками рынка  оценочной  деятельности  норм  и  правил  оценки  следует

ввести единые стандарты, применяемые на  всей  территории  России  с  учетом

строго  фиксированных  показателей.  Преодолеть   существующий   разброд   в

методологии оценки поможет  и  создание  специализированных  образовательных

учреждений,  занимающихся  подготовкой  и  переподготовкой  специалистов  по

оценке  собственности.  В   решении   этих   задач   наиболее   эффективным,

координирующим  органом может послужить созданная  в 1996  году  общественная

организация «Российское  общество оценщиков».

И, наконец, еще  одним  из  немаловажных  факторов  развития  оценочной

деятельности  будет решение на законодательном  уровне вопросов,  связанных  с

участием оценщиков  в  качестве  экспертов  в  работе  судебных  органов.  В

настоящее время ситуация складывается таким образом, что сторона судебного

процесса вправе самостоятельно производить  расчет,  например,  причиненного

имуществу ущерба, и  доказывать  его  правомерность  не  прибегая  к  мнению

экспертов в  этой области. Представляется, что суды должны в  таких  случаях,

принимать в  качестве доказательства лишь те  расчеты,  которые  основаны  на

соответствующих нормах и правилах оценки, а также  совершены  непосредственно

или с участием специалистов-оценщиков,  которые,  при  необходимости  смогут

дать  определенные   разъяснения   и   толкования   в   процессе   судебного

разбирательства.

Практика оценочной  деятельности  ставит  перед  законодателями  немало

вопросов, требующих  детального регламентирования  и  в  немалой  степени  от

того, каким оперативным  будет отклик  на  эти  запросы  зависит  будущее  не

только самой  оценки собственности, но и имущественных  отношений в целом. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные  акты

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая//СЗ РФ.-1994.- N 32.

ст. 3301.

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая//СЗ РФ.-1996.- N 5.

ст. 410.

Федеральный закон  от 25 мая 1992г. «О залоге//Ведомости СНД  и  ВС.

РФ» 1992, N 23, ст. 1239.

ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об оценочной деятельности в РФ» //  Российская газета.- 1998.- 6 августа – N 148-149;

Федеральный закон  от 8  декабря  1995г.  «О  сельскохозяйственной

кооперации//СЗ РФ» 1995, N 50, ст. 4870.

Федеральный  закон  от  8   мая   1996г.  « О   производственных

кооперативах//СЗ РФ»1996, №20, ст. 2321.

2.  Специальная  литература

 а) Верхозина А.В.Правовое регулирование оценочной деятельности. - Изд-во Российское общество оценщиков. – 2004г. – 482с.

б) Кравченко Т.В. Вопросы применения Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (обобщение судебной практики) // Арбитражные споры. - С.-Пб. – 2003г. -  № 2 (22). - С. 5-20;

 в) В.В. Семенихин Договор по оказанию оценочных услуг //Налоги (газета). 2006. № 37;

3.Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История возникновения оценочной деятельности в России