Пример реализации стратегии преодоления раздробленности путем стандартизации товара на рынках с низким уровнем концентрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:46, доклад

Описание работы

Низкий уровень концентрации является важной характеристикой структурных условий, в которых конкурируют многие фирмы. Он означает, что ни одна из фирм отрасли не имеет существенной доли рынка и не способна оказывать значительного влияния на итоговые результаты функционирования отрасли в целом.

Работа содержит 1 файл

Melnik.doc

— 43.00 Кб (Скачать)

                                                                                                                                        Рипская Юлия

                                                                                                                             5 курс                                                               

 

 

                                                

 

 

 

Доклад на тему:

«Пример реализации стратегии  преодоления раздробленности путем  стандартизации товара на рынках с низким уровнем концентрации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Низкий уровень концентрации является важной характеристикой структурных условий, в которых конкурируют многие фирмы. Он означает, что ни одна из фирм отрасли не имеет существенной доли рынка и не способна оказывать значительного влияния на итоговые результаты функционирования отрасли в целом. Как правило, отрасли с низким уровнем концентрации или фрагментированные отрасли состоят из большого числа компаний мелкого и среднего размера, многие из которых находятся в руках частных владельцев. Важным моментом, создающим уникальность этих условий конкуренции, является отсутствие лидеров рынка, обладающих силой воздействия на происходящие в ней явления. Примерами рынков с низкой концентрацией являются : рынок розничничной торговли, оптовой торговли, сельскохозяйственное производство, «творческий» бизнес.

 

      Преодоление раздробленного характера структуры отрасли может стать

весьма важным направлением стратегии. Стратегия концентрирования может принести значительные выгоды, поскольку издержки вхождения в отрасль, по определению, низки и конкуренты, как правило, невелики и относительно слабы, чтобы оказать значительное противодействие. Развитие процессов концентрации и централизации в отрасли связано с изменениями, деблокирующими основные экономические факторы, служившие причиной фрагментарного характера ее структуры. Одним из распространенных подходов к решению этой проблемы является стандартизация разнообразного рыночного спроса. Выпуск товарных

новинок или маркетинговые инновации могут вести к стандартизации запросов рынка. Например, создание нового продукта может сблизить вкусы

покупателей; внесение изменений  в дизайн изделия может заставить  покупателей оценивать стандартный продукт выше, чем дорогостоящий эксклюзивный,и существенно снизить затраты.

 

Стратегия стандартизации в данном аспекте опирается на положения о постепенном сближении мировых потребностей по мере развития технологии, транспорта, связи; о готовности потребителем приобретать качественный товар по более низкой цене, жертвуя своими особыми индивидуальными запросами; о возможности значительно снизить себестоимость продукта. В такой ситуации экономический эффект от стандартизации очевиден, поскольку отсутствуют издержки на дифференциацию товара с целью его адаптации к потребностям различных рыночных сегментов, уменьшаются затраты на рекламу и др.

 

Возможны два уровня стратегии стандартизации товара: региональный и глобальный.Стандартизация товара в рамках региона более выгодна  с точки зрения затрат и выгод.

Одной из основных целей  глобальной компании является создание общемирового товарного знака, даже если создание стандартизированного товара невозможно. Помимо существенной экономии издержек, такой товарный знак придает  компании единый имидж по всему миру, что повышает эффективность и дает возможность дополнительной экономии при выведении на рынок товаров, ассоциированных с общемировой маркой.

 

 

Преимущества стандартизации товара

- экономия на масштабах производства;

- сокращение затрат на физическое распределение товара на внешних рынках;

- уменьшение затрат на маркетинг благодаря возможной стандартизации комплекса международного маркетинга;

- создание благоприятных условий для бесперебойного и более эффективного снабжения комплектующими изделиями и узлами их потребителей в разных странах;

- упрощение процесса управления производством и продажей товара.

.- обеспечение высоких прибылей благодаря стабильному спросу и общности вкусов на однородных рынках.

 

- стандартизация товара уменьшает складские расходы.

- интеграция фирмы на мировой региональный рынок;

- мобильность потребителей;

-  технологические  возможности: в промышленных секторах  с их однородными технологическими  процессами стандартизация становится  залогом успеха на рынке. 

Следует подчеркнуть, что в сфере обслуживания полная стандартизация невозможна в силу специфики услуг, как своеобразного товара и специфики потребительской среды, поэтому речь можно вести лишь о частичной унификации.

 
      Наряду с положительными факторами использования стандартизации товара можно отметить и некоторые негативные последствия такого подхода. Основным из них можно считать тот факт, что, осуществляя стандартизацию товара, фирма не всегда может учесть все запросы конкретных потребителей отдельных стран и целевых рынков, а следовательно, и не может полностью использовать свои маркетинговые возможности.

     Процедура стандартизации может предшествовать выведению товара на рынок или же решение о стандартизации товара принимается непосредственно в процессе деятельности фирмы на рынке..Во многом это зависит и от того, какую маркетинговую стратегию намерена использовать фирма, и от того, на какой фазе жизненного цикла находится товар, от самого товара, от степени однородности потребностей потенциальных потребителей целевого рынка и других факторов. В этой связи решение о целесообразности разработки стандарта будет менее рискованным, если учитывается информация о рынке, полученная в результате комплексного исследования. Наступающая после роста стадия зрелости в наибольшей степени может оказать влияние на решение производителя о времени и уровне стандартизации.

Наибольшее число препятствий  на пути стандартизации, так называемых «сюрпризов рынка», создают национальные и культурные особенности. В процессе адаптации маркетинг-микса их необходимо учитывать в первую очередь

Даже понимая, что культурные различия существуют, сторонники стандартизации товаров считают, что цена, качество и надежность стандартных товаров  перевешивают все выгоды, получаемые от адаптации товаров к культурным особенностям. По их мнению, в будущем более конкурентными будут предприятия, применяющие стратегию стандартизации, а не дифференциации товаров. Успех стратегии стандартизации зависит от соответствия товара требованиям различных целевых рынков.

 Еще одним примером рынка с низкой концентрацией является ринок банковских услуг. В пример компании которая использует подход стандартизации можна привести «Укргазбанк». «Укргазбанк»предоставляет клиентам широкий спектр высокотехнологичных банковских услуг: 
    - Открывает текущие и бюджетные счета в национальной и иноземих валютах физическим лицам - субъектам предпринимательской деятельности. 
    - Привлечение свободных средств физических лиц на депозитные вклады. 
    - Осуществляет операции на рынке Форекс. 
    - Перевозка наличности и ценностей. 
    -Денежные переводы, в том числе денежные переводы Western Union 
    - Предоставление кредитов на потребительские цели. 
    - Предоставление в аренду индивидуальных банковских сейфов. 
    - Открытие разных платежных карт и другие.

   Конкурентоспособность этого банка в розничном сегменте основывается на высокой степени индивидуализации предложения и в то же время на качественной стандартизации услуг.         

 


Информация о работе Пример реализации стратегии преодоления раздробленности путем стандартизации товара на рынках с низким уровнем концентрации