Этикет деловой беседы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

Раньше, под словом "свет" подразумевалось интелигентное :привилегированное и благовоспитанное общество. "свет" состоял из людей ,отличающихся своим умом, ученостью, каким-либо талантом, или хотя бы своей вежливостью .В настоящее время понятие "свет" отходит ,но светские правила поведения остаются. Светский этикет - это ничто иное ,как знание приличий ,умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого-бы то ни было.

Содержание

Введение
Этикет деловой беседы
Методы ведения переговоров
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Деловой этикет.doc

— 50.81 Кб (Скачать)

Крымский институт информационно-полиграфических технологий

Украинской академии печати 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по этике и эстетике

На тему:  
 
 

Этикет деловой беседы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Студентки 1 курса

      Факультета ИПД

      Сашиной Юлии 
 
 
 
 
 
 
 

г. Симферополь

2010 г.

План: 

  1. Введение
  2. Этикет деловой беседы
  3. Методы ведения переговоров
  4. Заключение
  5. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Этикет деловой беседы относится, по своей сущности к этике - науке о морали и нравственности. В современном мире, когда в деловой сфере, быту, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров. 

Сущность конфликтов, причины их  возникновения в деловых сферах и пути улаживания конфликтов относятся к науке управления - менеджменту.

Менеджеры даже провели классификацию конфликтов: «конфликты цели, конфликты познания, чувственный конфликт (эмоций)»  и разработали методы их разрешения. 

На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров. 

Важным моментом в ведении переговоров  имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом «выпуска пара», что позволяет освободиться от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки. 

Поведение принципиальных переговоров включает в себя два вопроса: как разработать объективные критерии? Как их применять в разговорах.

Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон. 
 

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      ЭТИКЕТ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ ( ПЕРЕГОВОРОВ) 
 

В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве, в деловой сфере, в быту, и на более высоком уровне - в государственных учреждениях, международных отношениях. 

Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов- правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов. 

Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность. При возникновении конфликтов все чаще приходится прибегать к переговорам с целью уладить разногласия. 
 

      МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 

Переговоры фактически происходят каждый день в деловой сфере, в семье, и даже в суде, но вести их как следует нелегко. 

Существуют три метода ведения переговоров: мягкий, жесткий и принципиальный. 

Мягкий метод. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Он хочет полюбовной развязки, но дело чаще всего кончается тем, что он остается в обиде и чувствует себя ущемленным. 

Жесткий метод. Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на своем, получит больше. Он хочет победить, но часто кончается тем, что он вызывает такую же жесткую  ситуацию, которая изматывает его самого и его ресурсы, а также портит его отношения с другой стороной. Метод принципиальных переговоров - это третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое. 

Метод принципиальных переговоров, по переговорам состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может найти или нет каждая из сторон. 

Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких- то справедливых нормах, независимо от воли каждого из сторон. 

Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров. 

Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод позиционных дискуссий, при котором  упор делается не на суть спора , а на позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям: он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами. 

Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и предназначен для эффективных и дружеских переговоров и  достижения разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным пунктам:

  1. Люди - разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров.
  2. Варианты: прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.
  3. Интересы - сосредоточьтесь  на интересах, а не на позициях.
  4. Критерии - настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то объективной норме.
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. 

Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. 

Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных  вариантов и т.п. Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.

                                 
 
 
 
 
 
 

                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 

1 АНДЕРСОН С.  Менеджмент пер. с нем.

2 АНИСИМОВ С. Ф.  Мораль и поведение М. Мысль  1985 с-165

3 АРИСТОТЕЛЬ           Этика Избранн. Сочинения   М. 1911  с-165

4 ВИХЛЯНСКИЙ С. С. НАУМОВ  А. И. Менеджмент  Высшая школа   М. 1994.

5 ДАНКЕЛ ЖАКЛИН   Деловой этикет. Феникс.  Ростов-на-Дону  1997.

6 КАНТ И.  Соч.т. 4 ч.III  е- 233

7 МЕЧНИКОВ  И.И. Этюд о природе человека. М-Л Госиздат 1923 с-235.

8 ЭТЦИОКИ А.  Комплекс организаций   М. 1961. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этикет деловой беседы