Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:39, реферат
В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Прежде чем приступить к характеристике государственного контроля за предпринимательской деятельностью, следует несколько слов сказать о понятиях контроля и надзора.
Введение
3
Права и ограничения федерального органа исполнительной власти при проведении государственного контроля (надзора)
 
4
Заключение
9
Список используемой литературы
Права и ограничения федерального органа исполнительной власти при проведении государственного контроля (надзора)
Содержание
Введение  | 
  3  | 
Права и ограничения федерального органа исполнительной власти при проведении государственного контроля (надзора)  | 
  
   
 4  | 
Заключение  | 
  9  | 
Список используемой литературы  | 
  11  | 
 
Введение 
 В механизме государственного регулирования 
  предпринимательской  Понятие «контроль» дословно означает «постоянное наблюдение, проверка чего-либо». Поэтому государственный контроль представляет собой систему проверки и наблюдения в той или иной сфере осуществления государственной власти. Государственному контролю противопоставляется общественный (негосударственный) контроль. Наука административного права выделяет два вида контрольной деятельности: контроль и надзор. Государственный контроль, осуществляемый исполнительной властью, является одной из форм реализации функций органов исполнительной власти. Говоря о соотношении понятий «государственный контроль» и «государственный надзор», мы придерживаемся высказанного в литературе мнение о том, что государственный надзор есть особый вид государственного контроля1. Учитывая тенденцию к усилению контроля за предпринимательской деятельностью, государство принимает меры по защите прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений со стороны контролирующих органов. В этом плане показательным является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предпринимателю очень важно знать свои права и обязанности при осуществлении государственного контроля, а так же права и обязанности органа, осуществляющего данный контроль. Это поможет избежать всевозможных ошибок, нарушений, и конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть по «не знанию». Ниже мы ознакомимся с основными положениями данного закона. 
 Права и ограничения федерального органа исполнительной власти при проведении государственного контроля (надзора) 
 Индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать требования к товарам (работам, услугам), установленные федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Права и обязанности индивидуальных 
  предпринимателей при проведении федеральными 
  органами исполнительной власти, органами 
  исполнительной власти субъектов РФ 
  государственного контроля определены 
  Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите 
  прав юридических лиц и  Законом № 294-Ф3 регламентируется проведение проверок органами пожарного надзора, санитарно-эпидемиологической службой, инспекцией по торговле. Все проверки должны проводиться на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа государственного контроля (надзора). Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Проверка может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по контролю. Ее продолжительность не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях срок проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц. В отношении одного индивидуального 
  предпринимателя каждым органом 
  государственного контроля (надзора) плановая 
  проверка может быть проведена не 
  более чем один раз в два 
  года. В отношении субъекта малого 
  предпринимательства плановая проверка 
  может быть проведена не ранее 
  чем через три года с момента 
  его государственной  Внеплановой проверке, предметом 
  которой является контроль исполнения 
  предписаний об устранении выявленных 
  нарушений, подлежит деятельность индивидуального 
  предпринимателя при выявлении 
  в результате планового мероприятия 
  по контролю нарушений обязательных 
  требований.  • получения информации 
  о возникновении аварийных  • возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; • обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки. По результатам проверок 
  составляется акт установленной 
  формы в двух экземплярах. Один экземпляр 
  акта с копиями приложений вручается 
  индивидуальному  В случае выявления в результате 
  проверки административного  Индивидуальные  В журнале учета контрольных проверок должностным лицом органа государственного контроля производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях. Журнал учета мероприятий 
  по контролю должен быть прошит, пронумерован 
  и удостоверен печатью  • соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы индивидуальных предпринимателей; • проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора); • посещать объекты (территории и помещения) индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении проверки; • не препятствовать представителям 
  индивидуального  • предоставлять индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; • знакомить индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами проверок; • при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей; • доказывать законность своих действий при их обжаловании индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ. При обнаружении в ходе проверки нарушений проверяющие органы в пределах своих полномочий обязаны также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. При проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе: • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица; • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю индивидуальных предпринимателей либо их представителей; • требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; • требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; • распространять информацию, 
  составляющую охраняемую законом тайну 
  и полученную в результате проведения 
  мероприятий по контролю, за исключением 
  случаев, предусмотренных  • превышать установленные 
  сроки проведения мероприятий по 
  контролю.  Самое важное право проверяемого — знать, кто и на каком основании его проверяет. Индивидуальные предприниматели или их представители при проведении проверок имеют право: • непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; • получать необходимую информацию; • знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора); • обжаловать действия (бездействие) 
  должностных лиц органов  Индивидуальные  Вред, причиненный индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля, признанных законодательством РФ, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.  | 
Заключение
Как мы видим, в законе подробно и доступно описаны права и ограничения всех сторон, задействованных в осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за деятельностью предпринимателей.
Как мне кажется, права и ограничения органа, осуществляющего контроль, хорошо сбалансированы. Они не позволяют ему вмешиваться в те сферы деятельности предпринимателя, которые не имеют отношения к данной конкретной проверке, и в то же время позволяют без каких-либо препятствий получить всю интересующую их информацию и документацию.
В свою очередь, 
права и обязанности 
В целом, я считаю, что вышеупомянутые положения как хороший сценарий, помогают всем сторонам данных отношений играть свою роль не осложняя жизнь другим, конечно, если предпринимателю нечего скрывать от государства.
Список используемой литературы
1 http://yur-portal.ru/