Малый инновационный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 12:54, реферат

Описание работы

В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.

Содержание

1. Понятие малого инновационного бизнеса……………………………….3-8

2. Сильные и слабые стороны

малых инновационных предприятий……………………………………...9-14

3. Виды малых инновационных предприятий.

Венчурные инновационные организации………………………………..15-18

4. Практическое задание……………………………………………………...19

5. Список используемой литературы………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 45.55 Кб (Скачать)

  Внутренний  венчур – это автономное в административном и хозяйственном отношении подразделение, которое создается в структуре организации на период разработки и внедрения наукоемкой продукции. В его основе лежат идеи сотрудников фирмы, отобранные специальной службой. Подразделение, возглавляемое авторами проектов, в течение обусловленного срока проводит разработку новшества и готовит проект запуска его в производство.

  Внешний венчур является мобильной временной независимой малой компанией, занимающейся инновациями межотраслевого характера.

  Внутренним  венчурам, как правило, предоставляемся  юридическая и бюджетная самостоятельность, а также право формировать  персонал предприятия. Для большей  самостоятельности они обычно располагаются  в отдельном здании, однако материнская  компания обеспечивает их научно-исследовательским, вычислительным и другим оборудованием, предоставляет необходимые услуги в области управления. Обычно при успешной деятельности внутренний венчур превращается в одно из производственных подразделений материнском компании, а его продукция реализуется по сложившимся в компании каналам сбыта.

  Многие  компании организуют одновременно несколько  внутренних венчуров, примером может  служить корпорация IBM, которая в 1983 г. имела 15 «рисковых» проектов. По ним разрабатывалась и выпускалась на рынок такая продукция, как телекоммуникационное оборудование, новые виды дисплеев и персональные компьютеры, создание и выпуск которых – наиболее успешный проект внутренних венчуров IBM. Через год после начала практической реализации этого проекта продукция была направлена на рынок, а еще через два года объем ее продаж составил 2,5 млрд. долл. К этому моменту внутренний венчур превратится в крупнейшее производственное подразделение корпорации.

  Результатом деятельности венчуров стали такие  изделия, как целлофан, шариковая  авторучка, вертолет, турбореактивный  двигатель, застежка «молния», кинескоп, инсулин, цветная фотосъемка и фотопечать, ксерография, микропроцессор и многое другое.

  Современные венчурные предприятия представляют собой гибкие и мобильные структуры, которые отличаются очень высокой  и целенаправленной активностью, что  объясняется в первую очередь  прямой личной заинтересованностью  работников предприятия и инвесторов в скорейшей успешной коммерческой реализации разрабатываемой идеи, технологии, объекта, изобретения, причем с минимальными затратами. По темпам доведения разработки до коммерческой реализации конкурировать  с ними крупным промышленным предприятиям очень сложно. 
 
 
 

Практическое  задание

  Первоначальная  стоимость оборудования малого предприятия  – 250 тыс. руб., а срок службы – 6 лет. Определить остаточную стоимость оборудования через три года эксплуатации при условии ускоренной амортизации.

  Решение:

  250 000 \ (6 лет * 12) * 2= 6 944.44 р. – ежемесячная амортизация.

  6 944.44 * (3*12) = 249 999.84 р. – сумма амортизации за 3 года эксплуатации

  250 000 - 249 999.99 = 0.16 р. – остаточная стоимость после 3 лет эксплуатации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1 . Анышин В. М., Филин С. А.  Менеджмент инвестиций и инноваций  в малом и венчурном бизнесе.  Учебное пособие- М.: «Анкис», 2003.

  2. Кислов Д. В. Малые предприятия.  – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух».- 2002.

  3. Кузнецов К.М.Государственные и  рыночные механизмы регулирования  инновационного предпринимательства  // Государственность и государственная  служба в России: пути развития. РАГС – СЗАГС. – СПб., 2004. – Вып. 4.

  4. Курилов П.Г.Инновационные процессы  определяют конкурентоспособность  и развитие малого бизнеса, // Актуальные проблемы управления – 2004: Материалы Междунар. науч. - практ. конф. (10 – 11 нояб. 2004 г.). – М., 2004. – Вып. 5.

  5. Ломова В.В.Инновации и малый  бизнес: точки соприкосновения // Россия и социальные изменения  в современном мире: Материалы  Междунар. науч. конф. "Ломоносов  – 2004". – М., 2004. – Т. 3.

  6. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Ю.П. Морозов, А.И. Гаврилов, А.Г. Городнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  7. Скиданов В.К.Инновационная деятельность малых предприятий. Перспективы и роль в развитии российской экономики // Актуальные проблемы управления – М., 2004. – Вып. 1.

  8. Тэпман, Л. Н. Малый бизнес: опыт  зарубежных стран: учеб. пособие  для вузов / Л. Н. Тэпман. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  9. Цыганов А.Г.Инновации в малом бизнесе (Институциональный аспект) // Инновационная экономика России. – 2003. 
 

Информация о работе Малый инновационный бизнес