Малое предпринимательство – сущность и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:09, реферат

Описание работы

Значимость изучения проблемы малого предпринимательства усиливается тем, что именно ему, как подчеркивают авторы большинства публикаций на эту тему, менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки, до сих пор в масштабах страны не создана инфраструктура, обеспечивающая нормальную работу малых предприятий. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей в течение почти всего периода реформ могут быть расценены как крупный, стратегический просчет, чреватый дальнейшим углублением кризиса российской экономики в целом.

Содержание

С.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Малое предпринимательство – сущность и содержание................
3
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности...........
4
1.2 Малое предпринимательство как вид предпринимательской деятельности………………………………………………..…………………
8
1.3 Состав и структура российского малого предпринимательства..
10
Глава 2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике……..
12
2.1 Значение малого предпринимательства в рыночной экономике.
12
2.2 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства …………….………………………………………….
15
Глава 3. Основные проблемы развития малого бизнеса в России и направления государственной поддержки………………………………….
17
3.1 Проблемы повышения инновационной активности в малом бизнесе…………………………………………………………………………
17
3.2 Проблемы совершенствования системы кредитования малых предприятий………………………………………………………………….
20
Заключение…………………………………………………………...
28
Список использованных источников и литературы……………………..
29

Работа содержит 1 файл

реферат№1.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Законодательно закрепляется ответственность органов по сертификации за выдачу сертификата на небезопасную продукцию. Вводится солидарная гражданская ответственность производителя и органа по сертификации перед потребителем за ущерб, причиненный небезопасной продукцией. Устанавливаются требования к производителю (продавцу) о полной компенсации ущерба, причиненного потребителям небезопасной продукцией.

В законопроектах содержится четкое описание процедуры отзыва с рынка опасных товаров и механизма ее запуска по инициативе не только контролирующего государственного органа, но и других рыночных субъектов. Механизм отзыва товаров является важнейшим элементом усиления экономической ответственности, поскольку издержки недобросовестного предпринимателя, вызванные отзывом товаров, существенно превышают размеры налагаемых штрафов.

При усилении всех видов  ответственности за реальные результаты хозяйственной деятельности необходимо расширение спектра возможностей обеспечения такой ответственности. Это предполагает наличие гарантий третьей стороны. В качестве подобных гарантов могут и должны выступать организации саморегулирования. В их рамках возможен негосударственный контроль за соблюдением членами ассоциации требований законодательства и внутренних стандартов организации. Кроме того, в рамках организаций саморегулирования реально создание эффективных механизмов гарантий третьим лицам путем введения субсидиарной ответственности членов организации, использования механизмов коллективного страхования и т.п. Если организация саморегулирования действительно обеспечивает мониторинг деятельности членов и гарантии третьим лицам, то для членов организации предусматриваются упрощенные процедуры текущего государственного контроля. Таким образом, решается еще одна задача -сокращается "поле" государственного контроля, что при соответствующем развитии саморегулирования в России может способствовать существенной экономии государственных средств.

Усиление  ответственности хозяйствующих субъектов должно сопровождаться и усилением ответственности государства за нарушение прав хозяйствующих субъектов в ходе выполнения разрешительных и контролирующих функций. "Пакет" законопроектов предполагает юридическое закрепление такой ответственности, включая полную компенсацию ущерба хозяйствующим субъектам, вызванного неправомерными действиями государственных органов.

Подобные изменения  принципов регулирования хозяйственной деятельности предполагают и изменение системы государственного надзора и контроля на рынке. Она не является самостоятельной ценностью - это лишь инструмент, который должен обеспечить защиту экономических интересов всех участников рынка. Он должен дополнять рыночные механизмы обеспечения прав хозяйствующих субъектов, а не дублировать их. В связи с этим предполагается:

-установить исчерпывающий перечень государственных контролирующих органов, четко определить функции, права и обязанности каждого органа в целях недопущения избыточного дублирования. Данный процесс требует кропотливой работы по пересмотру ведомственных нормативных актов, устанавливающих права и сферы деятельности отдельных контролирующих органов;

-максимально регламентировать проверочную деятельность, что бы затруднить использование контрольных и надзорных механизмов как способа давления на предпринимателей, а также уменьшить возможности для вымогательства;

-установить обязательность осуществления контрольных и надзорных процедур на безвозмездной основе;

-создать процедуры обжалования хозяйствующими субъектами порядка проведения и результатов проверок;

-минимизировать количество проверок, осуществляемых по инициативе контролирующих органов. Причиной проведения проверок должны стать обоснованные жалобы потребителей или иных хозяйствующих субъектов.

Отметим, что  предлагаемые меры по снижению административных барьеров будут эффективными только при соблюдении ряда условий. Во-первых, реализация этих мер предполагает активизацию поведения хозяйствующих субъектов, что включает создание добровольных механизмов ответственности, противодействие незаконному вмешательству государственных органов в хозяйственную деятельность, пресечение попыток создания административных барьеров на уровне отдельных ведомств и регионов, то есть повышение социальной ответственности бизнеса. Во-вторых, необходимы последовательные действия правительства по реализации названного комплекса мер, в том числе по преодолению ведомственного лобби. В-третьих, эффективность неадминистративных видов ответственности во многом зависит от эффективности системы разрешения споров. Таким образом, снятие административных барьеров и замена их иными способами регулирования требуют реформы судебной системы как основного способа разрешения споров. Только при наличии эффективной соответствующей системы возможен реальный запуск механизмов экономической ответственности по частной, а не государственной инициативе.

                           Заключение

В ходе работы были реализованы следующие цели :

-Охарактеризован объект исследования.

-Указана роль объекта исследования в экономике страны, обоснована необходимость его поддержки и регулирования.

-Указаны основные проблемы, мешающие развитию малого предпринимательства, а так же обозначенные пути решения этих проблем при помощи государственного регулирования. Таким образом, малое предпринимательство – это сектор экономики, характеризующийся мелкотоварным производством. В силу ограниченных ресурсов (сырьевых, финансовых, рабочей силы) этот сектор наиболее подвержен влияниям внешней среды, однако поэтому же малое предприятие является наиболее мобильной размерной хозяйствующей единицей, не требующей громоздких управленческих систем. Между руководителем (хозяином) и работником нет посредников, то есть менеджер-хозяин должен быть универсальным специалистом (администратором, маркетологом, управлять производством и сбытом) и при этом совмещать функции собственника. Из этого следует, что малое предпринимательство является также особым видом предпринимательской деятельности.

Малое предпринимательство  играет весьма значительную роль в экономике развитых стран: малые предприятия осуществляют значительные закупки для производственных нужд, повышают эластичность и конъюнктуру рынков, обеспечивают занятость свыше половины трудоспособного населения и производят более половины ВВП в развитых промышленных странах, способствуют формированию конкурентной среды.

Список использованных источников и литературы

1. Архипов А. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение//Российский экономический журнал. – 2010. – № 4

2. Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. — 2008. — № 5;

3.  Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. — М.: РАРМП, 2007;

4. Предпринимательское право. Учебное пособие – М.: Издательство «ПРИОР», 2007;

5. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России — 2007. ;

6. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России. – М.: Юнити, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Малое предпринимательство – сущность и содержание