Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 14:59, курсовая работа
В современном мире очень остро встала проблема неграмотности в отношении правовой среды управленческой деятельности на предприятии. Не зная специфических особенностей управления, не имея навыков работы с нормативными документами, наемный руководитель (менеджер), управляя предприятием в устойчивом или тем более в кризисном состоянии, не оставит шансов на выживание.
Таким образом, тема правовой среды управленческой деятельности на предприятии актуальна, так как в любой современной организации или фирме найдутся проблемы, связанные с правовыми организационными моментами управления, как предприятия, так и более мелких единиц, составляющих его структуру.
ВВЕДЕНИЕ	5
1 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ	6
1.1 Международные нормативные акты	6
1.2 Федеральные нормативные акты	7
1.2.1 Законодательные акты	7
1.2.2 Подзаконные акты	9
1.3 Локальные нормативные акты	9
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ	10
2.1 Специфические особенности управления	10
2.2 Анализ учредительных документов	11
3 ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ	15
3.1 Особенности договорной работы	15
3.2 Анализ условий предпринимательского договора	18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	25
Министерство образования и науки Российской Федерации | |||||||||||||||||||||
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова  | |||||||||||||||||||||
Кафедра менеджмента  | 
  |||||||||||||||||||||
(наименование кафедры)  | 
  |||||||||||||||||||||
Дианова Наталья Сергеевна  | 
  |||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество   | 
  |||||||||||||||||||||
Факультет  | 
  ИЭиУ  | 
  курс  | 
  1  | 
  группа  | 
  9  | 
  ||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА  | 
  |||||||||||||||||||||
По дисциплине  | 
  Правовые основы управленческой деятельности  | 
  ||||||||||||||||||||
На тему  | 
  Правовые основы управления в области морских перевозок  | 
  ||||||||||||||||||||
Работа допущена к защите  | 
  
   
  | 
  ||||||||||||||||||||
(подпись руководителя)  | 
  (дата)  | 
  ||||||||||||||||||||
Признать, что работа  | 
  |||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой  | 
  |||||||||||||||||||||
Руководитель  | 
  доцент  | 
  Е.Н. Пономарева  | 
  |||||||||||||||||||
(подпись)  | 
  |||||||||||||||||||||
(дата)  | 
  |||||||||||||||||||||
Архангельск  | 
  |||||||||||||||||||||
2012  | 
  |||||||||||||||||||||
 
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 6
1.1 Международные нормативные акты 6
1.2 Федеральные нормативные акты 7
1.2.1 Законодательные акты 7
1.2.2 Подзаконные акты 9
1.3 Локальные нормативные акты 9
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 10
2.1 Специфические особенности управления 10
2.2 Анализ учредительных документов 11
3 ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ 15
3.1 Особенности договорной работы 15
3.2 Анализ условий предпринимательского договора 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УСТАВ ОАО «АМТП» 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ДОГОВОР АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 39
 
В современном мире очень остро встала проблема неграмотности в отношении правовой среды управленческой деятельности на предприятии. Не зная специфических особенностей управления, не имея навыков работы с нормативными документами, наемный руководитель (менеджер), управляя предприятием в устойчивом или тем более в кризисном состоянии, не оставит шансов на выживание.
Таким образом, тема правовой среды управленческой деятельности на предприятии актуальна, так как в любой современной организации или фирме найдутся проблемы, связанные с правовыми организационными моментами управления, как предприятия, так и более мелких единиц, составляющих его структуру.
Для того, чтобы определить роль правовых аспектов управленческой деятельности, следует выбрать предприятие и на его примере изучить структуру его деятельности, все ее особенности и проблемы.
Объектом исследования данной работы выбран ОАО «Архангельский морской торговый порт».
Предметом исследования является правовые аспекты управленческой деятельности на предприятии ОАО «АМТП».
Таким образом, цель данной работы – изучить особенности правовой среды управленческой деятельности ОАО «АМТП» и разработать рекомендации и возможные направления ее улучшения.
Исходя из этого, можно выделить следующие основные задачи:
- систематизация теоретических знаний, полученных при посещении занятий, чтении рекомендованной литературы, изучении и анализе нормативно-правовых актов;
- применение этих знаний при решении прикладных задач в конкретной сфере деятельности, а именно в сфере морских перевозок.
Для решения поставленных задач в курсовой работе будут использоваться информационно-правовые системы, официальные сайты предприятий и стратегия развития рассматриваемой сферы.
Правовое 
регулирование перевозок 
Международная перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, носящего двусторонний, возмездный, реальный либо консенсуальный характер. Такой договор оформляется путем выдачи соответствующего транспортного документа, для морских перевозок - это коносамент (bill of lading).
Для международного частного морского права (МЧМП), так же как морского частного права, характерны следующие источники правовых норм:
а) международные договоры, представляющие собой межгосударственную кодификацию материально-правовых норм в области торгового мореплавания. Примером международных договоров в области МЧМП, в которых Россия оформила свое участие, могут быть следующие конвенции:
- Брюссельская 
конвенция 1924 г. об унификации 
некоторых правил о 
- Брюссельская конвенция 1910 г. об унификации некоторых правил относительно столкновения судов;
- Брюссельская конвенция 1952 г. об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов;
- Конвенция ООН 1974 г. о кодексе поведения линейных конференций;
- Международная конвенция ИМО 1969 г. по обмеру судов (ИМО - это международная межправительственная организация, являющаяся одним из специализированных учреждений ООН);
- Афинская конвенция ИМО 1974 г. о перевозке морем пассажиров и их багажа;
- Международная 
конвенция ИМО 1976 г. об ограничении 
ответственности по морским 
- Гамбургская конвенция ООН 1978 г. о морской перевозке грузов, получившая название Гамбургских правил,
- Международная конвенция ИМО 1989 г. о спасании;
- Международная конвенция ИМО 1993 г. о морских залогах и ипотеках;
- Международная конвенция ИМО 1996 г. об ответственности и компенсации ущерба в связи с перевозкой морем вредных и опасных веществ;
б) международные обычаи, выступающие в качестве сформировавшихся в течение длительного периода времени правил и обыкновений морского судоходства, носящих юридически обязательный характер. Отличие международных обычаев от договоров заключается в том, что они носят неписаный характер, будучи по терминологии Статута Международного Суда ООН «доказательством всеобщей практики» (ст.38). Однако содержание обычно-правовых норм часто подвергается неофициальной кодификации в рамках существующих международных неправительственных организаций. Так, XXXV конференция Международного морского комитета одобрила новую редакцию Йорк-Антверпенских правил об общей аварии и рекомендовала применять их с 31 декабря 1994 г. (York-Antwerp Rules 1994).
По сути, содержащиеся 
в Правилах нормы представляют собой 
международный морской обычай в 
отношении распределения 
В России нормы национального права, регулирующие транспортные обязательства, содержатся в части второй Гражданского кодекса РФ от 26 января 1996 г. в редакции от 17 декабря 1999 г. (СЗ РФ, 1996, N 5, ст.410; 1999, N 51, ст.6288). В соответствии со ст.784 перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Для морского частного права в целом, так и для международного частного морского права характерен источник правовых норм - национальное законодательство, представленное чаще всего внутригосударственными актами о торговле и мореплавании. В России таким актом в настоящее время выступает Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30 апреля 1999 г., вступивший в силу 1 мая 1999 г. и действующий ныне в редакции от 26 мая 2001 г. (СЗ РФ, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125). Конечно, основная цель КТМ РФ заключается в регулировании национально-правовых отношений в области торгового мореплавания, и к числу норм именно МЧП, а также международного частного морского права как его отрасли в строгом смысле слова могут быть отнесены лишь нормы гл. XXVI «Применимое право» (ст.414-426), представляющие собой коллизионное регулирование. Однако подавляющее большинство всех норм КТМ построено с учетом тех международных конвенций и соглашений, участницей которых стала Россия за последние годы. Это означает, что КТМ РФ фактически содержит унифицированные материально-правовые нормы международного характера, инкорпорированные в российское внутригосударственное законодательство.
Следует отметить, что многие понятия и категории, используемые в КТМ РФ, находят применение и в другом нормативно-правовом акте - Кодексе внутреннего водного транспорта от 7 марта 2001 г. (СЗ РФ, 2001, N 11, ст.1001). И общая структура этого закона, и формулировки отдельных правовых норм, и используемая терминология тесно перекликаются с КТМ РФ. Хотя КВВТ регулирует отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа только в пределах территории России, нельзя оставить без внимания его имманентную общность с КТМ РФ.
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте». Отдельные виды деятельности на морском и внутреннем водном транспорте подлежат лицензированию. Это перевозки пассажиров и опасных грузов, буксировка морским транспортом (кроме осуществляемой для собственных нужд), погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам.
Установлен новый порядок выдачи лицензий. Этим занимается Ространснадзор и его территориальные органы. Претендовать на получение лицензии могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Изменились лицензионные требования. В частности, используемые суда и производственные объекты должны соответствовать техрегламенту. При перевозке пассажиров обязательно наличие договора страхования их жизни и здоровья. Должностное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, должно иметь соответствующее профессиональное образование и стаж работы капитаном (его старшим помощником) не менее 5 лет. Оно также проходит аттестацию на право занятия должности.
Определено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми.
Установлен перечень документов, представляемых для получения лицензии. За ее выдачу взимается госпошлина.
Основным 
нормативно-правовым актом, регулирующим 
сферу деятельности организации, является 
«Свод обычаев Архангельского морского 
торгового порта»,  зарегистрированный 
26 октября 1993 года Архангельской торгово-промышленной 
палатой и Департаментом морского транспорта 
РФ.  
Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов РФ, который ведется в порядке, установленном Министерством транспорта России. Согласно ст. 5 Федерального закона от 31 июля 1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» правовой режим морских портов является единым для всех портов, находящихся на территории России. Административно-властные полномочия в морских портах осуществляют соответствующие федеральные государственные учреждения – администрации морских портов (портовые власти).
Портовые сборы подлежат уплате администрации морского порта или хозяйствующему субъекту, осуществившему оказание соответствующих услуг в морском порту.
Информация о работе Правовые основы управления в сфере морских перевозок