Предпринимательство и создание предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:25, реферат

Описание работы

Целью моей работы является определение понятия «Предпринимательство». Исследовать его историю и роль в современном мире. Также определить особенности создания предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать определение понятию предприниматель и предпринимательская деятельность;
2. раскрыть организационно-правовые формы предприятий;
3. определить основные этапы создания предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
1. Предпринимательство………………………………………………………..….4
2. Создание предприятий…………………………………………………………..8
3. Заключение…………………………………………………………………..…21
4. Список используемой литературы……………………………………………23

Работа содержит 1 файл

экон.социология.docx

— 55.81 Кб (Скачать)

     Не менее важным этапом при создании предприятия является выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия.4

     В соответствии с ГК РФ, предприятие на территории РФ может быть создано в одной из следующих организационно-правовых форм:

  1. полное товарищество
  2. товарищество на вере
  3. общество с ограниченной ответственностью
  4. общество с дополнительной ответственностью
  5. акционерное общество: открытое или закрытое
  6. дочерние предприятия
  7. зависимые предприятия
  8. производственные кооперативы
  9. государственные и муниципальные унитарные предприятия
  10. потребительские кооперативы
  11. общественные и религиозные организации
  12. фонды
  13. учреждения
  14. ассоциации и союзы

     Факторы, определяющими выбор организационно-правовой формы являются следующие:

  • участие в образовании имущества юридического лица и обязательственное либо право собственности или другое вещное право по отношению к этому имуществу;
  • объем правоспособности (общей или специальной);
  • вид деятельности;
  • необходимость лицензирования и территория деятельности;
  • место государственной регистрации;
  • количество участников;
  • предполагаемые органы управления;
  • наличие предполагаемых филиалов и представительств;
  • система налогообложения, желательная участникам, а также система бухгалтерского учета и отчетности;5

     Создание предприятия основывается на определённых законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:

  1. возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);
  2. изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;
  3. изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;
  4. подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);
  5. подбор соучредителей предприятия;
  6. определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);
  7. разработка учредительных документов и бизнес-плана;
  8. проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;
  9. осуществление государственной регистрации предприятия, получение необходимых счетов в банке;
  10. изготовление печатей, штампов;
  11. постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др;

     Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами.

      Создать юридическое лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.

          В качестве учредителей и участников юридического лица могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. 

   Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.

     Учредительный договор – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия в определённой сфере хозяйственной деятельности. Он регламентирует, прежде всего, условия создания предприятия коллективом граждан.( состоит из 5 разделов).

     Устав – свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами.(состоит из  5 разделов).

«Порядок  государственной  регистрации»

     Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.

     Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:

  1. поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
  2. удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
  3. учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
  4. учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
  5. ведения Единого государственного реестра;
  6. создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;

     Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

     Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

      Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

     Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

  • заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
  • учредительные документы (учредительный договор, устав);
  • документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
  • документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;
  • если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;
  • справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
  • гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
  • платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др;6

     Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. За внесение изменений и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РФ.

При отказе в государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной  регистрации предприятий – пять дней со дня подачи всех необходимых  документов.

     До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.

     Подача документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что предприятие будет зарегистрировано. Существуют законодательные установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:

  1. расположение юридического лица в жилом помещении без соответствующего решения исполнительного комитета, принятого в отношении данного юридического лица;
  2. нарушение установленного порядка создания предприятия;
  3. использование юридическим лицом чужого зарегистрированного фирменного наименования
  4. несоответствие учредительных документов требованиям законодательства;
  5. непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.

     В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде.

      В соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок организации или индивидуального предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

     Если арбитражный суд признает отказ в регистрации неправомерным, в решении суда указывается дата, с которой предпринимательская деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются в установленный срок выдать предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации.

     Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.

     Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.

     По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.

     ЕГРЮЛ является банком данных РФ о созданных, действующих, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. ЕГРЮЛ включает реестр Регистрационной Палаты Министерства юстиции РФ, реестры территориальных органов государственной регистрации.

     Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

     Проблемы  существования малого предприятия

     Финансовые  проблемы в деятельности малых предприятий  играют ведущую роль. Таков рейтинг  проблем, так или иначе связанных  с финансами малых предприятий:

    1. высокие налоги
    2. нехватка собственных финансовых средств на развитие производства
    3. нехватка денежных оборотных средств
    4. инфляция и ненадёжность рубля
    5. угроза криминальных услуг
    6. некомпетентность (отсутствие таланта) предпринимателей
    7. проблемы взаимодействия предпринимателей и властей

Характеристика  и особенности  регистрации малых  предприятий

     Малое предприятие может быть создано и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной, так и общественной. Во-первых, оно может быть “одноклетчатым” и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразны цели, ради которых может быть создано предприятие: художественные и подсобные промыслы, оказание всевозможных услуг населению, запуск практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

Информация о работе Предпринимательство и создание предприятий