Правовые основы управления в сфере морских перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

В современном мире очень остро встала проблема неграмотности в отношении правовой среды управленческой деятельности на предприятии. Не зная специфических особенностей управления, не имея навыков работы с нормативными документами, наемный руководитель (менеджер), управляя предприятием в устойчивом или тем более в кризисном состоянии, не оставит шансов на выживание.
Таким образом, тема правовой среды управленческой деятельности на предприятии актуальна, так как в любой современной организации или фирме найдутся проблемы, связанные с правовыми организационными моментами управления, как предприятия, так и более мелких единиц, составляющих его структуру.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 6
1.1 Международные нормативные акты 6
1.2 Федеральные нормативные акты 7
1.2.1 Законодательные акты 7
1.2.2 Подзаконные акты 9
1.3 Локальные нормативные акты 9
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 10
2.1 Специфические особенности управления 10
2.2 Анализ учредительных документов 11
3 ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ 15
3.1 Особенности договорной работы 15
3.2 Анализ условий предпринимательского договора 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Работа содержит 1 файл

КР ПОУД Диановой.docx

— 115.29 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Северный (Арктический) федеральный  университет имени М. В. Ломоносова

 
 

Кафедра менеджмента

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Дианова Наталья Сергеевна

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Факультет

ИЭиУ

курс

1

группа

9

   
     
     
     
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
     

По дисциплине

Правовые основы управленческой деятельности

 
                 
 

На тему

Правовые основы управления в области морских перевозок

 
       
                 
                 
                 
 

Работа допущена к защите

 

     
     

                (подпись руководителя)

 

(дата)

 
                 
                 
                 
 

Признать, что работа

     
 

выполнена и защищена с оценкой

   
         
         
 

Руководитель 

доцент

     

Е.Н. Пономарева

 
         

(подпись)

     
               
     

(дата)

         
                 
                 
 

Архангельск

 
 

2012

 
               


 

 

ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 6

1.1 Международные нормативные акты 6

1.2 Федеральные нормативные акты 7

1.2.1 Законодательные акты 7

1.2.2 Подзаконные акты 9

1.3 Локальные нормативные акты 9

2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 10

2.1 Специфические особенности управления 10

2.2 Анализ учредительных документов 11

3 ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ 15

3.1 Особенности договорной работы 15

3.2 Анализ условий предпринимательского договора 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УСТАВ ОАО «АМТП» 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ДОГОВОР АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире очень остро  встала проблема неграмотности в  отношении правовой среды управленческой деятельности на предприятии. Не зная специфических особенностей управления, не имея навыков работы с нормативными документами, наемный руководитель (менеджер), управляя предприятием в устойчивом или тем более в кризисном состоянии, не оставит шансов на выживание.

Таким образом, тема правовой среды управленческой деятельности на предприятии актуальна, так как в любой современной организации или фирме найдутся проблемы, связанные с правовыми организационными моментами управления, как предприятия, так и более мелких единиц, составляющих его структуру.

Для того, чтобы определить роль правовых аспектов управленческой деятельности, следует выбрать предприятие и на его примере изучить структуру его деятельности, все ее особенности и проблемы.

Объектом  исследования данной работы выбран ОАО «Архангельский морской торговый порт».

Предметом исследования является правовые аспекты управленческой деятельности на предприятии ОАО «АМТП».

Таким образом, цель данной работы – изучить особенности правовой среды управленческой деятельности ОАО «АМТП» и разработать рекомендации и возможные направления ее улучшения.

Исходя из этого, можно выделить следующие основные задачи:

- систематизация теоретических знаний, полученных при посещении занятий, чтении рекомендованной литературы, изучении и анализе нормативно-правовых актов;

- применение этих знаний при решении прикладных задач в конкретной сфере деятельности, а именно в сфере морских перевозок.

Для решения  поставленных задач в курсовой работе будут использоваться информационно-правовые системы, официальные сайты предприятий и стратегия развития рассматриваемой сферы.

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1.1 Международные нормативные акты

 

Правовое  регулирование перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении посредством норм международных  договоров носит отраслевой характер, то есть зависит от применяемого для  перевозки вида транспорта.

Международная перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, носящего двусторонний, возмездный, реальный либо консенсуальный характер. Такой договор оформляется путем выдачи соответствующего транспортного документа, для морских перевозок - это коносамент (bill of lading).

Для международного частного морского права (МЧМП), так же как морского частного права, характерны следующие источники правовых норм:

а) международные договоры, представляющие собой межгосударственную кодификацию материально-правовых норм в области торгового мореплавания. Примером международных договоров в области МЧМП, в которых Россия оформила свое участие, могут быть следующие конвенции:

- Брюссельская  конвенция 1924 г. об унификации  некоторых правил о коносаменте  (изм. протоколами 1968 и 1979 гг.), - Гаагские правила;

- Брюссельская  конвенция 1910 г. об унификации  некоторых правил относительно  столкновения судов;

- Брюссельская  конвенция 1952 г. об унификации  некоторых правил, касающихся ареста  морских судов;

- Конвенция  ООН 1974 г. о кодексе поведения  линейных конференций;

- Международная  конвенция ИМО 1969 г. по обмеру  судов (ИМО - это международная межправительственная организация, являющаяся одним из специализированных учреждений ООН);

- Афинская  конвенция ИМО 1974 г. о перевозке  морем пассажиров и их багажа;

- Международная  конвенция ИМО 1976 г. об ограничении  ответственности по морским требованиям  (изм. Протоколом 1996 г.);

- Гамбургская  конвенция ООН 1978 г. о морской  перевозке грузов, получившая название  Гамбургских правил,

- Международная  конвенция ИМО 1989 г. о спасании;

- Международная  конвенция ИМО 1993 г. о морских  залогах и ипотеках;

- Международная  конвенция ИМО 1996 г. об ответственности  и компенсации ущерба в связи  с перевозкой морем вредных  и опасных веществ;

б) международные обычаи, выступающие в качестве сформировавшихся в течение длительного периода времени правил и обыкновений морского судоходства, носящих юридически обязательный характер. Отличие международных обычаев от договоров заключается в том, что они носят неписаный характер, будучи по терминологии Статута Международного Суда ООН «доказательством всеобщей практики» (ст.38). Однако содержание обычно-правовых норм часто подвергается неофициальной кодификации в рамках существующих международных неправительственных организаций. Так, XXXV конференция Международного морского комитета одобрила новую редакцию Йорк-Антверпенских правил об общей аварии и рекомендовала применять их с 31 декабря 1994 г. (York-Antwerp Rules 1994).

По сути, содержащиеся в Правилах нормы представляют собой  международный морской обычай в  отношении распределения разумно  произведенных в чрезвычайных ситуациях  расходов между сторонами общего морского предприятия с целью сохранения имущества.

1.2 Федеральные нормативные акты

1.2.1 Законодательные акты

 

В России нормы  национального права, регулирующие транспортные обязательства, содержатся в части второй Гражданского кодекса  РФ от 26 января 1996 г. в редакции от 17 декабря 1999 г. (СЗ РФ, 1996, N 5, ст.410; 1999, N 51, ст.6288). В соответствии со ст.784 перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Для морского частного права в целом, так и  для международного частного морского права характерен источник правовых норм - национальное законодательство, представленное чаще всего внутригосударственными актами о торговле и мореплавании. В России таким актом в настоящее время выступает Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30 апреля 1999 г., вступивший в силу 1 мая 1999 г. и действующий ныне в редакции от 26 мая 2001 г. (СЗ РФ, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125). Конечно, основная цель КТМ РФ заключается в регулировании национально-правовых отношений в области торгового мореплавания, и к числу норм именно МЧП, а также международного частного морского права как его отрасли в строгом смысле слова могут быть отнесены лишь нормы гл. XXVI «Применимое право» (ст.414-426), представляющие собой коллизионное регулирование. Однако подавляющее большинство всех норм КТМ построено с учетом тех международных конвенций и соглашений, участницей которых стала Россия за последние годы. Это означает, что КТМ РФ фактически содержит унифицированные материально-правовые нормы международного характера, инкорпорированные в российское внутригосударственное законодательство.

Следует отметить, что многие понятия и категории, используемые в КТМ РФ, находят применение и в другом нормативно-правовом акте - Кодексе внутреннего водного транспорта от 7 марта 2001 г. (СЗ РФ, 2001, N 11, ст.1001). И общая структура этого закона, и формулировки отдельных правовых норм, и используемая терминология тесно перекликаются с КТМ РФ. Хотя КВВТ регулирует отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа только в пределах территории России, нельзя оставить без внимания его имманентную общность с КТМ РФ.

Отдельного  внимания заслуживают Федеральный закон от 31 июля 1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

1.2.2 Подзаконные акты

 

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте». Отдельные виды деятельности на морском и внутреннем водном транспорте подлежат лицензированию. Это перевозки пассажиров и опасных грузов, буксировка морским транспортом (кроме осуществляемой для собственных нужд), погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам.

Установлен  новый порядок выдачи лицензий. Этим занимается Ространснадзор и его  территориальные органы. Претендовать на получение лицензии могут как  юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Изменились  лицензионные требования. В частности, используемые суда и производственные объекты должны соответствовать  техрегламенту. При перевозке пассажиров обязательно наличие договора страхования  их жизни и здоровья. Должностное  лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, должно иметь соответствующее  профессиональное образование и  стаж работы капитаном (его старшим  помощником) не менее 5 лет. Оно также проходит аттестацию на право занятия должности.

Определено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми.

Установлен  перечень документов, представляемых для получения лицензии. За ее выдачу взимается госпошлина.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 мая 2009 г. N 101-т/1 «Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО «Архангельский морской торговый порт».

1.3 Локальные нормативные акты

 

Основным  нормативно-правовым актом, регулирующим сферу деятельности организации, является «Свод обычаев Архангельского морского торгового порта», зарегистрированный 26 октября 1993 года Архангельской торгово-промышленной палатой и Департаментом морского транспорта РФ.  

 

 

 

 

2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1 Специфические  особенности управления

 

Морские порты  подлежат государственной регистрации  в Реестре морских портов РФ, который  ведется в порядке, установленном  Министерством транспорта России. Согласно ст. 5 Федерального закона от 31 июля 1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» правовой режим морских портов является единым для всех портов, находящихся на территории России. Административно-властные полномочия в морских портах осуществляют соответствующие федеральные государственные учреждения – администрации морских портов (портовые власти).

Портовые  сборы подлежат уплате администрации  морского порта или хозяйствующему субъекту, осуществившему оказание соответствующих  услуг в морском порту.

Информация о работе Правовые основы управления в сфере морских перевозок