Коммерческие и некоммерческие организации. Сущность и техника аукционной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов.

Содержание

1. Коммерческие и некоммерческие организации. 2
2. Сущность и техника аукционной торговли. 9
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Основы коммерческой деятельности.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Содержание. 

  1. Коммерческие  и некоммерческие организации.                       2
  2. Сущность и техника аукционной торговли.                              9

    Список литературы.                                                                    15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Коммерческие  и некоммерческие организации.
 

   Рыночная экономика предполагает  становление и развитие предприятий  различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов.     

 Предприятие как хозяйственный  субъект, занимающийся тем или  иным видом деятельности, должно  иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.     

 Сегодня, можно сказать, предприятия  осуществляют свою деятельность  в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.     

 С развитием  предпринимательства и рыночных  отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки

  Коммерческие  организации и фирмы по характеру  их экономических связей с производителями  и потребителями товаров можно  разделить на несколько видов.

  1. Коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пределах их потребностей получили развитие во внутренней и особенно во внешней торговле России в результате процессов приватизации и либерализации внешнеэкономической деятельности.

  Обычно  они являются структурными подразделениями  предприятий. Деятельность таких организаций  подчинена руководству создавших  их предприятий. В некоторых случаях  им предоставляется относительная  самостоятельность в учете доходов  и расходов, но результаты их деятельности отражаются в общем балансе предприятия. Они не являются самостоятельными юридическими лицами, а также их нельзя рассматривать в качестве посредников.

  2. Дочерние коммерческие закупочные  и сбытовые фирмы создаются  производственным предприятием для удовлетворения своих потребностей, но обладают определенной юридической и финансовой самостоятельностью. Формально они могут считаться независимыми от производственных предприятий, однако на практике чаще всего находятся под их полным административным и финансовым контролем или через обладание предприятиями контрольными пакетами акций, или в силу заключенных между ними договоров. Преимуществом работы через дочерние коммерческие фирмы является то, что создавшие их предприятия формально не отвечают по обязательствам дочерних фирм. Однако в тех случаях, когда дочерние фирмы терпят убытки, это отражается и на финансовых результатах работы создавших их материнских предприятий.

  3. Дочерние коммерческие фирмы  нескольких предприятий. Такие  дочерние фирмы создаются двумя или несколькими производственными предприятиями в рамках реализации заключенного между ними соглашения о сбытовой кооперации*. Например, несколько производственных предприятий вкладывают свои капиталы в создание одной или нескольких дочерних фирм для сбыта произведенной ими продукции. Обычно в таких случаях материнские и дочерние фирмы заключают кооперационное соглашение, определяющее взаимоотношения сотрудничающих сторон, причем в этих случаях дочерние посреднические фирмы приобретают относительно большую административную и финансовую самостоятельность.

  4. Независимые коммерческие фирмы,  работающие по заказам клиентов. Такие фирмы разнообразны по  размерам привлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре  товаров и масштабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью. Это могут быть маленькие семейные фирмы, вложившие в коммерческий бизнес свои сбережения; более крупные, созданные в форме товариществ или обществ с ограниченной ответственностью путем сложения капиталов нескольких физических и юридических лиц, и, наконец, большие фирмы, представляющие закрытые или открытые акционерные общества, образованные в результате приватизации или инвестирования капиталов банками, страховыми компаниями, фондами, предприятиями и другими организациями. Акционеры, обладающие наиболее крупными пакетами акций, управляют такими компаниями в интересах получения прибыли на вложенный капитал, определяя их общую коммерческую политику.

  Мелкие, средние и крупные фирмы юридически и финансово независимы от своих клиентов. Малые фирмы, найдя на рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбирают поставщиков и потребителей товаров, выступая посредниками между ними. Риск вложений капитала в малые фирмы достаточно велик, поскольку им трудно конкурировать с крупными коммерческими образованиями, занимающими ту же нишу на рынке. Малые фирмы, как правило, не обладают достаточными резервами капитала для покрытия временных убытков, а их удельные издержки обращения обычно выше, чем у крупных фирм. Однако мелкие фирмы могут обладать и определенными преимуществами, например меньшей инерционностью вложенного капитала с возможностью быстрой переориентации на другие секторы рынка, большей оперативностью в принятии решений, более строгим контролем за выполнением обязательств партнерами, относительно низкими административными расходами и т.д.

  Средние и крупные фирмы обычно специализируются на торговле товарами предприятий одной  или нескольких отраслей. Они вкладывают средства в серьезные исследования рынка, рекламные кампании, создание сбытовых сетей и систем технического обслуживания, что часто не могут себе позволить мелкие фирмы. Средние и крупные фирмы сами определяют обслуживаемый ими круг поставщиков и покупателей, коммерческие операции с которыми способны обеспечить стабильную и достаточно высокую прибыль. Если новые поставщики или потребители обратятся с предложением о сотрудничестве, то такие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принять наиболее выгодные заказы на сбыт или приобретение товаров.

  Независимые коммерческие фирмы выполняют посреднические функции обычно за счет своих клиентов, т. е. поставщики сами финансируют разработку, изготовление и поставку своих товаров, выплачивая посредническим фирмам вознаграждение из полученной выручки. Покупатели также финансируют коммерческие операции, вознаграждая фирмы за выполнение заказов.

  5. Торговые дома. Торговые дома  — это обычно крупные коммерческие  структуры, созданные преимущественно  в форме холдинговых компаний, в состав которых могут входить  производственные, транспортные, закупочные, сбытовые, сервисные и другие фирмы. Большинство зарубежных торговых домов представляют собой транснациональные корпорации. Во главе холдинга обычно стоит мощная финансовая группа, определяющая коммерческую стратегию торгового дома.

  Крупные торговые дома специализируются на широкой  номенклатуре преимущественно потребительских  товаров. Они контролируют десятки  и сотни универмагов в крупнейших городах многих стран.

  Структура торговых домов сложна и многообразна. Торговый дом может скупать товары у традиционных поставщиков, входящих в его холдинг. В то же время через своих представителей в разных странах торговый дом может приобретать товары у полностью независимых поставщиков за наличный расчет, в кредит или в зависимости от сложившейся конъюнктуры даже авансировать их производство, в том числе в форме кредитования лизинга зданий и оборудования для выпуска товаров, пользующихся спросом.

     Некоммерческие  организации имеют существенные отличия от коммерческих организаций. Особенности некоммерческих организаций состоят прежде всего в целях их деятельности и формировании денежных ресурсов. Некоммерческой является организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

     Однако  некоммерческие организации могут  осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

     Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов (потребительских обществ), общественных и религиозных организаций (объединений), фондов, учреждений, благотворительных организаций (объединений) и иных формах, предусмотренных законом.

     Одной из распространенных форм некоммерческих организаций в России является потребительский кооператив.

     Потребительский кооператив — добровольное объединение  граждан и юридических лиц  на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Действует потребительский кооператив на основе устава, в котором отражаются размеры вступительных и паевых взносов.

   Потребительские общества (сельские, рабочие, городские) объединены в районные, областные, краевые, республиканские союзы и Центросоюз РФ, образуя систему организаций потребительской кооперации.

   Потребителъская кооперация — социально-ориентированная  организация. Она содействует развитию социально-бытовой инфраструктуры в сельских районах страны, активно участвует в международном кооперативном движении, обсуждении социальных проблем.

   В соответствии с действующим законодательством  основными задачами потребительской  кооперации являются:

  • создание и развитие организаций торговли, удовлетворение спроса населения в товарах и торговых услугах;
  • закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продуктов и сырья, продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;
  • производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли в целях удовлетворения платежеспособного спроса населения;
  • оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг.

     Некоммерческие  организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

     К некоммерческим организациям наряду с  потребительскими обществами относятся общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения.

     Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Правовое положение общественных организаций регулируется их уставами. Для территориальных организаций рекомендуются примерные уставы.

     Фондом  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Создание фонда нацелено на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей. Финансовые ресурсы фонда формируются из средств, передаваемых фонду его учредителями. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Фонд действует на основе устава. Он вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей.

   Некоммерческие  организации могут функционировать  и как благотворительные организации.

   В России получили распространение следующие  формы некоммерческих благотворительных  организаций:

    • благотворительная общественная организация (объединение);
    • благотворительный фонд;
    • благотворительное учреждение;
    • благотворительная ассоциация.

Информация о работе Коммерческие и некоммерческие организации. Сущность и техника аукционной торговли