Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:41, реферат
Государственная политика по поддержке предпринимательства  за несколько лет прошла путь от отдельных предприятий по его инвестиционной поддержке к целостному комплексу мер, направленному на становление и развитие отечественного малого бизнеса. Ее реализация в рамках Федеральной программы государственной поддержки осуществлялась по следующим основным направлениям:
     - формирование нормативно-правовой  базы поддержки малого предпринимательства;
     - развитие системы государственной  финансово-кредитной и инвестиционной  поддержки малого предпринимательства;
     - информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
     - создание системы социальной  защиты и безопасности в малом  предпринимательстве.
Введение..................……………………………………..……………………..3 
   Кредитование  и налогообложение субъектов малого 
   Предпринимательства……………………………………………..………….4 
    Государственное стимулирование малого бизнеса………………………….8 
    Данные  Росстата о малом бизнесе в современных российских условиях…10 
    Заключение……………………………………………………………………..12 
    Список  литературы…………………………………………………………….15
     Основы 
государственного регулирования 
Наиболее существенной поддержкой субъектам малого предпринимательства со стороны муниципальных органов является разработка эффективного механизма стартового финансирования этих предприятий, а также содействие в аренде помещений на выгодных для предпринимателей условиях. При этом финансовая помощь может служить действенным инструментом развития как в отношении вновь создаваемых, так и уже действующих предприятий.
Выделяют основные формы проявления подобной помощи: прямое финансирование в виде кредитов, субсидий, дотаций; предоставление гарантий финансово-кредитным организациям на всю сумму кредита или ее часть; полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке (на льготных условиях); совместное (паевое) финансирование с финансово-кредитной организацией.
Кроме этого, развитию малого бизнеса может способствовать и ослабление налоговой нагрузки на предпринимательские структуры, хотя данная мера способна принести положительный эффект лишь в том случае, если, кроме местных налогов, предпринимателю будут предоставлены льготы по уплате и некоторых региональных обязательных платежей. Это связано с тем, что основной прессинг на малое предпринимательство сегодня оказывают именно налоги, устанавливаемые субъектами Российской Федерации, особенно налог с продаж, налог на вмененных доход и налог на имущество организаций.
Следующее направление помощи муниципальных властей малому предпринимательству на своей территории связано с лицензированием предпринимательской деятельности, созданием инфраструктуры, специализирующейся на ее поддержке, причем особую значимость приобретает возможность создания на базе муниципалитетов автономных центров развития предпринимательства (так называемых бизнес-инкубаторов) – специализированных учреждений, осуществляющих поддержку вновь создаваемых предприятий и фирм.
Еще одним из направлений поддержки органами местного самоуправления малого предпринимательства на своей территории является муниципальный заказ. В данном случае муниципальный заказ выступает как соглашение между органами местного самоуправления и субъектом малого предпринимательства на производство определенных товаров или оказание каких-либо услуг для муниципальных нужд, которые представляют собой потребности муниципальных образований в развитии жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Проанализированные выше направления содействия малому предпринимательству со стороны местных органов власти могли бы быть более эффективными и результативными, если бы не существовал целый ряд преград на пути их реализации.
     Это, 
прежде всего, – проблемы широкого 
«теневого» сектора предпринимательской 
деятельности, сложность и запутанность 
регионального законодательства, высокие 
административные барьеры, препятствующие 
возникновению новых фирм, недостаточность 
налоговых поступлений от малых предприятий 
в региональный и местный бюджеты.  
Данные Росстата о малом бизнесе в современных российских условиях
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) подвела предварительные итоги сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследование проводилось в 2011 г. по данным 2010 года.
     Как 
сообщает Росстат, каждый пятый занятый 
в экономике в 2010 году работал в секторе 
малого и среднего предпринимательства.  
Большинство малых предприятий – юридических 
лиц составляют микропредприятия (85,9%), 
каждое третье замещенное рабочее место 
и каждый третий рубль выручки от реализации 
товаров (работ, услуг) приходится именно 
на данную категорию действующих малых 
предприятий.  
Индивидуальное предпринимательство 
также преимущественно представлено микропредприятиями. 
Они составляют 98,6% общего количества 
индивидуальных предпринимателей – малых 
предприятий, на них занято 78,4% работников 
и их выручка от реализации товаров (работ, 
услуг) составляет 62%. 
В расчете на 1000 чел. населения в среднем 
по России по предварительным данным приходится 
12 малых и средних предприятий – юридических 
лиц (включая приостановивших и не начавших 
деятельность в 2010 году) и 20 индивидуальных 
предпринимателей. 
Инвестиции в основной капитал в 2010 году юридическими лицами - малыми и средними предприятиями составили 830,9 млрд рублей, наличие основных средств по полной учетной стоимости на конец отчетного года - 4235,0 млрд рублей.
     Индивидуальные 
предприниматели – субъекты малого 
и среднего предпринимательства 
для осуществления 
Основное количество малых и средних предприятий – юридических лиц осуществляют деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (38%), операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (21%), строительства, а также добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения газа и воды (по 11%).
     Наибольшее 
распространение индивидуальное предпринимательство 
получило в сфере услуг и сельском 
хозяйстве. Более половины индивидуальных 
предпринимателей занимаются оптовой 
и розничной торговлей, ремонтом 
автотранспортных средств, мотоциклов, 
бытовых изделий и предметов личного пользования, 
по 11% - транспортной деятельностью и операциями 
с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением 
услуг. Почти 7% индивидуальных предпринимателей 
работают в сельском хозяйстве.  
Как выяснил Росстат, малый и средний бизнес 
в Российской Федерации осуществляет 
деятельность преимущественно в форме 
обществ с ограниченной ответственностью 
(92,7% предприятий имеют данную организационно 
– правовую форму), 4,6% предприятий являются 
акционерными обществами, в т.ч. 3,8% - закрытыми 
акционерными обществами. 
Объектами сплошного федерального статистического наблюдения, проведенного Росстатом, стали хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: коммерческие организации и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
     При 
этом, отмечают в статистическом ведомстве, 
обследование малого и среднего бизнеса 
в России оказалось крайне сложным делом 
– пришлось прибегать даже к штрафам и 
иным административными наказаниям.  
Так, острой проблемой для статистиков 
стало наличие организаций, полностью 
прекративших свою деятельность без проведения 
официальной процедуры ликвидации, а также 
отсутствие точных адресов фактической 
деятельности предприятий. Так, не найдены 
по зарегистрированным адресам 842 тыс. 
юридических лиц и 652 тыс. индивидуальных 
предпринимателей – предполагаемых субъектов 
МСП. 
       По 
закону хозяйствующие субъекты обязаны 
безвозмездно предоставлять органам статистики 
свои данные. К респондентам, отказавшимся 
от представления отчетности, применялись 
меры воздействия, предусмотренные КоАП 
РФ. Территориальными органами Росстата 
предпринимателям было направлено более 
120 тыс. извещений о вызове в органы государственной 
статистики, после чего каждый второй 
респондент представил отчет. 
Заключение
     Малое 
предпринимательство в 
Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий. Однако существует целый ряд негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России. Это налоговый прессинг, усложненность системы налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом в силу целого ряда причин, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокая арендная плата за производственные помещения и офисы, практическая невозможность получения кредитных ресурсов, недостаточность инвестиционного (особенно венчурного) процесса в экономике, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, разрыв хозяйственных связей между регионами страны, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, давление со стороны криминальных структур и другие факторы.
Таким образом, крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку.
     Исключительно 
важной задачей в связи с этим 
является создание системы государственной 
поддержки малого предпринимательства 
и благоприятных условий для 
привлечения иностранных 
Кроме федеральной поддержки центра требуется активизация процесса формирования инфраструктуры малого предпринимательства на местах, на региональном уровне, в частности, организация и содействие развитию бизнес-инкубаторов, технопарков, бизнес-центров. Здесь чрезвычайно важно создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка, предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, введение налоговых льгот для малого предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя и многое другое. Опыт показывает, что весьма эффективным может оказаться сотрудничество региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти с общественными объединениями предпринимателей.
Составной частью политики протекционизма является налоговая система. Налоги отражают суть отношения государства и предпринимателя.
Несовершенство налоговой системы становится все более очевидным. Она должна быть подчинена развитию производства. Необходимо дифференцированное налогообложение предпринимательства в зависимости от регионов.
     Как 
отрицательный фактор в развитии 
предпринимательства следует 
 
 
 
 
 
 
 
       Список 
литературы 
       Материалы 
с сайта: www.wikipedia.org - Википедия (свободная 
энциклопедия) 
     Материалы 
с сайта: www.allmedia.ru – Альянсмедиа (российский 
деловой портал информационной поддержки 
предпринимательства) 
 
Материалы с сайта: www.konspekts.ru – Конспект экономиста