Косметические товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

В работе раскрыт ассортимент, дана его классификация, перечислены признаки доброкачественности и факторы их сохраняющие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Возникновение косметических товаров………………………………….5-6
Потребительские свойства…………………………………………………7-8
Сырьё для производства……………………………………………………9-14
Технология производства косметических товаров………………………15
Классификация косметических товаров..………………………….……..16
Характеристика ассортимента……………………………………………..17
Лечебно – гигиенические…………………………………………..17-18
Декоративная косметика……………………………………………20-25
Вспомогательная косметика………………………………………..25
Контроль качества………………………………………………………….26-28
Маркировка, упаковка, хранение…………………………………………29-30
Размещение и выкладка……………………………………………………31
Подготовка к продаже…………………………………………………….32
Контрольные вопросы……………………………………………………..33
Используемая литература…………………………………………………34
Приложение (Размещение и выкладка косметических товаров)………35-36

Работа содержит 1 файл

Косметические товары.docx

— 1.14 Мб (Скачать)

Содержание


Введение…………………………………………………………………….3

 Возникновение косметических товаров………………………………….5-6

Потребительские свойства…………………………………………………7-8

Сырьё для производства……………………………………………………9-14

 Технология производства  косметических товаров………………………15

 Классификация косметических товаров..………………………….……..16

Характеристика ассортимента……………………………………………..17

  • Лечебно – гигиенические…………………………………………..17-18
  • Декоративная косметика……………………………………………20-25
  • Вспомогательная косметика………………………………………..25

Контроль качества………………………………………………………….26-28

Маркировка, упаковка, хранение…………………………………………29-30

 Размещение и выкладка……………………………………………………31

 Подготовка к продаже…………………………………………………….32

Контрольные вопросы……………………………………………………..33

Используемая литература…………………………………………………34

Приложение (Размещение и выкладка косметических товаров)………35-36 
Введение

Косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

 

В последние десятилетия  потребление косметических товаров  во всём мире, в том числе и  в нашей стране, возрастает.

В Беларуси производством  косметических товаров занимается:

 

  Компания Белкосмекс впервые представила на рынке свои средства по уходу за лицом, телом и волосами в 1995 году. С тех пор имя Белкосмекс прочно ассоциируется у потребителей с неизменно высоким качеством косметики. Готовая продукция проходит обязательную государственную гигиеническую регистрацию, сертификацию. Кроме того, две собственные лаборатории позволяют оперативно обновлять ассортимент и осуществлять постоянный контроль качества выпускаемой продукции.

 

 Появилась в 1998 году. В отличие от многих других производителей подобной продукции, пионеры белорусской косметической отрасли практически одновременно с продукцией стали производить и собственную упаковку к выпускаемым товарам. Если уж быть оригинальными, то во всем, в том числе и в дизайне, от которого, собственно, и зависит товарный вид.

А так же многие другие.

 

 

 На рынке появилось  огромное количество новых товаров  с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм.

Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно  же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку косметических товаров часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своём потребительском опыте. Поэтому в данном пособии рассмотрена тема «Косметические товары».

Раскрыт ассортимент, дана его  классификация, перечислены признаки доброкачественности и факторы их сохраняющие.

 

 

Возникновения косметических товаров

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные  люди старались содержать тело в  чистоте, приукрасить свою внешность. Об этом свидетельствуют и находки археологов, исследовавших поселения древних, и труды этнографов, изучавших жизнь сохранившихся до нашего времени племен. Раскраска тела, татуировка, всевозможные бальзамы использовались и в повседневной жизни, и для различных ритуалов и религиозных обрядов.

Принято считать, что родина современной косметики - Древний  Восток. Уже в Древнем Египте косметика  использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств  владели в основном жрецы. Состоятельные  люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.

Идеалом женской красоты  древнего Египта считается знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природной красоте совершенного лица всё же помогала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчёркнут гримом, щёки также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.

Из 16 в. до н. э. дошли до нас  способы использования в качестве косметического средства пудрообразного алебастра и мёда, составы красителей для окраски век в зелёный, а их краёв - в чёрный цвет. Губы и  щёки подкрашивали хной. Самую древнюю  губную помаду обнаружили при раскопках шумерского города Ур (35 г. до н. э.).

Особое место в истории  косметологии принадлежит косметике  Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий  культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой использовали тушь, белила для лица, лак для ногтей. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". И еще: "Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…"

Для чернения глаз и бровей гречанки использовали копоть, добавляя в нее сок вяжущих трав, или сажу, причем закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянили с помощью сурика, или мелкотертых порошков и составов, вызывающих прилив крови к щекам.

В Древней Руси женщины  красились вовсю. Да так, что казались просто размалеванными кистью. В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д.

Первая «Энциклопедия  красоты» вышла в Париже в 1806 г., она  содержала советы, как сделать  кожу красивее.

Конец 19 - начало 20 вв. характеризуются  интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода  является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент.

В наши дни основное правило  при применении косметики - использование  высококачественных косметических средств при условии их безвредности для кожи и организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребительские свойства

Косметические товары придают  красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и  поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое  значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоративной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

Очищающая способность, которая  характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).

Защитные свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для  волос).

Эргономические свойства, удовлетворяют физиологические  и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

Надежность косметических  товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Эстетические свойства косметических  товаров призваны удовлетворять  эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

 

Безопасность косметических  товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны

В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробандах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сырьё для производства косметических товаров

 

 


 

 

 

  

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты – питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потерю кожного жира при умывании, неблагоприятных факторах, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в косметике используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств (табл.1).

Информация о работе Косметические товары