Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Содержание.Принятие решений - составная часть любой предпринимательской деятельности. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами предпринимательства. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Содержание

1. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений……………………………………..3
2. Составьте таблицу с распределением перечисленных товаров по графам «биржевой товар», «внебиржевой товар». Объясните свои принципы распределения товаров. Определите, является ли товар биржевым? …..........................7
3. Тест

Работа содержит 1 файл

К.Р. Основы предприним..docx

— 38.36 Кб (Скачать)

Биржа - От лат.Bursa - кошелек

Биржа - предприятие с правами юридического лица, участвующее в формировании оптового рынка товаров, сырья, продукции, ценных бумаг, валюты и др. путем  организации и регулирования  биржевой торговли, осуществляемой в  форме гласных публичных торгов, проводимых по устанавливаемым биржей правилам.

Биржа обеспечивает брокеров помещением, связью, осуществляет учет операций, определяет биржевые цены, содействует расчетам, разрабатывает типовые контракты, ведет арбитражное разбирательство споров. В зависимости от биржевого товара биржи подразделяются на:

- фондовые, на которых торгуют ценными бумагами;

- валютные, на которых торгуют валютой;

- товарные, обеспечивающие торговлю массовым  товаром по стандартам или  образцам;

- фьючерсные, торгующие контрактами; 

- универсальные,  на которых торговля идет разными  видами биржевых товаров.

БИРЖЕВОЙ ТОВАР

- не  изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в т. ч. стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный к биржевой торговле. Б. т. не могут быть недвижимость и объекты интеллектуальной собственности.

Биржевые товары - товары полностью или частично продаваемые через биржи. Их количество и ассортимент постоянно изменяется. Если в конце ХIХ века в это число входило до 200 товаров, то на сегодня их число уменьшилось до 60-65, из них около 45 постоянно обращаются на бирже.

Чем вызван выбор того или иного товара? Последний должен обладать определенным набором качеств. Во-первых, он должен соответствовать определенным стандартам по количеству и качеству. Во-вторых, цена на товар должна быть изменчивой, колебаться в зависимости от погодных или других условий. В-третьих, товар  должен дробиться и быть транспортабельным.

Все обращающиеся на бирже товары можно  условно разделить на две группы: первую составляют сельскохозяйственные продукты, где большая часть приходится на семена масленичных культур. В  эту же группу входят зерновые, продукция  животноводства, сахар, кофе, какао-бобы, пиломатериалы. Вторая группа - промышленное сырье и продукция ее переработки. Сюда входят энергоносители, драгоценные и цветные металлы. Следует отметить, что на товарной бирже вместе с контрактами на обычные товары обращаются контракты на ценные бумаги, в том числе государственные облигации, акции акционерных банков, акции производственных акционерных обществ, депозитные банковские сертификаты.

 

Биржевой товар

Внебиржевой товар

Наименование

Обоснование

Наименование

Обоснование

Сталь в листах

   Является сырьем для машиностроения и других видов производств тяжелой промышленности реализуется большими объемами по различным ценам, широкий ассортимент различающийся по маркам, толщине листа и т.д. постоянно присутствует на бирже

Мебельный гарнитур «Гардения»

Специфика товара обуславливает его  реализацию через сеть фирменных  или специализированных розничных  магазинов. Не предусмотрена реализация большими объемами. Цена стабильная и не варьируется так как представлена одиночным товаропроизводителем

Зерно фуражное

Сельскохозяйственная продукция  используется как сырье для различных  видов производства. Биржевые торги  по данной группе товаров проводятся постоянно

Масло сливочное

Хоть и является продукцией сельскохозяйственного  производства на бирже как товар  выступает крайне редко в силу того что данный товар – товар  повседневного спроса готовый к  использованию продукт не является сырьем для производства каких либо других видов продукции. Промышленностью  в больших объемах не используется

Сахарный песок

Сельскохозяйственная продукция используется как сырье для различных видов производства.

Рыба морская

Рыба – продукт специфичный. Ее тяжело хранить и не всегда можно сделать товарные припасы, а большой ассортимент затрудняет решение трудности стандартной поставки. Так что рыба  как бы не является традиционным биржевым продуктом.

   

Автомобиль «Волга»

Не участвует в биржевых торгах на международном автомобильном  рынке в связи с низким качеством  товара и отсутствие больших объемов  спроса. Реализуется в основном через  сеть розничных и мелкооптовых фирм

   

Колготки женские

 В связи с отсутствие больших объемов спроса.

Реализуется в основном через сеть розничных и мелкооптовых фирм.

Картофель

Сельскохозяйственная продукция  используется как сырье для различных  видов производства.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Индустриальная база предпринимательства в России окончательно сложилась:

   а) В 90-ее годы 19в.

   б) В начале 20в.

   в) До сих пор  не сложилась.

 

Ответ:

      Предпринимательство в России зародилось еще в Киевской Руси и существовало в виде промыслов и в торговой форме. Нормы Русской Правды являвшейся источником права того времени защищают частную собственность, регламентируют порядок ее передачи по обязательствам и договорам. За невыполнение обязательств должник отвечал имуществом, а иногда и своей свободой. Форма заключения договоров была устной, они заключались при свидетелях или на торгу.

     В Русской Правде упоминались следующие договоры: купли- продажи, займа (денег, вещей), кредитования (под проценты или без), личного найма (в услужение, для выполнения определенной работы), хранения, поручения (выполнять определенные действия). В нормах Русской Правды, определяющих правовое положение отдельных групп населения можно найти упоминание о купцах, мелких торговцах и ремесленниках, которых можно считать первыми предпринимателями. 
  Значительное развитие предпринимательство получило в годы правления Петра I, когда в России стали создаваться мануфактуры, бурно развиваться суконная, полотняная, горная, оружейная промышленность. В гражданском праве первой четверти ХVIII века начинают более определенно прослеживаться индивидуализация частных имущественных и обязательственных прав. Закон как источник прав и обязанностей становится доминирующим, а традиционные и обычные нормы отходят на второй план. 
Существенные преобразования произошли в области вещных прав. В положениях Указа о единонаследии 1714 г. устанавливался единый правовой режим для разных форм землевладения (вотчин и поместий) и вводилось единое понятие "недвижимая собственность". Для сохранения комплектности дворянского земельного фонда затруднялся порядок отчуждения недвижимости и запрещался ее заклад. Продажа осуществлялась лишь при наличии чрезвычайных обстоятельств ("по нужде") и с уплатой высокой пошлины. 
    Договор подряда, ранее уже известный русскому законодательству, в условиях государственного промышленного протекционизма, дополняется договором поставки, заказчиком в котором, как правило, являлось государство, его органы или крупные частные и смешанные компании. Поставка, как и подряд, обеспечивалась неустойкой или поручительством. При нарушении обязательства вместе с имущественными санкциями часто применялись уголовно-правовые и административные (тюремное заключение, телесные наказания).

Договор личного найма  заключался для осуществления работ  по дому, на земле, в промыслах, цехах, мануфактурах, заводах и торговых предприятиях.       Свобода воли при заключении договора была в ряде случаев условной: несовершеннолетние дети и женщины заключали его с согласия мужа или отца. Крепостные крестьяне - с согласия помещика, письменно определявшего, на какой срок он разрешает заключение такого обязательства. Круг лиц, вступающих в договор личного найма, был достаточно широким, но охватывал главным образом крепостных крестьян, ремесленников (учеников, подмастерьев)и относительно небольшую группу вольнонаемных работников. 
     Предусматривалась купля-продажа с рассрочкой платежа ("в кредит"), выплатой аванса или предоплаты ("деньги вперед"). Общие положения договора купли-продажи распространялись на договор поставки. Предметом договора могли быть любые действия лиц, не противоречащие закону. Самой распространенной формой договора стала письменная. Расторжение договора могло происходить только в случаях, предусмотренных законом. Из круга обязательственных отношений исключались: несовершеннолетние, умалишенные, находящиеся под опекой вследствие мотовства или лишенные этого права по суду. Вместо этих лиц договоры заключали опекуны. 
Развитие договорных отношений стимулировало процесс перераспределения имущественных ценностей в обществе, формирования новых социальных групп, сосредоточивающих в своих руках богатство и капитал. Однако сдерживающим фактором дальнейшего развития являлось существование крепостного права. Новые возможности для предпринимателей открылись после реформы 1861 г., после чего началось строительство железных дорог, оживилась акционерная деятельность, была реорганизована промышленность. 
      В 90-е годы XIX окончательно сложилась индустриальная база предпринимательства, а в начале ХХ века предпринимательство становится массовым явлением, которое успешно развивалось до Октябрьской революции 1917 года, после чего обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспортированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

1.Основы предпринимательства  / Под ред. А.С. Пелеха. – Ростов-на-Дону:   Феникс, 1999.

2.Предпринимательство: Учебник  / Под ред. М.Г. Лапусты.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.

3.Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993 г.

4.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования - “Финпресс” 1998 г.

5.Афанасьев М.П. Маркетинг  - стратегия и практика фирмы.  М. Финстатинформ : 1995\104 с.

6.Голубков Е.П. Маркетинг  - стратегии, планы, структуры.  М.: ”Издательское Дело”1995 \189 с.

7.Экономика: Учебник / Под  ред. А.С. Булатова. М.: Издательство  БЕК, 1999.

8.Экономическая теория: Учебник  / Под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. 9.Журавлёвой, Л.С. Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2000.

10.Экономическая теория. Учебник  / Под ред. И.П. Николаевой. М.: «Проспект», 1998.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений