Предпринимательская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой рассмотрение проблематики предпринимательской идентичности. С наступлением капиталистических тенденций предпринимательская деятельность стала интерпретироваться как один из наиболее интересных и актуальных способов существования в мире, построенном на новых реалиях свободного рынка, торговли и дохода посредством обращения капитала. Однако в связи со своеобразным возникновением абсолютно новых координат, актуальной стала проблематика идентичности предпринимателя, как фактор взаимодействия субъекта с миром капитала и рыночной экономики.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Феномен понятия идентичности 4
1.1.Предшествующие концепции 4
1.2.Последующая трактовка идентичности как наличествующего понятия. 9
Глава 2. Предпринимательская деятельность как объект идентичности. 15
2.1.Общие проблемы идентичности предпринимателя 15
2.2.Глобализация, как благоприятный фактор. 17
Заключение 22
Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

1148 КУРСОВАЯ Идентичность предпринимательской деятельности (3) ИСПРАВИТЬ!!!!!!!ДО 23 апреля.docx

— 57.29 Кб (Скачать)

Ссылки должны быть В квадратных скобок с указанием страницы и  др а не цифры.!!!!!!!!!!!!

Ссылки не везде ,.половины нет..!!!!!!!!!!!!!

Остальное в тексте работы красным выделены ошибки.,,Зеленым  как надо исправить…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 2

Глава 1. Феномен понятия идентичности 4

1.1.Предшествующие концепции 4

1.2.Последующая трактовка идентичности как наличествующего понятия. 9

Глава 2. Предпринимательская деятельность как объект идентичности. 15

2.1.Общие проблемы идентичности предпринимателя 15

2.2.Глобализация, как благоприятный фактор. 17

Заключение 22

Список использованных источников 25

 

 

 

 

Введение

 

Данная  работа представляет собой рассмотрение проблематики предпринимательской  идентичности. С наступлением капиталистических  тенденций предпринимательская  деятельность стала интерпретироваться как один из наиболее интересных и  актуальных способов существования  в мире, построенном на новых реалиях  свободного рынка, торговли и дохода посредством обращения капитала. Однако в связи со своеобразным возникновением абсолютно новых координат, актуальной стала проблематика идентичности предпринимателя, как фактор взаимодействия субъекта с миром капитала и рыночной экономики. 

Основной  целью данного исследования выступает рассмотрение и детальная экспликация понятия предпринимательской идентичности.

Указанная цель предопределила необходимость  решения следующих основных задач исследования:

  1. Охарактеризовать общее понятие идентичности, а так же определить ключевые подходы в ее изучении;
  2. Выявить специфические черты предпринимательской идентичности.

Предметом исследования выступает предпринимательская идентичность. Объектом выступают факты, условия, проблемы и тенденции рассматриваемой проблематики.

Гипотеза  исследования: предпринимательская идентичность формируется у субъекта под воздействием ключевых факторов, вследствие которых формируется идентичность как таковая.  А другая идентичность формируется случайно?????? Не под воздействием факторов??????

Методологической  основой исследования будут служить концепции Платона, З. Фрейда, Д. Мида, Э. Гиденса, Ю. Хабермаса, Н. А. Бердяева, Г. Шпета, П. Флоренского, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Т. Адорно, Ж. П. Сартра.

В исследовании в методологическом плане будут использованы общенаучные методы (синтез, анализ, абстрагирования, методы индукции и дедукции), а так же нарративный подход, предполагающий рассмотрение феномена с различных точек зрения, без попытки приведения данных позиций к единому концепту.

Структура работы состоит из введения, двух основных глав и заключения. В первой главе будет рассмотрено и эксплицировано общее понятие феномена идентичности посредством применения нарративного подхода. Во второй главе будут выявлены характерные черты предпринимательской идентичности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Феномен понятия  идентичности

 

В данной главе будет эксплицировано понятие  идентичности, а так же выявлены специфические черты данного  феномена. Проблематика идентичности является одной из весьма популярных на данном этапе становления и  развития гуманитарного знания. Первоначальное представление о данном феномене выглядело следующим образом: идентичность есть некая особенность субъекта, позволяющая ему относить себя к  той или иной категории. Идентичностей, в этой связи существует огромное множество. Так же наличествуют и  механизмы, позволяющие относить себя к той или иной идентичности.

Уже из этого определения, можно сделать  вывод о том, что идентичность детерминируется массой факторов, как  то внутреннее состояние субъекта, состояние общества, политики, экономики, морали, нравственности и иные факторы. Вместе с тем, следуя методу нарративного подхода, видится необходимым перейти от первичных представлений об идентичности к более четким характеристикам.

Термин  «идентичность» прочно вошел в философский, социологический, психологический  словарь после выхода в свет основных трудов одного из выдающихся ученых в  области гуманитарного развития Э. Эриксона «Детство и общество», «Молодой человек Лютер», «Идентичность: молодость  и кризис». Однако, до того как возник сам термин «идентичность» существовала масса предпосылок для возникновения данного понятия. Перейдем к краткому рассмотрению основных авторов, которые, так или иначе, касались проблематики идентичности. Вместе с тем, необходимо отметить, что

    1. Предшествующие концепции

Что касается ранних концепций идентичности, то, как видится, можно сказать, что  начиная с Платона каждый из мыслителей размышлял об относимости человека к той или иной категории. На наш взгляд, концепция, описанная в труде Платона «Государство» является первичной идеей феномена идентичности и его предпосылкой. Начиная свое рассмотрение идеального государства Платон рассматривает проблематику справедливости, под которой понимается то, что каждый выполняет определенную, единственную, предписанную ему функцию, что приведет к благу не отдельного человека либо класса, но государство в целом.1 Платон указывает на то, что невозможность рассмотрения справедливости на примере человека заключается в том, что справедливость – это удел и собственность государства. Каждый гражданин в идеальном государстве соответствует определенному классу. Любое движение и свобода может быть лишь в пределе этого класса и не более того. Данная позиция обусловлена точкой зрения, согласно которому человек может и должен заниматься лишь одним делом, которое более всего у него получается. Земледелец должен заниматься земледелием. Философ должен править государством, а воин охранять его.  Никакие классовые смешения здесь невозможны. В данной концепции мы можем увидеть проблески идеи идентичности, поскольку Платон подмечает, что все граждане не только должны делиться на классы, но и полностью соответствовать им, осознавая себя в качестве воина, философа, ремесленника и так далее. Без этого обоюдного осознания себя как представителя класса государство Платона теряет всякий смысл. Здесь и проявляет себя зарождение концепции идентичности. Вместе с тем, важно отметить, что для античной мысли характерным является приоритет государства над личностью и потому, идентичность отдельного субъекта играет весьма малую роль.

В эпоху  средневековья, а так же Нового времени  проблематика идентичности стояла весьма не существенно. Теоретическим предшественником теории идентичности был также мыслитель, который является одним из ключевых теоретиков психоаналитической традиции– З. Фрейда. идентичность для Фрейда - частный, внутренний мир, эмоциональные силы человека.2 Любить и работать – простая формула успешной идентичности. Решающую роль в разгадке личности австрийский психоаналитик придавал изучению детства - истокам. Так у Леонардо да Винчи на каждом этапе физического, творческого и духовного роста актуализировались детские психологические коллизии, их неразрешимость служила основным стимулом его развития. Именно в детстве, по мнению Фрейда, складываются основные источники самоуважения: детский нарциссизм, детское себялюбие, чувство следования своим «эго-идеалам», объективное либидо, любовь к другим.

По  Фрейду, посредством идентификации  формируется «Суперэго».3 Идентификация - группообразующий фактор, помогающий выйти за пределы Я и почувствовать переживания других. Идентификация - бессознательное отождествление субъекта с объектом, мотивом которого могут быть страх потери любви и страх перед наказанием. Истинная причина идентификации заключена в биологической природе человека. Результат идентификации - отпечаток родительского «Суперэго». Сохранению идентичности способствуют различные свойства само поддержания личности, которые Фрейд назвал защитными механизмами: вытеснение (подавление импульса), проекция (бессознательный перенос собственного чувства на другое лицо), вымещение, рационализация (самообман, попытка рационально обосновать абсолютную идею). Защитные механизмы сохраняют образ Я, который приходится использовать ежечасно. Таким образом, идентификация представляет взаимодействие, но, по Фрейду, такое взаимодействие определяется биолого-психологическими аспектами, главной целью которой, остается биологическая адаптация. Сохранение биолого-психического равновесия для Я – главная цель человеческого бытия. Потому идентичность как условие такого равновесия важнее и первичнее идентификации. Идентификация нивелирует, цивилизирует, а идентичность спасает.

Н. А. Бердяев, Г. Шпет, П. Флоренский, М. Хайдеггер, К. Ясперс и позже Т. Адорно, Ж. П. Сартр  высказывают идеи о том, что целостность  и непрерывность личностного  сохраняется и удерживается только в превращениях и метаморфозах индивидуального  существования. В противном случае возникает давление «Мы» или «идентичности всеобщего».4 Обилие массовых идеологий начала и середины столетия порождается страхом остаться не у дел истории, социальным и экономическим ускорением, социальным отчуждением и изоляцией, демонстрирует безосновность теории прогресса - мнения, что настоящее «Мы» совершеннее прошлого «Они».

Весьма  интересной концепцией видится идея Ж.П. Сартра относительно проблематики идентичности отдельного субъекта в  рамках экзистенциализма. Экзистенциальная философия – направление мысли, возникшее во второй половине 20го века, как результат переосмысления предшествующей традиции и реабилитации сознания от многочисленных войн и кризисов. Ключевыми понятиями выступают абсурдность, экзистенциальный кризис, заброшенность, пустотность и иные.

Индивидуальный  субъект для экзистенциалиста по сути свободен. Свободен от морали, навязываемой обществом, от законов, степень справедливости которых более чем сомнительна, от ценностей, принимаемых за аксиому, от всего, что становится мерилом «нормальности».5 Он рождается как чистый лист бумаги, лишенный как своих, так и чуждых мнений. Однако последующая социализация лишает индивида части его свободы. Он перестает желать быть свободным, быть самим собой: коллективные ценности замещают индивидуальность. «Пограничные ситуации жизни» заставляют отбросить стереотипы и переоценить жизнь с точки зрения индивидуальных потребностей, осознать, что бытие нужно искать не где-то во вне, а в самом себе.  Мораль оказывается слабее страха смерти, а попытка познать смерть логикой в последнюю ночь перед казнью отступает перед приближением непосредственного переживания смерти.

Экзистенциальная  скука является результатом машинальной  жизни, но она же приводит в движение сознание. Скука пробуждает его и  провоцирует дальнейшее: либо бессознательное  возвращение в привычную колею, либо окончательное пробуждение. А  за пробуждением рано или поздно идут следствий: либо самоубийство, либо восстановление привычного хода жизни. Таким образом, можно сказать, что экзистенциализм отстаивает осознанную идентичность субъекта и противоставляет ее коллективному сознанию и бессознательному.

Большим шагом вперед в теории идентификации  стало введение и рассмотрение уровня когнитивных процессов, а также  анализ идентификации как процесса, происходящего на сознательном уровне (теории Левина Х., Маккоби Э., Муссена П., Рау Л., Сиэрса Р.) Согласно теории бихевиоризма, идентификация - сознательное или неосознанное копирование атрибутов или характеристик других. Основные теории идентификации - защитная, развивающая, теория зависти, теория власти, теория реципрокных ролей, теория подобия. Положительным вкладом в развитие теории идентификации стало введение когнитивных аспектов в анализе этого процесса, признание его сознательным. В бихевиоризме стали уже учитываться не только биолого-психологические, но и социальные составляющими идентификации.

Как видится, первоначальный этап становления  проблематики идентичности вывел исследование идентичности от этапа, когда ее можно  было только угадывать в различного рода текстах древнегреческих авторов, к этапу, когда термин «идентичности» необходимо было только произнести, обобщая  тем самым многочисленные исследования проблематик идентификации.

    1. Последующая трактовка идентичности как наличествующего понятия.

 

Как уже было ранее указано, термин «идентичность» в научный оборот ввел Э. Эриксон. Эриксон показал, что «наряду с описанными Фрейдом фазами психосексуального развития существуют и психологические стадии развития Я», в ходе которого индивид устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде. Во-вторых, Эриксон утверждал, что «становление личности не заканчивается в подростковом возрасте, но растягивается на весь жизненный цикл. В-третьих, каждой стадии присущи свои собственные параметры развития».6 Жизнь представляет собой сложную смену всех ее аспектов, и успешное решение проблем на одной стадии не гарантирует человека от возникновения новых проблем. Таким образом, впервые утверждается, что построение идентичности – создание самим человеком модели поведения, которая обладает двумя свойствами: она изменчива в течении человеческой жизни и является достаточно длительной для исполнения на практике. Выдвинута мысль о том, что процесс идентификации в рамках установленной человеком модели является достаточно длительным, тождественным реальному миру. Множественность моделей идентичности есть отображение множественности исторических путей человеческого.

Эриксон вслед за Фрейдом обозначил  идентичность как ключевое понятие, однако он не стал его биологизировать, но напротив, подошел к феномену с историцистской трактовки. Эриксон не стремится однозначно определить идентичность. По его мнению, идентичность - это чувство личностного тождества и исторической непрерывности, оно основано на восприятии себя как тождества и осознании непрерывности своего существования во времени и пространстве. Становление идентичности может протекать в трех формах: интроекция - примитивное вживание в образ, например, такое состояние обеспечивает ребенку ощущение безопасности; идентификация, которая формируется путем интеракции с уважаемыми и значимыми представителями рода, общества и формирование идентичности - ансамбль идентификаций, их включение в единое уникальное целое.

Одним из наиболее известных продолжателей  исследований Э. Эриксона, американский психолог Дж. Марсия, считая теорию слишком обобщенной и теоретичной, не всегда пригодной для практики, попытался приблизить ее к жизни. По Марсия идентичность - это структура «эго», внутренне самосозидающаяся, динамическая организация способностей, убеждений и индивидуальной истории.7 Проявляется структура «эго» через решение проблем, через способы выхода из кризиса. В зависимости от того, самостоятельно или нет приобретена идентичность, сформировалась или нет она после кризиса в юности американский исследователь классифицирует идентичность по четырем типам: диффузный - я расщеплено, размыто, у человека пропадает чувство непрерывности и тождественности в изменяющемся мире; внутренний хаос преобладает; зеркальный - я - отражение других людей, я неспособно самостоятельно решать и выбирать; преобладает психический плагиат; отсроченный - я - имеет множество возможностей, но не имеет сил выбора, преобладает нерешительность; зрелый - я - с чувством собственной отдельности, самостоятельности; я знает, к чему стремится в сложном динамичном мире.8

Информация о работе Предпринимательская деятельность