Контрольная работа по «Организация предпринимательской деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство - фактор производства, который используется с целью удовлетворения потребностей потребителей в товарах и услугах и получения прибыли для развития дальнейшего производства. Предпринимательство ассоциируется со стремлением сделать что-то новое, придумать что-то новое или улучшить уже существующее. Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом. Предпринимательство органически связано с экономической свободой. Экономическая свобода дополняет свободу личную и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных взглядов и ценностей. Отрицать экономическую свободу значит отрицать личные достоинства и право любого человека распоряжаться своей судьбой.

Содержание

1.Современные условия и факторы формирования российского предпринимательства……………………………………………………………..3 1.1.Предпринимательская деятельность как особая форма экономической активности……………………………………………………………………….4 1.2.Предпринимательство как явление и как процесс……………………………………………………………………………..9
2.Консалтинг, его особенности и перспективы развития в России…………………………………………………………………….............12 1.1.Консалтинговых услуг в России являются следующие особенности……………………………………………………………………....13
1.2.Общие принципы процесса организации консультирования…………….16
3.Список используемых источников…………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

организация.docx

— 37.73 Кб (Скачать)

- что производить;

- как производить;

- для кого производить.

 

1.2.Предпринимательство как явление и как процесс.

Предпринимательство как  явление отражает всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организацией предпринимателями  своего дела, с производством товаров  и получением желаемого результата в виде прибыли. Предпринимательство как явление отражает всю систему отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают у предпринимателей друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти, а также с органами власти субъектов РФ и местного самоуправления. Предпринимательство как экономическое явление отражает товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения. Предпринимательство как процесс представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей начиная с момента возникновения предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект.

Предпринимательство - это  процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью  для потребителей, процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей, процесс, осуществляемый на основе постоянного  комбинирования факторов производства, эффективного использования имеющихся  ресурсов для достижения наилучших  результатов. Этот процесс является непрерывным, постоянно возобновляется, поскольку постоянно изменяются потребности, которые предприниматели  удовлетворяют. Этот процесс требует  больших затрат всех факторов производства, часто обречен на временную неудачу, но в итоге предпринимателю приносит личное удовлетворение достигнутый им денежный доход. Мировой опыт показывает, что без самостоятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно. Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Производство в России сейчас нуждается в крупных инвестициях  как залоге устойчивого развития. У российского предпринимательства  остается множество нерешенных проблем. Однако меры, способствующие развитию бизнеса, уже предпринимаются не только федеральными, но и региональными  властями. Но и они должны разрабатываться  при тщательном анализе рынков, учитывать  потребности самих предпринимателей. За предпринимательством в России будущее. Во многом позитивные достижения и  перемены в экономике зависят  от веры в собственные силы предпринимателей, от их способности к объединению  для защиты свободного предпринимательства.

Главная проблема предпринимательства - это проблема выбора, как при  неограниченных потребностях лучше  использовать ограниченные ресурсы  для достижения наибольшей прибыли, как сократить издержки производства и обеспечить необходимый выпуск продукции для обеспечения рентабельности предприятия.

Сущность предпринимательства  заключается в принципиально  новом типе хозяйствования, базирующимся на инновационном поведении собственников  предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

 

2.Консалтинг, его особенности  и перспективы развития в России.

Следует отметить, что консалтинг в России существовал и в условиях централизованно планируемой экономики, но в отличающемся от принятого в мировой практике виде. Дело в том, что консалтинг представляет собой работу по предоставлению советов и рекомендаций независимыми экспертами на рыночных условиях и в рыночной экономике. Но в советский период не было ни рыночной экономики, ни независимых консультантов. Некоторая степень независимости и "рыночности" предоставления консалтинговых услуг обеспечивалась лишь в рамках так называемых хоздоговорных работ, при которых консультант и клиент выступали в качестве равноправных и относительно независимых от государства сторон. В условиях дореформенной России такая форма деятельности являлась единственно возможной для организации консалтинговых услуг на рыночных началах. Хозяйственные договоры составляли (оценочно) не более 3 % объемов работ в этой области, а 97 % работ осуществлялось на основе госбюджетного финансирования. В этом случае заказчиками (но не обязательно потребителями) выступали государственные или партийные органы.

В конце 80-х - начале 90-х гг. ситуация стала меняться. С одной  стороны, все в большей степени  заказчиками становились не государственные, а частные или смешанные структуры. С другой стороны, начали возникать  независимые (частные) консалтинговые фирмы. Последнее является принципиально  важным, так как независимость консультантов составляет одно из необходимых профессиональных качеств этих специалистов. В этой связи интересно проследить формулировки основных принципов консультационной деятельности в России, приводящиеся в отечественной литературе и правительственных документах. Если в начале 1980-х гг. в них содержались только принципы, касающиеся профессиональных характеристик консалтинговых услуг, то по мере продвижения к рыночной экономике они дополнялись характеристиками консалтинга как предпринимательской деятельности .

В настоящее время в  России существует то, что можно, на наш взгляд, назвать двухсекторной  моделью экономики консалтинговых услуг.

1-й сектор - частные независимые консалтинговые и другие профессиональные (аудиторские, тренинговые, юридические и т.д.) фирмы.

2-й сектор - сохранившиеся госбюджетно финансируемые научно-исследовательские структуры (входящие в систему Академии наук, отраслевых и функциональных министерств и т.д.).

1-й сектор имеет тенденцию  к ускоренному росту и работает  на рыночных началах, 2-й - имеет  тенденцию к сокращению, обслуживает  в основном органы государственного  управления и работает на "централизованно  плановых" началах.

 

1.1.Консалтинговых услуг в России являются следующие особенности:

-рост объема и разнообразия оказываемых услуг;

-активное развитие науки управления, наличие разнопланового теоретического и прикладного видения самой технологии управленческой деятельности в России;

-значительные изменения в восприятии и оценке происходящих в отечественной экономике процессов как со стороны консультантов, так и со стороны клиентов;

-значительное повышение требований к личности, функционирующей в условиях новой экономики;

-смена поколений управленческих кадров в системе бизнес-отношений.

Процесс консультирования-это разносторонняя деятельность, направленная на оказание всесторонней помощи кому-либо в области управления бизнесом. Консультирование носит название “управленческое”, так как его предназначение оказание реальной помощи руководителю (руководителям) и собственникам конкретной бизнес-организации с целью достижения установленных стратегических целей развития. Оно связано с управлением ресурсами предприятий и процессами, которые в них протекают. Благодаря этому управленческий консалтинг отличается от других видов консультирования и осуществляется специальными субъектами консалтинговой деятельности (внешними, независимыми консультантами и (или) консультационными фирмами).

Выделяют также сопроводительное обучающее консультирование -это механизм процесса организации консалтинговой деятельности, направленный на разработку и создание долгосрочных конкурентных преимуществ конкретного предприятия и сопровождающийся элементами обучения сотрудников. Такая организация позволяет обеспечивать комплексность в предоставлении услуг за счет привлечения расширенного круга консультантов, экспертов и преподавателей и высокой степени интегрируемости консалтинга.

В настоящее время управленческий консалтинг является, по сути, отдельной экономической отраслью. Основным потребителем консультационных продуктов являются производственные и торговые (коммерческие) предприятия. В целом российский потребитель ориентирован на столичные и западные консалтинговые фирмы, региональный консалтинг значительно отстает по масштабам и качеству услуг.

Отечественные консалтинговые фирмы редко бывают узкоспециализированными, чаще всего они занимаются каким-либо еще смежным видом деятельности (бизнес-планирование, финансовый аудит, постановка бухгалтерии, учебный процесс и т. д.). Такие особенности, как нестабильность заказов на консалтинговые услуги и разнообразие требований клиентов, а также специфика этих заказов, формируют в основном малочисленные консалтинговые фирмы. При получении крупного заказа консалтинговая фирма привлекает для его выполнения дополнительных специалистов, с которыми стремится сотрудничать на долгосрочной, но разовой основе. В целом консультанты становятся все более опытными, накапливая навыки работы в различных отраслях экономики, овладевая универсальными знаниями и методами консультирования. Одновременно формируется “отряд” универсальных “консультантов-системщиков”, которые являются “мастерами на все руки”. 
То, что консультационные услуги относятся к нелицензионной деятельности, накладывает свой отпечаток на степень формализации в организации консультирования.

Рынок консалтинговых и аудиторских услуг, несмотря на присутствие “гигантов”, все же является достаточно раздробленным и мало структурированным. В этой отрасли действует множество мелких и средних компаний, обслуживающих различные секторы рынка. Так, на диаграмме представлены статистические данные, отражающие структуру рынка консалтинговых услуг в России по отдельным областям управленческих знаний.Вместе с тем анализ консалтинга выявил, что формирующаяся на рынке потребность в комплексном системном управленческом консультировании еще не удовлетворяется в полной мере. Несмотря на то, что активность взаимодействия российских предприятий и субъектов консалтинговой деятельности возрастает, следует все же констатировать, что существующие подходы к организации управленческого консультирования до сих пор не обеспечивают всех требований предприятий, не способствуют повышению эффективности данных услуг. Как свидетельствует опыт практического консультирования, жизнеспособность и эффективность использования потенциала сотрудничества предприятий-клиентов и субъектов консалтинговой деятельности определяются гармонизацией их отношений. Более того, потенциал эффективности консалтинговой деятельности в значительной мере обусловлен именно фактом организации этого взаимодействия (в сочетании с использованием уже имеющихся методов и подходов к консультированию).В комплексе оба аспекта должны быть положены в основу построения более совершенного механизма организации консалтинга, отвечающего требованиям современной экономики. Речь идет об интегрировании, взаимодействии и стратегическом сотрудничестве производителей и потребителей консалтинговых услуг как важном факторе повышения эффективности управленческого консультирования.

 
1.2.Общие принципы процесса организации консультирования.

Партнерские отношения между участниками, их целенаправленность, цикличность, реверсивность, гибкость, ротационность, коммуникационность и комбинаторность. В соответствии с современными тенденциями развития бизнеса перспективными направлениями развития консультационных услуг должны стать:

-обеспечение комплексности и креативности консалтинга;

-использование как индивидуального, так и группового потенциала участников консультационного взаимодействия;

-целенаправленная интеграция всех интересов участников;

-организация индивидуального и группового обучения в ходе консалтинга, организация тренингов и мозговых штурмов, других методов активного познания;

-направленность на создание реальных условий для изменений и развития бизнеса.

Очень важной является качественная организация совместной деятельности предприятия-заказчика и фирмы-консультанта, направленная на достижение конкретного  результата для компании. В случае приобретения консалтингового продукта заказчик должен получить наиболее оптимальное, часто нестандартное решение выявленной проблемы или поставленной им задачи, а также эффективную реализацию данного решения. Кроме того, персонал предприятия-заказчика должен овладеть на практике теми или иными современными методами управления в различных сферах своей деятельности. Однако это требует от заказчика абсолютной информационной открытости и ответственности за реализацию рекомендованных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

1.Бусыгин А.В. Предпринимательство.  Издательство ИНФРА-М. М.: 1998.

2.Денисова Н.И. Диянова С.Н. Штессель Э.М. Организация предпринимательства в сфере коммерции. Издательство Магистр. М.: 2008.

3.Камаев В.Д. Экономическая теория. Издательство ВЛАДОС. М.: 2004.

4.Крутик А.Б. Пименова А.Л.  Введение в предпринимательство.  Издательство Политехника. СПб.: 1995.

5.Лапуста М.Г. Предпринимательство.  Издательство ИНФРА-М. М.: 2008.

6.Симионов Ю.Ф. Экономика предпринимательства.  Издательство Феникс. Ростов н/Д.: 2008.

7.Уголовный Кодекс Российской  Федерации. Издательство Проспект. М.: 2006.

8.Череданова Л.Н. Основы экономики  и предпринимательства. Издательство  Академия. М.: 2008.

Информация о работе Контрольная работа по «Организация предпринимательской деятельности»