Организационно-правовые основы агробизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Агробизнес – это экономическая деятельность в системе АПК, приносящая доход (прибыль) и направленная на удовлетворение потребности общества в сельскохозяйственной продукции.

Содержание

1. Регистрация субъектов малого агробизнеса. 3
2. Имущественная ответственность и прекращение предпринимательской деятельности субъектов малого агробизнеса. 14
3. Характеристика коммерческой деятельности ОАО «Минская птицефабрика имени Н. К. Крупской» 23
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Контр предпринимательство.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

УО  «Белорусский государственный  экономический университет» 

Кафедра экономики и управления предприятиями АПК 
 
 
 

Контрольная работа

по  курсу «Основы предпринимательской деятельности»

Тема  №8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск

2007

 

Тема №8. Организационно-правовые основы агробизнеса. 

СОДЕРЖАНИЕ: 

 

  1. Регистрация субъектов малого агробизнеса.

     Агробизнес – это экономическая деятельность в системе АПК, приносящая доход (прибыль) и направленная на удовлетворение потребности общества в сельскохозяйственной продукции.

     В системе рыночных отношений малый  бизнес является формой предпринимательской  деятельности. Для определения субъектов  малого бизнеса в Республике Беларусь применяется критерий численности работников. К ним относятся предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:

     в промышленности и на транспорте - до 100 человек;

     в сельском хозяйстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства, и в научно-технической  сфере - до 60 человек;

     в строительстве и оптовой торговле - до 50 человек;

     в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - до 30 человек;

     в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек.

     Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без  образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся  к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции (работ, услуг) за квартал1.

     Порядок государственной регистрации, а  также ликвидации субъектов хозяйствования, в том числе и субъектов  малого агробизнеса, устанавливаются Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (в редакции Декретов Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 №22, от 17.12.2002 №29, от 11.09.2003 №20, от 08.10.2003 №21, от 12.11.2003 №22, от 09.03.2005 №3, от 01.07.2005 №8, от 22.11.2005 №15, от 10.04.2006 №6)2.

     Согласно  утвержденному данным Декретом Положению «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» государственной регистрации подлежат:

     1) создаваемые (реорганизуемые) юридические лица;

     2) граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);

     3) изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, а также в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в случаях:

  • создания (ликвидации) обособленных структурных подразделений (представительств, филиалов);
  • смены собственника имущества или изменения состава учредителей (участников) организации, за исключением открытых акционерных обществ, товариществ собственников, потребительских кооперативов, ассоциаций (союзов), торгово-промышленных палат;
  • изменения целей и видов деятельности, если их указание предусмотрено актами законодательства, наименования (фирменного наименования), местонахождения организации, размера уставного фонда, порядка образования имущества и распределения прибыли, порядка солидарной или субсидиарной ответственности собственников имущества (учредителей, участников) организации, а также других фактических обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в учредительных документах;
  • изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, его местожительства и (или) осуществляемых им видов деятельности, если их указание предусмотрено актами законодательства;
  • изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений или дополнений в учредительные документы организации (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя).

    Субъекты  хозяйствования обязаны в месячный срок внести в свои учредительные документы соответствующие изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации.

     Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения. При этом местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение физического лица – собственника имущества частного унитарного предприятия при условии, что данное помещение принадлежит ему на праве собственности, а также с согласия всех совершеннолетних членов семьи.

     Деятельность  субъектов хозяйствования является незаконной и запрещается:

  • без государственной регистрации;
  • если государственная регистрация осуществлена на основании недостоверных данных, представленных собственниками имущества (учредителями, участниками) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем в регистрирующие органы;
  • в случае осуществления ими видов деятельности, не указанных в учредительных документах, свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, если указание таких видов деятельности предусмотрено актами законодательства, либо о начале осуществления которых субъекты хозяйствования не уведомили соответствующие регистрирующие и налоговые органы в порядке, предусмотренном законодательством;
  • при осуществлении производственной деятельности (выполнении работ, оказании услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, без перевода этого помещения в нежилое в порядке, установленном законодательством.

     Минимальный размер уставного фонда установлен в сумме, эквивалентной:

     150 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;

     400 евро - для обществ с дополнительной  ответственностью, хозяйственных товариществ,  производственных кооперативов, в  том числе сельскохозяйственных  производственных кооперативов, и  казенных предприятий;

     800 евро - для унитарных предприятий,  основанных на праве хозяйственного  ведения;

     1600 евро - для обществ с ограниченной  ответственностью;

     3000 евро - для закрытых акционерных  обществ;

     12500 евро - для открытых акционерных  обществ;

     не  менее 20000 USD для коммерческих организаций с иностранными инвестициями (ст. 77 Инвестиционного Кодекса Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З (ред. от 01.11.2004)).3

     Коммерческая  организация вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 % от минимального размера уставного фонда, установленного для организации соответствующей организационно-правовой формы, если:

    • в ее учредительных документах указано, что одним из видов деятельности является производственная;
    • более 50% учредителей (участников) составляют инвалиды;
    • организация создается организациями ветеранов, обществами инвалидов в форме унитарного предприятия.

     Государственная регистрация субъектов малого бизнеса осуществляется следующими регистрирующими органами:

  • облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;
  • администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе с иностранными инвестициями, а также индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;
  • облисполкомами, а также Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – субъектов малого бизнеса, за исключением ранее перечисленных.

      За государственную регистрацию взимается регистрационный сбор в сумме, эквивалентной:

  • для создаваемых (реорганизуемых) коммерческих организаций - 60 евро; для изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы - 15 евро;
  • для индивидуальных предпринимателей, а также вносимых в свидетельства об их государственной регистрации изменений, влекущих выдачу новых свидетельств, - 6 евро; для дополнений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации - 3 евро;
  • для организаций, в которых будет использоваться труд учащихся, либо число учредителей (участников) - инвалидов превышает 50%, либо создаваемых организациями ветеранов, обществами инвалидов, а также для сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств - 9 евро; для изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы - 3евро.

     Размер  регистрационного сбора за государственную  регистрацию второй и каждой последующей  коммерческой организации, создаваемой  одними и теми же учредителями, кроме коммерческих организаций, создаваемых для осуществления производственной деятельности, увеличивается на 20 %.

     Не  взимается регистрационный сбор за государственную регистрацию:

  • объединений, созданных по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь до вступления в силу Декрета №11;
  • коммерческих организаций, создаваемых в виде открытых акционерных обществ в процессе приватизации государственной собственности;
  • изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы организаций, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в случае изменения законодательства, согласно которому требуется изменение или дополнение этих документов;
  • индивидуальных предпринимателей - граждан из числа безработных, состоящих на учете в государственной службе занятости, учащихся и студентов дневной формы обучения, а также выпускников учебных заведений в течение года после их окончания.

     Плата за государственную регистрацию  определяется в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком Республики Беларусь официального курса на первое число месяца, в котором учредительные документы (изменения и дополнения) представляются в регистрирующий орган.

     При отказе в государственной регистрации  лицу, уплатившему за нее регистрационный сбор, возвращается 50 % внесенной суммы. При утере субъектом хозяйствования свидетельства о государственной регистрации, в пятнадцатидневный срок со дня его обращения в регистрирующий орган ему выдается дубликат свидетельства с взиманием регистрационного сбора в размере 50 % суммы, подлежащей уплате.

     При осуществлении государственной  регистрации не допускается взимание иных платежей, кроме регистрационного сбора и государственной пошлины  за выдачу удостоверения руководителя организации. Данные налоговые платежи направляются в доход республиканского и соответствующих местных бюджетов.

     Прием регистрирующим органом документов для государственной регистрации создаваемой (реорганизуемой) коммерческой организации, а также при внесении в ее учредительные документы изменений и дополнений, связанных со сменой собственника (собственников) ее имущества или изменением состава учредителей (участников), осуществляется в присутствии собственников имущества этой организации, ее учредителей или участников. В случае, если количество учредителей такой организации более трех, они вправе уполномочить одного из них на представление своих интересов в регистрирующем органе.

Информация о работе Организационно-правовые основы агробизнеса