Особенности предпринимательской деятельности в Европе и США (на примере лидеров бизнес индустрии) Harley Davidson

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 18:05, реферат

Описание работы

История марки началась в далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из предприятий работали друзья детства - чертежник Уильям Харли и модельщик Артур Дэвидсон. По характеру увлекающиеся, молодые люди вынашивали одну и ту же мечту - построить такую машину, у которой для передвижения не использовался бы педальный привод. Друзья смогли провести серию экспериментов, однако из-за нехватки должного инженерного опыта дело не очень-то продвигалось вперед. Поняв это, они решили подыскать квалифицированного механика, который согласился бы работать над созданием мотоцикла собственной конструкции.

Работа содержит 1 файл

Реферат Harley-Davidson .doc

— 92.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Особенности предпринимательской деятельности в Европе и США

(на  примере лидеров  бизнес индустрии) 

Harley Davidson 
 
 
 
 

 
 

                  Выполнил:

                  Проверил:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

2010 год

    История компании 

     История марки началась в далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из предприятий работали друзья детства - чертежник Уильям Харли и модельщик Артур Дэвидсон. По характеру увлекающиеся, молодые люди вынашивали одну и ту же мечту - построить такую машину, у которой для передвижения не использовался бы педальный привод. Друзья смогли провести серию экспериментов, однако из-за нехватки должного инженерного опыта дело не очень-то продвигалось вперед. Поняв это, они решили подыскать квалифицированного механика, который согласился бы работать над созданием мотоцикла собственной конструкции. Выбор пал на родного брата Артура Дэвидсона - Уолтера, имевшего неплохой опыт в конструировании моторов. Осталось только уговорить последнего приехать в Милуоки из другого города, где он имел хорошо оплачиваемую работу, и принять участие в сомнительной, с финансовой точки зрения, авантюре изобретательства “с нуля”.

     Уолтер  весьма охотно дал свое согласие на эксперимент, а вскоре компанию “родственно-дружественной” троице составил третий из братьев  Дэвидсонов - Уильям, работавший бригадиром слесарей-инструментальщиков на железной дороге. Теперь уже квартет целеустремленных и напористых молодых людей быстро шел к успеху, изготавливая недостающие детали из всего, что попадалось под руку.

     Компания Harley Davidson была основана в 1903 году. 20-летние юноши собрали свой первый мотоцикл в деревянном сарае размером 3 на 4 метра. На двери гвоздем было нацарапано Harley Davidson Motor Company.

     В начале столетия производство мотоциклов в основном было сконцентрировано в  Старом Свете. На американском континенте оно было в зачаточном  состоянии. 
Первый мотоцикл у молодых предпринимателей купил их друг и одноклассник Генри Майерс, а уже к концу года в Чикаго был открыт первый дилерский салон, в котором продали еще три мотоцикла.  
За несколько лет мотоциклы Harley Davidson стали пользоваться значительной популярностью, однако настоящий успех и статус легенды, "двухколесному монстру" принес Голливуд.

     В США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, "Indian motorcycle company", основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для Harley-Davidson на многие годы.

     Первые Harley-Davidson мало, чем отличались от продукции  своих конкурентов. В сущности это  был велосипед, оснащённый одноцилиндровым  двигателем вращающем заднее колесо посредством кожаного ремня.

     Производство  мотоциклов в 1904 году составило 8 машин, в следующем году 16 и в 1906-возрасло до 50 единиц.

     Через год компаньоны сумели расширить  помещение своей фабрики, взять  на работу наемного работника и даже построить головной офис. В 1907 году объем продаж мотоциклов уже превышал 50 единиц. Компанию решено было преобразовать в корпорацию. Ее президентом был избран Уолтер Дэвидсон. Уильям получил должность управляющего производством. Артур занялся общеорганизационными вопросами, а пост главного инженера достался Уильяму Харли. Позитивным изменениям подверглись в эти первые годы и сами двухколесные машины.

     К первоначальной окраске исключительно  чёрного цвета, добавили серый. Байкеры  тех времён, дали кличку своим мотоциклам "серый – тихий - друг", исключительно из-за низкого шума производимого двигателем и общей цветовой гаммы мотоциклов. Стремление к большим скоростям, подвинуло компанию Harley-Davidson на создания мощного и сильного двигателя.

     В июне 1908 года Федерация Американских Мотоциклистов организовала соревнование под названием “Гонки на выживание”, маршрут которого роходил из Нью-Йорка в Бруклин. Харли и братья Дэвидсоны решили выставить свою команду, поручив сесть за руль Уолтеру. Президент компании довольно успешно прошел все этапы тяжелой дистанции и финишировал первым,. Победа в этой гонке обернулась коммерческим успехом для молодой фирмы. Объем продаж мотоциклов Harley-Davidson вырос очень значительно. В сознании масс данная марка стала отождествляться с практичностью и надежностью. Между тем, Харли продолжал работы по усовершенствованию мотоциклов.

     1930 год фигурирует в истории Harley-Davidson как начало производства мощных  дорожных мотоциклов. Кроме того, тогда же было принято решение  разнообразить цветовую гамму машин и создать отделение дизайнерско-стилистической  экспертизы.  
Закончилась эра основателей. В самом расцвете популярности компанию Harley-Davidson постигает ряд смертей. В 1937 году ушел из жизни Уильям Дэвидсон, в 1942-м не стало его рата Уолтера, а в 1943-м - и Уильяма Харли. В 1950 году автомобильная авария вывела из игры последнего из отцов-основателей Harley-Davidson - Артура Дэвидсона, и с его смертью закончился очередной этап развития компании. В этой тяжелой ситуации новое руководство фирмы не дрогнуло и продолжало выпускать мотоциклы, в том числе для нужд американских военных.

     В 1953 пятидесятилетний конкурент Harley-Davidson - компания Indian Motorcycle Company прекратила своё существование. IMC не обладала значительной финансовой мощью, и когда в Америке появились иностранные мотоциклы, это столкнуло компанию в финансовую пропасть.

     Тем временем конкуренты по бизнесу из Японии и Европы изрядно насолили американской фирме, завалив рынок более дешевой, но при этом очень качественной мототехникой. Harley-Davidson начала терпеть убытки.

     В шестидесятые годы возросший импорт привел к тому, что Харлей-Дэвидсон потеряла около 90% своего рынка.

     Основными потребителями ее продукции оставались армия, полиция и немногочисленные приверженцы марки. Кстати, последние часто вносили в конструкцию мотоциклов что-нибудь свое или, наоборот, снимали с машин “лишние детали” для уменьшения их веса. Так в модельном ряду Harley-Davidson появились чопперы (Chopping - “разрезание”, “разделывание на куски”). В 60-х годах фирма потеряла свое лицо. Был период, когда она ввозила в США итальянские мотоциклы. В 1965-м из частной структуры Harley-Davidson превратилась в АО, а через 4 года и вовсе слилась с Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией (AMF), что было воспринято фанатами как удар ниже пояса. За черной полосой жизни всегда идет белая. Новый взлет Harley-Davidson пришелся на конец 60-х, после выхода на экраны “кассового” фильма “Easy Rider”, где снялись сразу 2 чоппера марки. Акции мотопроизводителя резко поползли вверх, обозначился новый интерес к “Харлеям”. В 1971 году поклонникам культовых машин была предложена модель FX Super Glide, мгновенно ставшая популярной. А к 1976 году семейство Glide уже насчитывало 11 представителей, каждый из которых был очень хорошо принят рынком.

     В начале 80-х акцент инженеров фирмы  был сделан на конструирование новых, более экологичных моторов - вынужденный  ответ компании на введение государством жестких норм экологической безопасности.

     В результате развития конструкторской мысли и дизайнерских разработок, на протяжении всех семидесятых годов, стало ясно, что под руководством AMF компания движется в ложном направлении. Совет директоров Harley-Davidson выступает с предложением к фирме AMF, об обратном выкупе контрольного пакета. 26 февраля 1981 года руководство фирмы (тринадцать топ - менеджеров, включая нынешнего руководителя Джеффри Блештейна) подписало протокол о намерении выкупить у AMF свои акции, что вскоре и произошло. Harley-Davidson вновь обрела независимость.

     После этого они напрямую обратились к  администрации президента с просьбой ввести протекционистские меры и  спасти «американскую легенду» от неминуемой гибели. В 1982 году президент Рональд  Рейган обложил импортную продукцию  высокими пошлинами, а сама фирма бросила все силы на разработку новых моделей. В течение трех лет Harley-Davidson удалось восстановить утраченные позиции и вернуть себе лидерство. К 1988 году компания занимала 54% мотоциклетного рынка США. Впоследствии Рейган назвал это «настоящей историей американского успеха». 
Начиная с 1985 года, Harley-Davidson ежегодно увеличивала производство мотоциклов на 13%. Главная заслуга в этом принадлежит все тому же Блештейну. В свое время настоящий мотофанат Джеффри потратил целых восемь лет на усовершенствование «харлейского» двигателя. 
          В 1986 году Harley-Davidson вышли на фондовый рынок. С этого времени прибыль компании возрастала в среднем на 37% в год. Сегодня фирма занимает 56% американского мотоциклетного рынка. В то время, как штат мотогиганта составляет всего 4,7 тыс. человек, компания ежегодно производит 243 тыс. мотоциклов. Почти половина выпускаемой продукции приходится на мощные и тяжелые байки стоимостью $15 тыс. Около 30% — элитные модели, оснащенные бортовым компьютером и музыкальным центром. Стоимость такой машины превышает $22 тыс. Остальная часть — легкие спортивные мотоциклы, цена которых составляет примерно $8 тыс. Предназначены они специально для привлечения молодой аудитории. 
          В 1993 Harley-Davidson отмечает 90-летие компании. Мероприятие посетили около  100000  человек  на  мотоциклах. 
Harley-Davidson приобретает контрольный пакет акций Buell Motorcycle Company - производителя американских спортивных мотоциклов.

     Знаменитый  журнал Forbes в 2001 г. назвал Harley-Davidson Motorcycle Co. компанией года. В очень сложный 2001 год из-за спада в экономике, который усугубился в результате терактов 11 сентября, многие компании вынуждены были идти на жертвы, сокращать персонал, срочно затевать масштабную реструктуризацию и, тем не менее, заканчивать год с убытками.  
Особенно тяжело пришлось компаниям "новой экономики", ожидания которых оказались в большинстве чрезмерно оптимистичными.  
В этой ситуации Forbes обратился к "вечным ценностям". Уже более века Harley делает мотоциклы, которые, не сильно изменяясь, пользуются устойчивым спросом несмотря ни на что: прибыль Harley стабильно растет в среднем на 37% в год. В 2001 году объем продаж Harley вырос на 15% до 3,3 млрд. долл., а прибыль увеличилась на 26% до 435 млн. долл. В год, когда индекс S&P, отражающий общую динамику рынка акций, упал на 15%, акции Harley-Davidson  подорожали  на  40%.  
          С момента первичного размещения акций Harley в 1986 году, они подорожали на 15000%. Для сравнения: акции Intel с 1986 года подорожали на 7200%, а General Electric, менеджеры которой год за годом признаются одними из самых профессиональных в мире, - на 1056%.  
Как пишет Forbes, в то время, когда автомобильные компании придумывают хитроумные схемы по стимулированию покупателей (ссуды с нулевым процентом, продажа в кредит и т. п.), Harley-Davidson без проблем продает все, что производит.

     Harley-Davidson объединили свои усилия с Porsche и создали новый двигатель  с системой жидкого охлаждения, что стало настоящей революцией, поскольку до этого на протяжении 100 лет моторы «харлея» охлаждались только с помощью воздуха. Компания выпустила на рынок усовершенствованную модель в октябре 2001 года. Модель сопровождалась слоганом «Холодный день в аду», что было в духе Hell`s Angels. Заявление Джеффри Блештейна звучало так: «Это не просто новшество. Это своеобразное заявление всему миру о том, что столетний юбилей „харлея“ в 2003 году — всего лишь веха в нашей истории, а не ее окончание». 

     Современность

      
        Сейчас над фирмой Harley-Davidson нависла серьезная угроза. Если в 1980 году средний владелец легендарного мотоцикла был молодым человеком около 26 лет, то к 2002 году основным покупателям Harley-Davidson перевалило за 50. «Если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем нам придется переориентироваться на выпуск инвалидных колясок, — с иронией заметил глава мотогиганта Джеффри Блештейн. — Отрадно то, что к пенсии средний заработок наших великовозрастных клиентов увеличился до  $73  тыс.  в  год». 
Чистая прибыль американского производителя легендарных мотоциклов Harley-Davidson – компании Harley-Davidson Inc. за первое полугодие 2008г. снизилась на 15% и составила 410 миллионов долларов по сравнению с 483 миллионами  долларов,  полученными  годом  ранее.  
При этом выручка компании за первое полугодие увеличилась на 3% - до 2,88 миллиарда долларов против 2,8 миллиарда долларов за аналогичный период 2007г. Прибыль до налогообложения составила 641 миллион долларов, что на 14% меньше аналогичного показателя за предыдущий год, когда данный показатель был зафиксирован на отметке в 748 миллионов долларов.  
Чистая прибыль Harley-Davidson за II квартал 2008г. снизилась на 23% и составила 222,8 миллиона долл. по сравнению с 290,5 миллиона долл., полученными годом ранее. Выручка компании за квартал снизилась на 2,9% - до 1,57 миллиарда долл. против 1,62 миллиарда долл. за аналогичный период 2007г. Прибыль до налогообложения составила 348 миллиона долл., что на 23% меньше цифры за предыдущий год, когда данный показатель был зафиксирован на отметке в 450 миллионов долл. Распределенная прибыль в пересчете на одну акцию составила за квартал 0,95 долл. (на 16,7% меньше, чем во втором квартале 2007г. – 1,14 долл. на акцию).  
Снижение продаж в компании объясняют общим ослаблением американской экономики, вызвавшим, кроме прочего, снижение спроса на продукцию компании. По мнению Д.Зимера (исполнительный директор), сложная ситуация в экономике США сохранится как минимум до конца года, поэтому особо благоприятных изменений в финансовых результатах деятельности в Harley-Davidson  не  ожидают.  
Правда, господин Зимер отметил, что несмотря на все компания продолжает активно развиваться. Недавно был открыт музей
Harley-Davidson, проведены многочисленные мероприятия по поводу 105-летней годовщины существования компания. За год ощутимо вырос объем активов компании – если по состоянию на 1 июля 2007г. он составлял 5,12 миллиарда долл., то по состоянию на 30 июня 2008г. он  достиг уже  6,78  миллиарда  долл.  
За первое полугодие компания поставила своим дилерам 152 194 мотоцикла. Из этого количества 65% пришлось на долю американских дилеров, и 35% - на долю зарубежных. Если считать по числу проданных аппаратов, то за полгода во всем мире было реализовано 186 062 мотоцикла от Harley-Davidson. Из них 130 437 байков (70%) было продано в США, 10 870 – в Канаде, 25 803 – в Европе, 2 477 – в других странах Европы, в Африке и на Ближнем Востоке, 6 805 – в Японии, 5 412 – в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, 4258 – в Латинской Америке.  
На будущей неделе Harley-Davidson планирует представить новую линейку мотоциклов  2009  модельного  года.  
Согласно прогнозу компании, в третьем квартале Harley-Davidson намерен поставить своим дилерам и дистрибьюторам от 74 000 до 78 000 мотоциклов. Прогноз на весь 2008 год – от 303 500 до 307 500 байков. Прогноз по прибыли на акцию на весь 2008 год – 3,00-3,18 долл., или 15-20% ниже, чем за  2007г.

     Чистая прибыль американского производителя мотоциклов Harley-Davidson Inc. за I квартал 2010 года., завершившийся 28 марта с.г., сократилась на 71,6% - до 33,325 миллиона долл. против аналогичного показателя в 117,347 миллиона долл. годом ранее.

     Выручка компании в I квартале 2010г. снизилась на 18,2% - до 1 миллиарда 37 миллионов 335 тысяч долл. по сравнению с выручкой в 1 миллиард 278 миллионов 432 тысячи долл. за аналогичный период годом ранее. Такие данные содержатся в опубликованном пресс-релизе компании.  
Валовая прибыль Harley-Davidson сократилась на 20% - до 379,547 миллиона долл. против 474,046 миллиона долл., полученных за аналогичный период годом  ранее.  
В количественном исчислении поставки мотоциклов Harley-Davidson в первом квартале 2010 года снизились на 28% - с 74 670 до 53 674 штук. Объем розничных продаж байков компании по всему миру за квартал составил 47 925 единиц (по сравнению с 58 583 штука за тот же квартал годом ранее). При этом 33 740 мотоциклов было продано в США, 1 895 в Канаде, 7 558 - в Европе (включая РФ), 931 - на Ближнем Востоке и в Африке, 2 018 в Японии, 2 416 в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона,  1  262  в  Латинской  Америке.  
В прошлом году Harley-Davidson пришлось пойти на ряд серьезных шагов по реструктуризации бизнеса, в частности, решиться избавиться от недавно купленной итальянской компании MV Agusta, а также закрыть направление спортивных мотоциклов, которые Harley-Davidson Inc. делал  под брендом  Buell.  
Harley-Davidson, Inc. – крупнейший американский производитель мотоциклов. До кризиса компания ежегодно продавала около 350 000 этих аппаратов. Приблизительно три четверти всех мотоциклов Harley-Davidson продается в США. Harley-Davidson, Inc. объединяет несколько дочерних компаний - Harley-Davidson Motor Company, которая производит чопперы под маркой Harley-Davidson, Buell Motorcycle Company, которая занимается производством спортбайков под брендом Buell, и Harley-Davidson Financial Services, занимающаяся предоставлением финансовых услуг. С недавних пор (с осени 2009) под контроль Harley-Davidson попала также купленная концерном итальянская марка MV Agusta.

      

     Harley-Davidson как стиль жизни 

     Harley-Davidson – имя, известное прежде всего в связи с дорожными мотоциклами. За более чем сто лет существования компании, слова Harley-Davidson стали обозначать не столько мотоцикл, сколько мировоззрение, образ жизни, воплощение мечты, ожившая легенда. Приобретают не мотоцикл Harley-Davidson, приобретают культовый стиль.

     Особенность Harley-Davidson – стремление создать сообщества людей, которым нравится именно эта марка. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, зажигалки выпускаемые под этой маркой, позволяют создать своеобразный стиль, делая мотоциклы Harley-Davidson по-настоящему культовыми. Каждый владелец любого из мотоциклов Harley-Davidson может вступить в созданное фирмой сообщество (H.O.G. - Harley Owners Group) - сообщество владельцев мотоциклов этой марки. На сегодня H.O.G. - самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в Европе и США (на примере лидеров бизнес индустрии) Harley Davidson