Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:59, контрольная работа
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской  деятельности. Правда, рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в  сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой аэрофлоту был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья.
       Теперь  не то. Если появление на экране первых рекламных роликов несколько  лет назад вызвало волну возмущения среди телезрителей, то сегодня реклама  прочно вошла в нашу жизнь. Фразы из рекламных роликов вплетаются в нашу повседневную речь, становятся своего рода фольклором.
Введение
 
Правовая  характеристика содержания и 
     распространения рекламы. 
Заключение
Московская открытая социальная академия
    По 
дисциплине _             Предпринимательское    
 право                   
   _ 
Тема работы Правовая характеристика содержания__________
                              
Выполнил студент Ю 08/4 группы
__ юридического факультета
             _                
фамилия
__ Анна Викторовна_ _
                              
             Домашний адрес___
             _________________
             _________________
             Телефон__________
Полнота изложения материала, аргументированность, самостоятельность___________
______________________________
______________________________
______________________________
Соблюдение 
правил оформления ______________________________
Дополнительные 
вопросы, рекомендации ______________________________
 
           ОЦЕНКА_____________
«____»________________200 г.
           ___________________
ученая степень, звание
           ___________________
фамилия, имя, отчество
           Подпись____________
 
 
 
 
Содержание: 
 
 
 
     распространения 
рекламы. 
Введение: 
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. Правда, рекламные призывы 70-х годов, типа: «Летайте самолетами Аэрофлота» или «Храните деньги в сберегательной кассе» мало что двигали, потому что альтернативой аэрофлоту был тогда разве что ковер – самолет, а сберегательной кассе – банка из-под варенья.
       Теперь 
не то. Если появление на экране первых 
рекламных роликов несколько 
лет назад вызвало волну 
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правовая 
характеристика содержания 
и распространения 
рекламы 
В мире известны два пути, две стратегии при создании нормативной базы в регулировании рекламной деятельности: первый путь - путь кодификации правовых норм (объединение норм, регулирующих рекламу в одном правовом акте) и второй путь - путь поэтапного, постепенного принятия отдельных правовых актов, регулирующих различные стороны рекламного процесса. Преимуществом кодификации является ее всеобъемлемость" и практическое удобство. В России сложился "смешанный путь", в результате которого российское законодательство имеет: кодифицированный источник правового регулирования - Закон РФ " О рекламе".
Попытки регулирования рекламной сферы начались в 1991 г. с принятием Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Некоторые общие требования к рекламе содержатся и в Конституции РФ, которая запрещает пропаганду и агитацию, возбуждающую ненависть и вражду, пропаганду какого-либо превосходства, злоупотребление свободой массовой информации, а также экономическую деятельность, направленную на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка.
       18 
июля 1995 г. Закон "О рекламе" 
был подписан Президентом РФ. 
Закон посвящен коммерческой 
и социальной рекламе. 
Целями закона являются: во-первых, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а во-вторых, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы. Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Основной, но не исчерпывающей темой закона является защита потребителей от недобросовестной, недостоверной, неэтичной и любой другой ненадлежащей рекламы и рекламной деятельности.
Реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниями способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Реклама, как правило, является оплаченной информацией.
Интересно, что для целей налогообложения российское законодательство имеет иное определение рекламы – более правильно отражающее ее суть и более последовательное в историческом плане. Рекламой признаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества физических лиц, одежды.
        
Реклама должна быть распознаваема без 
специальных знаний и  без применения 
технических средств – именно как реклама 
непосредственно в момент ее представления  
независимо от формы или от используемого 
средства распространения. Иными словами, 
реклама должна быть сделана так, чтобы 
непосвященный потребитель не перепутал 
ее со статьей независимого журналиста, 
репортажем и т.п. Если реклама не распознаваема 
как таковая без специальных знаний, то 
такое сообщение считается скрытой рекламой, 
которая запрещается  российским законодательством.            
Если какая-то деятельность требует лицензирования, то в рекламе обязательно указание на номер лицензии. Не допускается реклама товаров и реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но лицензия не получена.
Так как реклама – это информация, то на нее распространяются все конституционные гарантии прав граждан РФ искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Однако реклама – это особая информация, способствующая продвижению товара, формированию и поддержанию интереса потребителей к физическому или юридическому лицу, определенным идеям и т.п. Социальная реклама способствует распространению общественно-значимых идей, а также формирует положительное отношение общества, потребителей к институту рекламы как к таковому. Особенность коммерческой рекламы, ее отличительная черта состоит в том, что она должна способствовать заключению коммерческих сделок. Реклама также является информацией для потребителей, поэтому к ней применяются все правила, касающиеся информации и ответственности за предоставление ненадлежащей информации, закрепленные в РФ "О защите прав потребителей".
Для того чтобы разобраться, кто несет ответственность за не добросовестную рекламу, необходимо знать, кто эту рекламу делает, заказывает и доводит до потребителя. В соответствии с Законом "О рекламе" в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на три категории:
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель 
- юридическое или физическое лицо, осуществляющее 
размещение и (или) распространение рекламной 
информации путем предоставления и (или) 
использования имущества, в том числе 
технических средств радиовещания, телевизионного 
вещания, а также каналов связи, эфирного 
времени и иными способами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение. 
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.
Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности. К сожаленью, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют, в своей работе я привела ряд конкретных примеров этому.
Важнейший составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.
       Антимонопольные 
органы РФ ведут активную работу в 
сфере регулирования рекламной 
деятельности и уже добились ряда 
положительных результатов, на  этом 
вопросе я относительно подробно остановилась 
в своей работе. В России также ведутся 
работы в области саморегулирования рекламы,  
и непосредственное   участие в этом 
принимает сами участники рекламной деятельности. 
Да, система саморегулирования рекламы 
в России  пока еще окончательно не 
сложилась, но очевидно одно: рекламный 
бизнес в России достаточно силен, чтобы 
отстаивать свои корпоративные интересы 
перед  законодателями  и на деле доказывать 
право не саморегулирование в сфере бизнеса, 
к тому же существует ряд положительных 
примеров успешного функционирования 
системы саморегулирования в зарубежных 
странах. И поскольку рекламное дело в 
России еще очень молодо, нам  просто 
необходимо учиться на чужом опыте. Желательно, 
конечно перенимать все самое лучшее, 
но так, к сожаленью, не всегда получается.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Правовая характеристика содержания и распространения рекламы