Конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим элементом, составляющим основу функционирования современной экономики и обеспечивающим развитие рыночных отношений, является конкуренция. Этот процесс - явление, безусловно, прогрессивное, поскольку наличие соперничества участников рыночных отношений свидетельствует о развитии производства и стремлении производителей разного рода товаров, работ и услуг повышать качественные и иные параметры своей продукции. Однако соперничество, которое ведут между собой участники рынка в его однородных сегментах, могут приобретать не только дозволенные, но и недозволенные формы.

Работа содержит 1 файл

REFERAT_RPP.docx

— 35.19 Кб (Скачать)

- Повышение эффективности антимонопольного  контроля за антиконкурентными актами, действиями, органов государственной власти и местного самоуправления.

- Проверку на предмет соблюдения антимонопольного законодательства проектов решений органов государственной власти и местного самоуправления;

- Выдачу обязательных для исполнения  предписания органам государственной  власти и местного самоуправления  об устранении нарушений антимонопольного  законодательства,

- Обращение в суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления; 
 - Антимонопольный контроль конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Направление «Снижение количества нарушений законодательства о естественных монополиях» требует:

- Разработки и внедрения информационных  систем и автоматизированных  рабочих мест для контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

- Активизации контрольно-надзорной  деятельности в области регулирования  субъектов естественных монополий.

Направление «Сокращение доли монопольных  секторов в экономике» предполагает следующие мероприятия:

- Активизация и усиление работы  по идентификации и выделению  потенциально конкурентных сегментов  в отраслях естественных монополий;

- Разработка принципов принудительного  разделения субъектов естественных  монополий, предусматривающих разделение  структурных подразделений, работающих  в естественно-монопольных секторах  от подразделений, работающих  в потенциально конкурентных  секторах.

- Усиление контроля над обеспечением  не дискриминационного доступа к инфраструктурным услугам;

- Упорядочение системы договорных  отношений в данных секторах  экономики.

Направление «Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и доступности производимых им товаров (услуг)» требует реализации следующих мер:

- Контроля инвестиционной деятельности  субъектов естественных монополий;

- Контроля сделок субъектов  естественных монополий, связанных  с непрофильными видами деятельности;

- Контроля совершения сделок  в отношении основных производственных  средств субъектов естественных  монополий;

- Определения перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию  субъектами естественных монополий;

- Контроля и регулирования эффективности  осуществления конкурсных закупок  товаров (работ, услуг) для нужд  субъектов естественных монополий

 

Заключение

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но, как любое явление, имеет свою негативную разновидность - недобросовестную конкуренцию.

Путь государственного капитализма, по которому пошла наша страна, предопределил  специфику развития экономики - огромное влияние и значение государства  в экономических отношениях. Ввиду  значительной монополизированности отечественной экономики, многочисленности случаев предоставления необоснованных налоговых льгот и привилегий, высоких налогов, механизм рыночной конкуренции оказался значительно деформированным. Как результат - сращивание предпринимательских, государственных и криминальных структур, что представляет собой наиболее опасную для общества форму рынка и конкурентных отношений.

Говоря о негативных методах  ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что они подрывают нормальное функционирование и развитие рыночных отношений, дезорганизуют рынок  в целом. Вследствие недобросовестной конкуренции сокращается число  рабочих мест, наносится ущерб  производителям вплоть до полного банкротства, взвинчиваются цены, и это далеко не полный перечень негативных последствий.

Однако следует помнить, пока есть сама конкуренция, будет существовать и недобросовестная конкуренция. Наша задача и задача государства, прежде всего, - позаботиться о том, чтобы  ее проявления оказывали как можно  меньше негативный характер на рыночные отношения.

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят  Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 окт. 1994 г.  (в ред. от 4 октября 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32.  Ст. 3301.

3. О защите конкуренции:  федеральный закон РФ 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального собрания РФ 8 июля 2006 года (в редакции от 29.11.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. 

Монографии,  научные  сборники, учебники, энциклопедии, словари:

4. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В. Российское предпринимательское право: учебник. М.: Проспект, 2010. 1072 с.

5. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2009. 432 с.

6. Беляева О.А. Предпринимательское право: уч. пособие. М.: Инфра-М, 2009. 352 с.

7. Камышев Э.Н. Предпринимательское право: уч. пособие. Томск: Изд. Томского политехнического университета, 2009. 148 с.

8. Смагина И.А. Предпринимательское право: уч. пособие. М.: Омега-Л, 2009. 288 с.

9. Фомина А.С.  История российского предпринимательства: учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. 248 с.

 

Решение задачи

В соответствии со ст. 46, п. 1 НК РФ: в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства. По сути можно сделать вывод, что Налоговая служба, осуществившая безакцептное списание с расчетного счета гражданина Петрова суммы подоходного налога и пени за его несвоевременную уплату, действовала в соответствии с требованиями данной статьи.

В условии задачи говорится  о том, что индивидуальный предприниматель Петров обжаловал данные действия государственной налоговой службы в арбитражный суд. Действия Петрова будут правомерны, так как в ст. 23, п. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указано, что защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об этом говорит и ст. 198, п.1 АПК РФ: «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности».

Таким образом арбитражный суд может принять следующие решения:

1) в случае если суд  посчитает, что действия Налоговой  службы не соответствуют закону, то индивидуальный предприниматель  Петров будет освобождён от  уплаты налога;

2) в случае, если суд  посчитает, что действия Налоговой  службы осуществлялись в соответствии  с законодательством, то Петров  немедленно должен выплатить  налоги (ст.182, п.2 АПК РФ).

 

1 Фомина А.С.  История российского предпринимательства: учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.

2 Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2009.

3 О защите конкуренции: федеральный закон РФ 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального собрания РФ 8 июля 2006 года (в редакции от 29.11.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32

4 Камышев Э.Н. Предпринимательское право: уч. пособие. Томск: Изд. Томского политехнического университета, 2009.

5 Смагина И.А. Предпринимательское право: уч. пособие. М.: Омега-Л, 2009.


Информация о работе Конкуренция