Разработка модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 02:30, дипломная работа

Описание работы

Для дипломной работы будет разработана коллекция соответствующая теме « Строгая романтика ». Платья будут строгого покроя, но с романтичным уклоном. Это направление предполагает наличие рюшей, брошей, защипов, отделки и т. д.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 305.00 Кб (Скачать)
 

  Введение    

      При проектировании изделий будут  максимально использованы последние  достижения моды и прикладного  искусства, будут выбраны оптимальные  конструктивные и композиционные  решения, соответствующие созданию  данного изделия. 

      Проектирование будет начинаться при наличии источника творчества, в котором в общем виде сформулированы назначения будущего изделия и требованиям к его свойствам. 

      Описание представляется в форме  творческой и конструктивной  части, в котором путем выполнения  ряда проектных операций и процедур преобразуется в окончательное описание.  

      Основная задача - согласование внешней  форма проектируемого изделия  с его внутренней структурой, а через нее и с основными  функциями, то есть создание  эстетически совершенного изделия.      
     
     

     1 ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   

  1.1 Анализ и синтез источника творчества   

     Для  дипломной работы будет разработана  коллекция соответствующая теме  « Строгая романтика ». Платья  будут строгого покроя, но с  романтичным уклоном. Это направление  предполагает наличие рюшей, брошей, защипов, отделки и т. д. 

     Одежда занимает в нашей жизни одно из ведущих мест! Она не только предохраняет нас от внешних воздействий природы, но и украшает наше тело! Многие люди пытаются выглядить красиво и угнаться за модой, но немногие знают что большинство терминов, относящихся к моде и швейному искусству, французского происхождения.  

     Вернемся  в 70 - е годы 20 века характер  современной моды существенно  меняется. 

     Модная  одежда, теперь является не только  средством социальной принадлежности, но и дает возможность для самовыражения.  

     Посмотрев  на рисунок 1 можно увидеть  строгого покроя платья полуприлегающего  силуэта и легкий ни к чему  ненавязывющий шарф, который придает  романтику. 

     Сейчас  можно увидеть как многие люди  совмещают спортивный стиль с классическим, классику с романтикой. Такая мода позволяет разнообразить стиль и делать жизнь веселее. Так как нет никаких ограничений. 

     На  рисунке 2 представлена модель 2010 года, на моделях одето платье  классического стиля отрезное  ниже линии груди, но романтику придает красивая отделка в виде цветов по воротнику.  

     Ассоциации  с девизом « Строгая романтика»  можно найти и в предметах  обихода, интерьера, посуде. Например, на рисунке 3 и 4 представлены  бокалы, имеющие строгие лаконичные  формы с ненавязчивым декором. 

      Исходя из вышеперечисленного  будет разработана коллекция  модных платьев. Поставлена задача  создать коллекию, которая отвечает  требованиям заданной темы, то  есть изделия, внешний вид которых  отвечает классическому стилю  с элементами романтики. В этом платье должно быть комфортно и удобно, а вместе с тем оно должно отвечать всем требованиям современной моды. 

      Рассматривая рисунки для коллекций,  будут использованы только натуральные  материалы, который будет отражать  образ данной темы.      
     
     
     

    1.2 Выбор и характеристика демонстратора   

      Демонстратор имеет перегибистую  осанку, светлый цвет кожи, шатенка,овальное  лицо. 

      Характер демонстратора спокойный,  добрый, стеснительный. 

      Нарушение пропорций нет, участки  сосредоточения жироотложений нет.  

      По результатам таблицы 1 выяснилось, что индивидуальная фигура приближена  к типовым размерам 170-76-90. Также  в таблице видно, что индивидуальная  фигура имеет отклонения от  типовой и будет изменен по  следующим измерениям: 

      Таблица 1- Сравнительная характеристика фигуры демонстратора и типовой фигуры

    № Измерения Наименование  измерения Условное  обозначение Величина  измерения, см

    индивидуа типовой

    льной фи фигуры

    гуры

    Разница, см
    1 2 3 4 5 6
    1  Рост  Р 167 170 -3
    2  Полуобхват  шеи  Сш 16,2 16,2 0
    3 Полуобхват  груди I  СгI 38 38,2 -0,2
    4 Полуобхват  груди II  СгII 40,5 40,5 0
    5 Полуобхват  груди III  СгIII 38 38 0
    6 Полуобхват  талии  Ст 29,5 28,9 -0,6
    7 Полуобхват  бедер  Сб 45,5 45 0,5
    8 Ширина груди  Шг 15,4 15,4 0
    9 Высота груди  Вг2 23 24,9 -1,9
    10 Центр груди  Цг 17  
    11 Длина талии  спереди II  ДтпII 41,5 41,9 -0,4
    12 Ширина плеча  Шп 13 13,1 -0,1
    13 Обхват плеча  Оп 24 24,8 -0,8
    14 Длина талии сзади II  ДтсII 43 43,4 0,4
    15 Высота плеча  касая  Впк 42 42,4 -0,4
    16 Ширина спины  Шс 15,5 15,7 -0,2
    17 Высота проймы сзади II  ВпрзII 18,5 20,8 -2,3
    18 Обхват запястья  Обзап 14,5 15 -0,5
 

   

      Следовательно, будут изменены следующие участки в конструкции

    2.Вг2= -1,9, изменить длину вытачки от точки А4

    5. Впрз2= -2,3, изменить линию глубины проймы от точки А2  

      Форма поверхности тела, может  быть оценена с помощью размерных  признаков. Для формы тела соответственно характерны измерения Вж и Вгж.

    Для определения формы тела сзади  можно использовать измерения Вя. У демонстратора Вгж=1, соответственно у фигуры малая выступающая часть  тела спереди, но у демонстратора  Вя=0, соответственно у фигуры не выступающие  ягодицы. 

      Для определения осанки индивидуальной  фигуры можно использовать балансовое  измерение 

      Дтп2 и Дтс, а также Шс и Шг

    Δ1= (Дтп2 - Дтс2)инд - (Дтп2 - Дтс2)тип  

      Δ1 = > ( 41,5 - 43)инд - ( 41,9 - 43,4)тип = -1,5 - (-1,5) = -1,5 + 1,5=0  

      Δ1= <0,5 - осанка сутулая

    Δ2= (Шс - Шг)инд - (Шс - Шг)тип  

      Δ2 = (15,5 - 15,4)инд - (15,7 - 15,4)тип= 0,1 - 0,3 = -0,2

    Δ2= <0,5 - осанка сутулая     
     
     
     

    1.3 Выбор и характеристика материалов   

      Состав ткани 100% хлопок. Эта ткань  идеально подходит, так как она  и по

    цвету и фактуре отражает основную идею творческого источника. 

      Цвет ткани характеризует цвет  пляжа, фактуре - это складки  присутствующие

    на  ткани характеризуют волны и  песок, который морщится когда становится мокрым. 

      Выбрала эту ткань исходя из  направления моды 2010 года весна - лето. В следующем сезоне хорошо будут смотреться мраморные цвета, а хлопок будет сочетаться с шёлком. В этой ткани можно будет гулять по пляжу, так как хлопок обладает гигроскопичностью - пропускает воздух - «дышит». 

      Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения, используются для прядения и ткачества как самостоятельно, так и с другими волокнами. Мягкий прочный материал, легко отстирывается, если предварительно замачивать. Под прямыми лучами солнца может терять прочность, поэтому требует защиты. 

      Соотношение натуральных и искусственных  волокон может быть довольно  разнообразным - от 90/10 до 10/90 соответственно. Используются ткани и со 100% содержанием  хлопка, но достаточно редко, поскольку  обладают относительно слабой  светостойкостью и могут давать усадку. Износостойкость у хлопковых волокон ниже, чем синтетических. Хлопок наиболее распространённое волокно, применяемое в производстве обивочных тканей. Он используется как в набивных тканях, так и в шеннилах, флоках, микрофибре, велюрах. Он может входить как в состав ткани - основы, так и в состав ворса. Хлопок почти не греет, то есть это идеальная ткань для летней одежды. Хлопчатобумажные ткани сильно мнутся и садятся при стирке, если они не обработаны специальным способом. У хлопка осыпемость - средняя, прорубаемость - средняя, драпируемость - малая, усадка - значительная, раздвижка нитей в швах - малая, скольжение - незначительное. 

      В таблице представлены образцы  основных и прокладочных материалов, ниток, фурнитуры, рекомендуемые для изготовления проектируемого изделия.    
     

    1.4 Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия   

      Стиль - это различные формы  выражения одного содержания. С  помощью стиля можно задать  какой - то образ и соответствовать  ему с помощью одежды, прически и поведения.   

      Романтический стиль - это один  из самых женственных стилей. В его основе направление моды XIX века. В современном романтическом  стиле отголосок всех самых  женских особенностей моды прошлого (рисунок 5 - а) 

      Классический стиль - наиболее нейтральный стиль. Классический стиль диктует свои правила, которым нужно следовать. Этот стиль одежды не терпит излишнего декора и нарочитой экстравагантности. Он признает строгость, скромность, простоту и минимализм во всем. Но в нем есть свой шарм и сексуальность. (рисунок 5 - б) 

      Смешанный стиль - именно так  называют сочетание в одном  костюме нескольких разных стилей. В основном такую одежду носит  молодежь. 

      Например, если на Вас строгое  классическое платье, его можно  дополнить съемными манжетами  или воротником. В таком виде уже можно идти на свидание! 

      С романтическим и фантазийным  стилем хорошо сочетается классика. (рисунок 5 - в) 

      Так как смешанный стиль позволяет  совмещать несколько стилей в  одном, то я выбрала именно  его, потому что я думаю,  что этот стиль подойдет к моей теме. 

     

    Выбор силуэтной формы 

      Силуэт - это французкое слово,  которым называют внешние очертания  любого предмета, его «тень». Несмотря  на все своеобразие и неповторимость  костюмов разных эпох, их можно  вписать в одну из простых геометрических фигур - прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, прилегающий, трапециевидный. 

      Прилегающий силуэт - можно уподобить  двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контакт между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбки (рис. 6 - а) 

      Полуприлегающий силуэт - характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела, но не обтягивает его, обладая достаточной объемностью (рис. 6 - б) 

      Силуэты платьев соответствует модным направлениям в формах. Узким поясом подчеркивается линия талии. Поддерживается основная тенденция - защипы и сборки создают объем по окату рукава и горловине. 

      Линия талии здесь четко выражена  и располагается на естественном  месте. 

Информация о работе Разработка модели