Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Система налогообложения и отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:39, реферат

Описание работы

Уставный капитал ПБОЮЛ. Цели создания ПБОЮЛ. Органы управления ПБОЮЛ. Ответственность ПБОЮЛ. Преобразование ПБОЮЛ. Порядок распределения прибыли ПБОЮЛ. Система налогообложения и отчётности.

Работа содержит 1 файл

доклад предпринимательство.doc

— 56.50 Кб (Скачать)


Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Система налогообложения и отчетности.

 

Частным предпринимателем является гражданин, зарегистрированный в качестве частного предпринимателя для занятия предпринимательской деятельностью. При этом под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. К предпринимателям применяются правила, которые регулируют деятельность коммерческих юридических лиц. Регистрация осуществляется в специальном порядке, немного отличном от регистрации юридического лица.

Не стоит забывать, что предприниматель является хозяйствующим субъектом, а значит, при неблагоприятном для него стечение обстоятельств, он может быть признан судом банкротом. Не забывайте, что, участвуя в юридическом лице, Вы рискуете только тем, что вложили, предприниматель же рискует всем, что имеет. Поэтому, прежде чем пойти и зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, учтите возможные риски!

Количество участников ПБОЮЛ

В качестве предпринимателя без образования юридического лица каждый может быть зарегистрирован в индивидуальном порядке и никак иначе. Совместная регистрация несокольких лиц законом не предусмотрена, только индивидуальный порядок.

Уставный капитал ПБОЮЛ

Уставного капитала у предпринимателя в юридическом смысле нет. Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Цели создания ПБОЮЛ

Предприниматель может заниматься практически любой деятельностью, за некоторым исключением, таким как банковская деятельность, например. Для занятия определенными видами деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии) или участие в саморегулируемой организации.

Органы управления ПБОЮЛ

Предприниматель самостоятельно управляет своей деятельностью, на свой страх и риск. Никто не вправе давать для предпринимателя без образования юридического лица обязательные для исполнения указания, за исключениями, установленными федеральным законодательством

Ответственность ПБОЮЛ

Предприниматель без образования юридического лица несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть наложено взыскание.

Учредительные документы ПБОЮЛ

У индивидуального предпринимателя нет каких-либо учредительных документов. Обусловлено это тем, что свою деятельность предприниматель осуществляет самостоятельно (разумеется, он может иметь наемных работников), на свой страх и риск, без каких-либо партнеров, дольщиков и т.п. Соответственно нет необходимости регулировать отношения между партнерами какими-либо учредительными документами, т.к. партнерами могут быть лишь два разных индивидуальных предпринимателя, каждый из которых действует самостоятельно.

Преобразование ПБОЮЛ

Индивидуальный предприниматель не может преобразоваться ни в какое юридическое лицо. Однако, это не мешает ему быть участником в любом юридическом лице.

Порядок распределения прибыли ПБОЮЛ

Вся полученная прибыль является собственностью индивидуального предпринимателя. С полученной прибыли предприниматель платит налог на доходы физических лиц.

Особенности ПБОЮЛ

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица одна из самых распространенных форм ведения малого бизнеса. Самый простой порядок создания и регистрации, достаточно простой налоговый учет. По другой шкале, нежели у юридических лиц, взимаются штрафы. Но индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. 

             

Система налогообложения и отчётности.

Статья 18 НК РФ предусматривает специальный налоговый режим - упрощенную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Этому режиму посвящен федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

В некоторых случаях, применение упрощенной системы существенно снижает налоговое бремя. Субъекты малого предпринимательства имеют право выбора системы налогообложения, учета и отчетности. Иными словами, субъекты малого предпринимательства имеют право перейти к упрощенной системе или вернуться к принятой ранее системе.

Для организаций (юридических лиц) применение упрощенной системы налогообложения, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Для организаций сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, единого социального налога.

Для индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы предусматривает замену налога доходы физических лиц на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Согласно разъяснениям МНС РФ, индивидуальные предприниматели, уплачивающие стоимость патента, уплачивают также НДС и налог с продаж.

Применение упрощенной системы возможно при выполнении следующих условий:

- предельная численность работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

- Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

- Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Для индивидуальных предпринимателей годовая стоимость патента устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Например, в городе Москва, в соответствии с законом г. Москвы от 16.10.1996 № 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" (ст. 4) годовая стоимость патента для индивидуального предпринимателя составляет:

- в первый год работы в качестве субъекта упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности - величину, равную 12-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на момент получения патента;

- во второй год - величину, равную 24-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года;

- в третий и последующие годы - величину, равную 48-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года.

Как следует из указанных выше размеров платы за патент, их сумма не велика.

Для организаций, объектом обложения единым налогом в упрощенной системе может быть совокупный доход или валовая выручка. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае, если объектом обложения является совокупный доход, то налог исчисляется по ставкам:

в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

То есть, максимальная ставка может составлять 30% от суммы дохода.

В случае, когда объектом налогообложения является валовая выручка, то налог исчисляется по ставкам:

в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

То есть, максимальная ставка может составлять 10% от суммы выручки.

Следует отметить, что во многих регионах ставки устанавливаются существенно меньше чем максимальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

2

 



Информация о работе Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Система налогообложения и отчетности