Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, научная работа

Описание работы

Что такое маркетинг? Многие полагают, что маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.

Содержание

Введение
Понятие маркетинга

1.1 Основные принципы и виды маркетинга

1.2 Основные функции и задачи маркетинга

1.3 Состояние спроса маркетинга

2. Маркетинг, как концепция рыночного управления

2.1 Рынки

3. Современный маркетинг

4. Роль маркетинга в условиях кризиса на примере отрасли машиностроения

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и  науки Российской Федерации

     Пензенский  Государственный  Университет 
 
 

     Научная работа

     по  дисциплине: Организация предпринимательской  деятельности

     на  тему:

     Оценка  эффективности маркетинговой  деятельности предприятия. 
 
 

     Выполнили:

     ст.гр. 08ЭЭ2

       Борисова А. и

     Колиганова  Т.

     Проверила:

     Некрылова Н.В. 
 
 

     Пенза 2011 

     Содержание

     Введение

  1. Понятие маркетинга

       1.1 Основные принципы и виды маркетинга

       1.2 Основные функции и задачи  маркетинга

       1.3 Состояние спроса маркетинга

    2.  Маркетинг, как концепция рыночного управления

         2.1 Рынки

    3. Современный маркетинг

    4. Роль маркетинга в условиях кризиса на примере отрасли машиностроения

    Заключение

    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     

     Введение

     Что такое маркетинг? Многие полагают, что  маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи — это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.

     Маркетинг — это процесс, заключающийся  в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и  в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих  товаров — изделий, технологий, услуг  и т.д.

     Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.

     Цель маркетинга привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

     Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

     Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый  продукт. Маркетинг начинается с  того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.

     Чтобы объяснить это определение необходимо рассмотреть несколько понятий непосредственно связанных с маркетингом:

  • нужда — чувство необходимости удовлетворения основных потребностей
  • потребности и запросы — специфическая форма удовлетворения человеческих нужд
  • спрос — потребность в определенных товарах, выраженная в способности человека их приобрести
  • товар и услуги
  • потребительская ценность — оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды
  • удовлетворенность потребителя
  • обмен — акт приобретения некоего желаемого товара на нечто предлагаемое другой стороной.
  • сделка
  • рынок

1. Понятие маркетинга

     Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.

1.1 Принципы и виды маркетинга

     В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с  большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга.

     Основные принципы маркетинга:

  1. Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.
  2. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.
  3. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.
  4. Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.
  5. Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.

     Таким образом, маркетинг следует рассматривать  как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:

  • постоянное изучение состояния и динамики рынка;
  • адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,
  • активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

     Управление  поведением организации на основе принципов  маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.

     Цель  управления поведением организации  на основе принципов маркетинга —  определить перспективные направления  деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.

     К основным видам маркетинговой деятельности относятся:

  • исследования (потребителя, товара, рынка);
  • НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);
  • планирование;
  • ценовая политика;
  • упаковка;
  • комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);
  • сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);
  • выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;
  • международные операции;
  • послепродажное обслуживание.

     1.2 Функции и задачи маркетинга

     Основные  функции маркетинга:

  • планирование;
  • организация;
  • координация;
  • мотивация;
  • контроль.

     Дополнительные функции, присущие только маркетингу:

  • комплексное исследование рынка (детальное изучение);
  • анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
  • разработка маркетинговой стратегии и программы;
  • осуществление товарной политики;
  • осуществление ценовой политики;
  • осуществление сбытовой политики;
  • коммуникационная политика;
  • организация маркетинговой деятельности;

     Основные  задачи маркетинга:

  • Исследование, анализ и оценка нужд реальных и  потенциальных потребителей продукции  фирмы в областях, интересующих фирму.
  • Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
  • Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
  • Формирование ассортиментной политики фирмы.
  • Разработка ценовой политики фирмы.
  • Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
  • Сбыт продукции и услуг фирмы.
  • Коммуникации маркетинга.
  • Сервисное обслуживание.
  • Маркетинговой деятельности.

     В зависимости от сферы и объекта  применения различают следующие  виды маркетинга:

  1. Внутренний маркетинг: реализация товаров и услуг внутри страны.
  2. Экспортный маркетинг: дополнительное исследование заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта.
  3. Импортный маркетинг: особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.
  4. Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупкой результатов научно- технической деятельности (патенты, лицензии).
  5. Маркетинг прямых инвестиций: изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.
  6. Международный маркетинг: осуществление сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны.
  7. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности: создание положительного общественного мнения в отношении конкретных лиц, организаций, мест или идей.

     1.3 Состояния спроса маркетинга

     Спрос бывает: отрицательный, отсутствующий, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.

     Отрицательный спрос вызван негативным отношением покупателей к товару или услугам. Задача маркетинга в этих условиях проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение к товару посредством его переделки, снижения цен и более активного стимулирования.

     Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличными к нему. Задача маркетинга — отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

     Скрытый спрос — это когда многие потребители не могут удовлетворить свои желания с помощью предлагаемых на рынке товаров и услуг, (безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Задача маркетинга — оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

     Падающий спрос. Задача маркетинга проанализировать причины падения спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара и т.п.

     Нерегулярный спрос (колебания на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе): — часы пик на транспорте, перегрузка музеев в выходные дни. Задача маркетинга — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов побуждения.

Информация о работе Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия