Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

1. Роль коммерческого права в регулировании предпринимательской деятельности
2. Договор финансирования под уступку денежного требования (факторинг): понятие, признаки договора
3. Система таможенного законодательства

Работа содержит 1 файл

коммерческое право.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

     Конституция, будучи основным источником таможенного  права, содержит достаточно ограниченное число юридических норм, непосредственно  относящихся к таможенному праву. Это, например, уже упоминавшаяся ч.1 ст.74 Конституции, в соответствии с которой на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; пункт «ж» ст.71, в соответствии с которым таможенное регулирование отнесено к ведению Федерации. Однако многие конституционные нормы более общего характера также имеют отношение к таможенному праву. Это часть 1 ст.8 о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности и ч.2 ст.8 о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; часть 1 ст.34 о праве каждого на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; часть 3 ст.15, в соответствии с которой любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Перечисленные конституционные нормы являются исходными положениями для таможенного права.

     Таким образом, Конституция занимает особое место среди других источников таможенного  права. Будучи основным законом России, она предопределяет характер таможенного  права в целом. В этом состоит главная особенность Конституции как источника таможенного права. Конституция является не только юридической базой для последующего развития таможенного права, как, впрочем, и ряда других правовых отраслей.

     В соответствии с Конституцией какие-либо ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом (а не каким-то иным правовым актом) и только в тех случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Данное положение является гарантом демократичности и стабильности таможенного права, в то же время, допуская определенную гибкость.

     Следующий по значению источник таможенного права  – законы. Среди них надо выделить: а) таможенные кодексы; б) другие законы, в которых содержатся нормы таможенного права. О значении, характере и специфике таможенных кодексов как комплексных законов в сфере таможенного дела выше уже говорилось.

     Иные, Иные, кроме таможенных кодексов, законы как источники таможенного права можно, в свою очередь, условно подразделить на 2 группы: собственно таможенные законы, основным содержание которых являются именно таможенные вопросы, и иные законы, в которых содержатся нормы таможенного права. К первой группе относится закон «О таможенном тарифе», ко второй – Закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

     Нормативные акты Президента и Правительства  Российской Федерации. При всей важности законов для регулирования таможенного  дела они объективно не в состоянии  решить все вопросы, возникающие в связи с динамичным, мобильным характером таможенного дела. Это объясняется длительностью процедуры принятия законов, в том числе и в таможенной сфере. Собственно таможенные законы, имея фундаментальный характер, рассчитаны на длительный срок действия. Решить задачи более оперативного регулирования таможенных отношений, обеспечить возможности чуткого реагирования на возникающие вопросы призвано текущее нормативное регулирование таможенного дела. Важнейшую роль в нем играют указы Президента и постановления Правительства.

     Примерами нормативных указов Президента РФ по вопросам таможенного дела могут  служить Указ «О неотложных мерах  по организации таможенного контроля в Российской Федерации» от 18 июля 1992 года, предусматривавший комплекс мер по установлению таможенной границы с бывшими республиками Союза ССР, не подписавшими соглашение о принципах таможенной политики от 13 марта 1992 года или же присоединившимся к нему, а также по укреплению и совершенствованию таможенной службы в Российской Федерации, включая вопросы об условиях труда, правовых и социальных гарантиях работников таможенной службы; Указ от 24 октября 1992 года, которым было утверждено Положение о порядке присвоения персональных знаний должностным лицам таможенных органов и организацией таможенной службы, и ряд других указов.

     Правительство Российской Федерации также осуществляет нормотворческую деятельность в  области таможенного дела. Оно  издает по этим вопросам различные  нормативные акты: постановления, распоряжения, утверждает различные правила и другие виды актов в данной сфере.

     Нормативным является, например, постановление  Совета Министров Правительства  РФ «О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной  границе Российской Федерации» от 24 мая 1993 года, которым таможенным органом совместно с органами исполнительной власти республик, краев, областей и автономных образований предписывалось осуществлять мероприятия по усилению таможенного контроля, определить зону таможенного контроля, определить зону таможенного контроля вдоль границы с государствами – республиками бывшего СССР; провести переговоры с таможенными органами указанных государств по определению мест расположения таможенных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации. В этом постановлении решались вопросы развития инфраструктуры, укрепления кадрами таможенных органов, в частности, увеличения численности работников таможенных органов за счет внеплановых доходов таможенных органов. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993 года «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» были предусмотрены единые ставки таможенных платежей и упрощен порядок перемещения указанными лицами названных товаров.

 

Список литературы 

Нормативные акты

  1. Конституция РФ от 12 декабря 2003 г.
  2. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».
  3. Соглашение стран СНГ от 15 апреля 1994 г. «О создании зоны свободной торговли».
  4. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ.
  6. Федеральный закон РФ от 22 мая 2001 г. № 55-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве».
  7. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
 

Основная  литература

  1. Андреева Л.В. Коммерческое право России. — М.: Wolter Kluwer, 2006.
  2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2009.
  3. Голышев В.Г. Коммерческое право: Конспект лекций. — М.: МИЭМП, 2005.
  4. Пугинский Б.И. Развитие российского коммерческого права // Журнал «Коммерческое право». — М.: Зерцало, 2007. — № 1.
  5. Русаков М.В. Договор финансирования под уступку денежного требования // Закон. — 2003. — №12.
  6. Таможенное право: учеб. / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. — М.: Магистр, 2008.

     Халипов С.В. Таможенное право: учеб. — 4-е изд. — М.: Высшее образование, 2009.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"