Организация закупок товара на торговых биржах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:55, реферат

Описание работы

Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал
обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления,они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются
розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовы

Содержание

Содержание

1.Роль и функции оптовой торговли.
2.Сущность и содержание закупочной работы.
3.Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках.
4.Заключение

Работа содержит 1 файл

КОГОКУ СПО.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

КОГОКУ СПО « Вятский Государственный техникум профессиональных технологий, управления и сервиса» 
 
 
 
 

Реферат: Организация закупок товара на торговых биржах. 
 
 
 
 

Реферат выполнили:

                                             Студентки группы 34«Т»

                                                      Кузнецова А. А.

Преподаватель :Мезенцева Н.И 
 
 
 
 

Киров 2011г.  

Содержание 
 

1.Роль и  функции оптовой торговли. 

2.Сущность  и содержание закупочной работы.   

3.Закупка  товаров на оптовых ярмарках  и оптовых рынках.   

4.Заключение   

                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  и функции оптовой  торговли. 

Исторически  процесс  развития   товарного   хозяйства   способствовал

обособлению серы обращения и  выделению  в  ней  посреднических  отраслей  – оптовой и розничной торговли. Оптовая  торговля  предшествует  розничной,  в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного  потребления,они  поступают  либо  в  производственное  потребление,  либо  приобретаются

розничной  торговлей  для  реализации  населению.  Таким  образом,   оптовый

товарооборот   представляет   собой   совокупный   объем   продажи   товаров

производственным  и  торговым  предприятиям,  а  также  посредниками  другим

торговым  предприятиям  и  юридическим лицам для последующей   реализации

населению или для производственного потребления.

Функции оптовой торговли можно разделить  на два вида:  традиционные  –

главным  образом  организационно-технические  (организация  оптовой   купли-

продажи,  складирование и хранение  запасов,  преобразование  ассортимента

товаров, их транспортировка)  и  новы,  возникающие  под  влиянием  развития

рынка.

Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь

производителя  товара  с  покупателем)  обеспечивает  значительную  экономию

издержек  обращения,  что  обусловливает  уменьшение  числа   контактов.   В результате покупатель (т.е. розничная торговля),  экономит  время,  так  как

освобождается от закупок у множества  производителей,  снижает  материальные

затраты, связанные с  хранением,  формированием  ассортимента  товара  и  их доставкой.

Одной из основных функций работников оптовой  торговли является  работа

по  закупке товаров. 
 

Сущность  и содержание закупочной работы.

Закупочная  работа  является  основой  коммерческой   деятельности   в

торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы  продать

товар  покупателю  и  получить  прибыль  необходимо  располагать    товаром.

Главная функция товарного обращения  сводиться к  смене  формы  стоимости  по

формуле

Д—Т и Т'—Д'.

Формула  раскрывает  сущность  коммерческой  работы   в   торговле   –

предприниматель, располагая определенной суммой денежных  средств,  закупает

товар, который затем реализует в  денежные средства с некоторым  приращением.

Исходя  из основной функции товарного обращения,  можно  сделать  вывод,  что

коммерческая  работа  в  торговле  начинается  с  закупки  товаров  с  целью

последующей их продажи.

По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или

мелкооптовый  товарооборот, осуществляемый субъектами  торговой  деятельности

с целью последующей перепродажи  закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать

необходимый  торговый  ассортимент  товаров  для  снабжения  населения   или

розничной торговой сети, осуществлять воздействие  на производителей  товаров

в  соответствии  с   требованиями   покупательского   спроса,   обеспечивают

эффективную работу торгового предприятия.

В условиях рыночной  экономики  организация  и  технология  закупочной

работы  в Украине претерпела коренные изменения.

На  смену фондовому распределению  товаров при плановой централизованной

системе  управления  экономикой,  системе   централизованного   прикрепления

покупателей  к поставщикам,  твердых   государственных   цен,   неравенства

хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации  поставок товаров,  отсутствия

самостоятельности,  инициативы,  предприимчивости  коммерческих   работников

пришла  эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

- свободой  выбора партнера, контрагента по  закупке товаров;

- множественностью  источников закупки (поставщиков);

- равноправием  партнеров;

- саморегулированием  процессов поставки товаров;

- свободой  ценообразования;

- конкуренцией поставщиков и покупателей;

- экономической  ответственностью сторон;

- инициативой,  самостоятельностью и предприимчивостью  коммерсанта  по

закупке товаров.

Коммерческая  работа  по  оптовой  закупке  товаров  складывается   из

следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров;

-  организация  рациональных  хозяйственных   связей  с   поставщиками

товаров,  включая  разработку  и  заключение  договоров   поставки,

предоставление заказов и заявок поставщикам;

- организация  и технология закупок непосредственно   у  производителей

товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и

других  поставщиков;

- организация  учета и контроля за оптовыми  закупками.

Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров  в  рыночных  условиях

должна  основываться на принципах современного маркетинга. С помощью  методов

маркетинга  коммерческие   работники,   руководители,   менеджеры   торговых

предприятий получают необходимую информацию о том, какие  изделия  и  почему

хотят покупать потребители, о ценах, которые  потребители  готовы  заплатить,

о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий,  где  сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Изучение  и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым

маркетинговым  условием  для  проведения  успешной  коммерческой  работы  по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала  целый  арсенал  средств  и способов  изучения  и  прогнозирования   покупательского   спроса,   которые необходимо использовать при организации  оптовых  закупок  товаров.  Поэтому

оптовые  закупки  следует   начинать   с   изучения   спроса,   потребностей

покупателей  на  товары,  покупательских  намерений   и   других   факторов,

формирующих  спрос.  Оптовые  базы,  являясь   торговыми   предприятиями   и

обслуживая  определенный  территориально-экономический  район,   изучают   в

основном  объем покупательского спроса на те или  другие  виды  товаров  и  в

отдельных случаях ассортиментную структуру  спроса.  Для  этого  на  оптовых

предприятиях  используются  различные  методы  изучения  и   прогнозирования

спроса. К этим методам следует отнести  оперативный учет  продажи  товаров  и

движения  товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок  и

заказов розничных торговых предприятий  на потребность  и  поставку  товаров,

учет  и анализ  неудовлетворенного  спроса  оптовых  покупателей,  проведение

ассортиментных  и конъюнктурных совещаний с  покупателями товаров и др.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию  спроса на  крупных

и средних торговых предприятиях  создаются  маркетинговые  службы  (отделы),

одной из основных  функций  которых  является  изучение  как  общего  объема

спроса  (емкости  рынка),  так  и  внутригрупповой   структуры   спроса   на

закупаемые  товары. 

Для успешного выполнения  коммерческих  операций  по  закупке  товаров

оптовые  базы  должны  систематически  заниматься  выявлением  и   изучением

источников  закупки и  поставщиков  товаров.  Коммерческие  работники  должны

хорошо  знать  свой  экономический  район   и   его   природные   богатства,

промышленность,   сельское   хозяйство,   производственные   возможности   и

ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях. 

Важная  роль в коммерческой работе отводиться изысканию  дополнительных

ресурсов  из  местного  сырья,   продукции   кооперативной   промышленности,

подсобных,   фермерских   хозяйств,   продукции   индивидуальной    трудовой

Информация о работе Организация закупок товара на торговых биржах