Малый бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:15, реферат

Описание работы

Малые предприятия, как правило, относят к сфере рискового бизнеса, так как из каждых 10 выживают только 2-3. Часто их возглавляют ученые, инженеры, изобретатели, желающие как можно быстрее внедрить свои идеи, изобретения или разработки. Кроме того, малый бизнес позволяет решить и некоторые из социальных проблем, возникающих в условиях рыночного хозяйства, например проблемы занятости (безработицы), увеличения доходов, активизации творческого потенциала человека, его семьи или небольшой группы людей, объединенных общим интересом.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1. Условия существования малого бизнеса
2.2. Преимущества и недостатки малого бизнеса
2.3. Интеграция малого и крупного бизнеса
2.4. Финансовые источники поддержки малого бизнеса
3. Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложение

Работа содержит 1 файл

Реферат по Предпринимательству инет.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Для выполнения своих целей страховая фирма решает следующие задачи:

-  повышение эффективности страховых операций;

-  страхование предприятии негосударственного сектора экономики на случай ликвидации предприятия;

-  страхование предприятий негосударственного сектора экономики на случай ликвидации предприятия;

-  страхование производственного процесса;

-  страхование имущества и имущественных интересов от отдельных рисков и по полному пакету рисков;

-  страхование кредитного общества (риск непогашения кредитов заемщиков);

-  страхование ценных бумаг (риск падения стоимости от номинала, либо неполучение оговоренного в полисе дивиденда);

-  страхование малых строительных организаций от консервации строящихся объектов;

-  страхование ценных рисков;

-  оказание иных услуг в сфере страхования с учетом пожеланий клиента.

Депозитная компания малого бизнеса. Целью депозитария является создание необходимых условий для обращения ценных бумаг, позволяющего обеспечить учет безналичных выпусков кредитных билетов и других ценных бумаг.

Для осуществления этой цели депозитарий предоставляет следующие услуги:

-  ведение, по поручению эмитентов, реестров владельцев ценных бумаг;

-  открытие и ведение счетов владельцев кредитных билетов и других ценных бумаг;

-  учет движения на счетах клиентов ценных бумаг при осуществлении ими сделок купли-продажи;

-  предоставление необходимой информации, но запросу клиентов малого бизнеса, об их счетах;

-  осуществление в интересах клиентов достоверной передачи информации в другие депозитарии, обеспечивая доступ к региональным рынкам ценных бумаг.

Инвестиционная компания малого бизнеса. Целью создания инвестиционной компании является объединение материальных, финансовых и интеллектуальных средств для развития рынка ценных бумаг и извлечение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.

Для выполнения своих целей инвестиционная компания решает следующие задачи:

-  осуществляет функции посредника на рынке ценных бумаг, выполняет посреднические функции при купле-продаже ценных бумаг по поручению клиента;

-  оказывает консультационные услуги по поводу выпуска и обращения ценных бумаг;

-  организует выпуск ценных бумаг и выдает гарантии по их размещению в пользу третьих лиц;

-  вкладывает средства в ценные бумаги, осуществляет куплю-продажу от своего имени и за своп счет, в том числе путем котировки ценных бумаг (объявляет на кредитные билеты "цену продавца" и "цену покупателя", по которым обязуется их продавать и покупать).

Коммерческие банки могли бы организовать сотрудничество между отечественными финансово-промышленными корпорациями — финансово-промышленными группами и средним и мелким бизнесом с помощью контрактных, субподрядных, арендных отношений. Это позволило бы соединить мобильность, гибкость, инициативу малого производства и мощь и влияние крупного предприятия. Таким образом может даже увеличиться конкуренция в сфере малого и среднего бизнеса за контракты с корпорациями. Схема взаимодействия финансово-промышленной группы и предприятий малого бизнеса представлена в приложении (Приложение 1) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

На основании вышеизложенного представляется возможным сделать выводы:

-  Важнейшим направлением совершенствования поддержки малого бизнеса является активизация форм интеграции крупного производства и малого бизнеса.

-  Большое количество специализированных, высокотехнологичных мелких и средних предприятий на рынке конкурируют с более инертным крупным бизнесом. Эта конкуренция исполняет роль стимулятора его деятельности и препятствует образованию монополистической структуры рынка. Эффективность решения многочисленных социально-экономических проблем делает малый бизнес незаменимым структурным элементом рыночной экономики, важным средством формирования ее антимонопольной структуры.

-  Субконтрактная система в России должна быть основана на тех же принципах, что и система информационного обеспечения малого предпринимательства, включающая два уровня - отраслевой и региональный. Потенциальные заказчики - крупные государственные предприятия - традиционно тяготеют к отраслевым органам управления экономикой, являющимся для них главным источником информации, а исполнители -малые фирмы - взаимодействуют главным образом с местными властями и органами поддержки малого предпринимательства.

-  В роли посредника, организующего сотрудничество малых предприятий с крупными на основе контрактных, субподрядных, арендных отношений, способны выступить коммерческие банки, по роду деятельности завязывающие контакты с обеими сторонами.

-  Освоенное производство может «тиражироваться» на других крупных и средних предприятиях региона.

-  Такая практика может привлечь инвесторов, поскольку сначала делается небольшой пробный шаг, не требующий больших вложений, и лишь в случае успеха развертывается производство. Она позволила бы достичь сразу нескольких целей: сократить отток высококвалифицированных кадров; снизить себестоимость продукции и повысить её качество; сократить капиталовложения и срок их окупаемости

Администрациям на местах стоило бы установить:

-   установление контактов с развитыми российскими фирмами - потенциальными организаторами франчайзинга в целях совместной выработки типовых документов (например, контрактов);

-   организация юридической, консалтинговой, информационной помощи франчайзерам и франчайзи (поиск и подбор деловых партнеров, консультации сторон, содействие в обучении и контроле и др.); организация международного франчайзинга (поиск франчайзеров за рубежом, помощь в анализе рынка, подбор потенциальных франчайзи, адаптация к российским условиям зарубежной системы франчайзинга и т.п.); пропаганда франчайзинга путем созыва конференций, семинаров, симпозиумов; создание специализированных фирм-посредников, занимающихся подбором партнеров и другими аспектами развития франчайзинга на коммерческой основе; предоставление на льготных условиях зданий и помещений предпринимателям - участникам системы франчайзинга;

-  еще одним перспективным видом интеграционных связей является также венчурное финансирование. В России перспективы венчурного финансирования в первую очередь связаны с реализацией потенциала финансово-промышленных групп, взаимодействие которых с малыми инновационными предприятиями способствовало бы разрешению конфликта между невостребованностью российской науки и необходимостью кардинального обновления технической базы всех отраслей национального хозяйства. Государство обязано создать благоприятную для этого среду и обеспечить прямую финансовую поддержку приоритетных разработок.

-  Первым шагом в этом направлении могла бы стать организация федеральной инновационной системы, призванной создавать благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства.

-  Главными задачами федеральной инновационной системы должны стать подготовка и реализация программы, нацеленной на повышение восприимчивости российской экономики, в первую очередь, - промышленности, к новейшим достижениям науки и техники; содействие технологическому и техническому перевооружению российской индустрии; укрепление конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.

-  Реализация подобной программы позволит создать рынок научно-технической продукции и расширить экспортный потенциал России, а также добиться сокращения расходов за счет внедрения ресурсосберегающих технологий.

-  С инновационностью малого предпринимательства неразрывно связана объективная предпосылка использования творческого потенциала работающих, их знаний и трудовых навыков. На крупных предприятиях эти особенности персонала "растворяются" в масштабах трудовых затрат всего персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список используемой литературы

 

  1. Блинов А.О., Бутенко О.В., Кестер Я.М. «Экономика организации малого предпрнимательства.» – М.: ФОН, 2000 г.

 

2.      Бляхман Л.С. «Предпринимательство и пути его развития в России.» / СПб 1997 г.

 

  1. Брюмер К. «Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса» // «Экономика и управление» – 2002 г.

 

4.      Буянов В. «Стратегии развития системы малых предприятий в России» // «Экономика и управление». – 2003 г.

 

6.      Львов Ю.А. «Основы экономики и организации бизнеса.» – Спб.: ГМП «Фармико», 2002 г.

 

7.      Рубе В.А. «Малый бизнес: история, теория, практика.» – М.: ТЕИС, 2000 г.

 

8.      М. Гасанов – «Поддержка малого предпринимательства в регионе» // Журнал «Экономист», №6/2010

 

9.      Ю. Голубицкий — «Мелкая промышленность» // Журнал «Вопросы экономики», №8/ 2010

 

10. А. Бирюков. «Развитие малого и среднего бизнеса - локомотив экономики» // Журнал «Вопросы экономики», № 9/ 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

5.    Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБЩАЯ СТУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФИНАНСОВО – ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППОЙ РЕГИОНА

 

 

 



Информация о работе Малый бизнес в России