Пректирование процесса оказания сервисных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Процесс проектирования предваряет маркетинговый анализ среды и выбор вида или комплекса услуг, который будет востребован потребителями. Как правило, среди наиболее динамично развивающихся услуг находятся услуги по сервису компьютерной и микропроцессорной техники. Для учебных целей в работе будут рассматриваться такие услуги, как ремонт мобильной коммуникационной техники, ремонт персональных компьютеров, продажа сопутствующих товаров, комплектующих и расходных материалов, ремонт и заправка оргтехники, соответственно вид проектируемой услуги определяется в зависимости от варианта задания (Таблица 1).

Работа содержит 1 файл

rehc.doc

— 1.04 Мб (Скачать)
 

B. Расчетная часть 

Исходные  данные проектирования 

       Процесс проектирования предваряет маркетинговый  анализ среды и выбор вида или  комплекса услуг, который будет  востребован потребителями. Как  правило, среди наиболее динамично  развивающихся услуг находятся услуги по сервису компьютерной и микропроцессорной техники. Для учебных целей в работе будут рассматриваться такие услуги, как ремонт мобильной коммуникационной техники, ремонт персональных компьютеров, продажа сопутствующих товаров, комплектующих и расходных материалов, ремонт и заправка оргтехники, соответственно вид проектируемой услуги определяется в зависимости от варианта задания (Таблица 1). 

       Таблица 1. Варианты заданий к курсовой работе (значения Mij, %)

Вариант Ремонт  мобильной коммуникационной техники Ремонт  и заправка оргтехники
Обновление прошивки Ремонт блочный Ремонт  компонентный Ремонт блочный Ремонт компонентный Заправка тонера
2 25 52 23 31 20 49
 

       Особенности проектируемой услуги определяют необходимое  оборудование, его количественный и качественный состав. Типовой состав необходимого оборудования ориентировочно можно подобрать по данным таблицы 2. 
 
 

       Таблица 2. Типовой состав оборудования для  услуг по сервису компьютерной и микропроцессорной техники

Вид ремонтируемой техники Вид услуги   Цена, руб. Pа,  кВт
Ремонт  мобильной коммуникационной техники
Обновление прошивки Стенд универсальный  9000 0,3
Программатор  универсальный UFS3 & HWK SuperPack Pro 5000 0,3
Комплект  прошивочных кабелей  2000  
Источник  бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 2300 0,5
Ремонт  блочный Стенд ремонтный  12000 0,3
Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт. 400 0,006
Комплект  монтажно-сборочных инструментов 3500  
Лупа  350  
Микроскоп бинокулярный БМ 51-2 3600  
Мультиметр  цифровой MS8222H 1400  
Источник  бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 2300 0,5
Ремонт  компонентный Стенд ремонтный  12000 0,3
Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт 400 0,006
Комплект  монтажно-сборочных инструментов 3500  
Лупа  350  
Микроскоп бинокулярный БМ 51-2 3600  
Осциллограф цифровой GDS-71042 34000 0,2
Мультиметр  цифровой MS8222H 1400  
Генератор сигналов АНР-1006 19000 0,3
Стабилизированный универсальный источник питания HY3010MR 5700 0,3
Паяльная  станция LUKEY 853D 4000 0,4
Источник бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 2300 0,5
Ремонт  и заправка оргтехники Ремонт  блочный        Стенд ремонтный  10000  
Комплект  монтажно-сборочных инструментов 2300  
Лупа  350  
Мультиметр  цифровой MS8222H 1400  
Источник  бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 2300 0,5
Ремонт  компонентный Стенд ремонтный  10000  
Микропаяльник МЭПСН 6В/6Вт 400 0,006
Комплект  монтажно-сборочных инструментов 2000  
Лупа  350  
Микроскоп бинокулярный БМ 51-2 3600  
Осциллограф цифровой GDS-71042 34000 0,2
Мультиметр  цифровой MS8222H 1400  
Генератор тестовых сигналов АНР-1006  19000 0,3
Стабилизированный универсальный источник питания HY3010MR 5700 0,3
Источник  бесперебойного питания APC Back-UPS CS 500 2300 0,5
Заправка тонера Стенд заправочный  5000 0,2
Комплект  монтажно-сборочных инструментов 1000  
Комплект  очистных инструментов 1000  
Тонерозаборник  1500  
Компрессор  поршневой AIRBAG HP 1.5 23000 1,1
 
 
 

       Следующим этапом проектирования является разработка технологической последовательности процесса обслуживания и оценка трудозатрат. Данные о типовой последовательности выполняемых операций и нормы трудоемкости представлены в таблице 3. 

       Таблица 3. Типовые последовательности операций при выполнении услуг по сервису компьютерной и микропроцессорной техники и их трудоемкость. 

Вид ремонтируемой техники Вид услуги Последовательность  операций Трудоемкость, мин.
Ремонт  мобильной коммуникационной техники
Обновление прошивки   20
Ремонт  блочный Разборка 10
Выявление неисправного блока  20
Заказ неисправного блока  10
Доставка  неисправного блока* 3 дня
Замена  неисправного блока  20
Сборка  10
Ремонт  компонентный Выявление неисправных  компонентов  25
Заказ неисправных компонентов  10
Доставка  неисправных компонентов* 3 дня
Замена  неисправных компонентов  65
Ремонт  и заправка оргтехники Ремонт  блочный        Разборка  10
Выявление неисправного блока  20
Заказ неисправного блока  10
Доставка  неисправного блока* 3 дня
Сборка  10
Ремонт  компонентный Разборка  10
Выявление неисправных  компонентов  35
Заказ неисправных компонентов  10
Доставка  неисправных компонентов  3 дня
Сборка  10
Заправка  тонера Разборка  5
Очистка картриджа  5
Заправка  картриджа 5
Сборка  5
 

       * - приведен усредненный срок доставки, при расчетах суммарной трудоемкости срок доставки не суммируется с остальными операциями, поскольку учитывается отдельно в службе снабжения

  1. Проектирование нового  предприятия

  При проектировании нового предприятия сервиса бытовой техники необходимо приблизительно определить программу его сервисных работ.

  Для этого  определяется необходимо знать численность  населения в зоне обслуживания предприятия Н. Зная численность населения зоны обслуживания, определяется количество семей по формуле:

  

   (1)

  где H - численность населения, чел. (табл. 4);

  С - количество человек в семье, для расчетов принимается С = 4.

  Таблица 4. Численность населения в зоне обслуживания, чел.

Варианты  задания 1-5
Численность населения в зоне обслуживания 100000

  

Количество семей  равно 25000.

  Исходя  из установленного количества семей, определяется парк бытовых машин данного вида по формуле:

  

 (2)

  где Пi - парк машин i-го вида, шт.;

  Qi - обеспеченность населения i-м видом бытовых машин, % (табл. 5);

   - количество семей.

  Мобильная и коммуникационная техника является предметом индивидуального потребления, в отличие от остальных видов  рассматриваемой в работе техники, соответственно, парк мобильной техники зависит не от количества семей в зоне обслуживания, а от общей численности населения. Следовательно парк мобильной и коммуникационной техники рассчитывается по формуле:

  

 (2а) 

  Таблица 5. Обеспеченность населения обслуживаемой техникой, %

Варианты  задания 2
Обеспеченность  населения первым видом машин 55
Обеспеченность  населения вторым видом машин 25
 

      Парк машин первого   вида 

      Парк машин второго вида 
 

  Программа сервисного для каждого вида обслуживаемой техники рассчитывается по формуле:

  

 (3)

  где i- программа обслуживания в год, шт.;

  Пi - парк машин i-го вида, шт.;

   - число обслуживаний в год машин i-го вида, % (табл. 6);

  Ri – планируемая или фактическая доля  рынка, занимаемая фирмой по данному виду услуг, % (табл. 6).  

  

  Программа обслуживания в год для машин  первого типа составляет 1100.

  

   Программа обслуживания в год для машин второго типа составляет 1000.

  Таблица 6. Число обслуживаний в год и доля рынка, %

Варианты  задания 2
Число обслуживаний в год первого типа машин 8
Доля  занимаемого рынка по первому типу машин Ri 25
Число обслуживаний в год второго типа машин 16
Доля  занимаемого рынка по второго типу машин Ri 25
 

  Расчет  годового объема реализации услуг по сервису бытовой техники производится по формуле:

  

    (4)

  где - годовой объем реализации услуг по i-му виду обслуживаемых машин, руб.;

  m - количество видов услуг, проводимых для i-го вида машин;

   - доля  j-го вида услуги в общем ассортименте услуг для i-го вида машин, % (Табл. 1);

   - средняя или договорная цена одной услуги j-го вида для i-го вида машин, руб. Цену назначаем самостоятельно на основании анализа рыночных услуг и материалов сети Интернет.

  Годовой объем реализации услуг для 2-х типов машин(мобильной коммуникационной техники и оргтехники):

    

    

  Годовой объем реализации услуг  определится из выражения:

  

   (5)

    

  где n- количество видов машин, обслуживаемых на сервисном предприятии.

  Количество  оборудования или рабочих мест определяется, в соответствии с характером технологического процесса, выполняющегося на отдельных участках сервисного предприятия. Количество рабочих мест, необходимых для обслуживания i-го вида машин Si определяется по формуле:

  

                   (6) 
 

    

    

  где - трудоемкость j-го типа обслуживания для i-го вида машин, выполняющегося на рабочем месте, н-час, определяется суммой штучного времени, отводимого на каждую операцию соответствующего типа обслуживания (Табл. 3);

    – количество часов в рабочем дне ( =8);

    - годовой действительный фонд рабочего времени, дни (ориентировочно );

  kвi - коэффициент выполнения норм времени (1,1-1,2) для i-го вида машин;

  kзi - нормативный коэффициент загрузки оборудования (0,7-0,8) для i-го вида машин.

  Балансовая  стоимость оборудования Соб определяется исходя из его общего количества, стоимости единицы оборудования и коэффициента kтм, учитывающего затраты на его транспортировку и установку или монтаж (kтм = 1,11):

  

 (7) 

  

 

  где - стоимость оборудования  для j-го типа обслуживания i-го типа машин, руб. Определяется суммой цен на оборудование, необходимого для соответствующего типа обслуживания (табл. 2).

  2. Проектирование состава  работников предприятия

  Различают списочный и явочный состав работников. Списочный - полный состав работников, числящихся по спискам на предприятии. Явочный - состав работников, фактически являющихся на работу. Число производственных рабочих определяется по формуле:

  

      ,                                                               (8)

Информация о работе Пректирование процесса оказания сервисных услуг