Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:27, доклад
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение гостиницы. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.
Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.
Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:
· рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
· применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
· постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
· не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
· регулярно проводить инвентаризацию;
· не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;
· поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
· поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
· поощрять рационализаторские предложения работников;
· воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Управление гостиницей – это Собрание акционеров наделенных властью (владельцы гостиницы) и Генеральный Менеджер (Исполнительный Директор) представляющий интересы Собрания Акционеров.
Главные 
обязанности руководства 
На Генерального Менеджера (Директора) гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:
· осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
· пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
· имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
· как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
· контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;
Однако не всегда работники гостиницы полностью могут удовлетворить запросы своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.
4.7. Система 
управления гостиничным 
Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система Fidelio, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.
1. Обслуживание 
внешних служб гостиницы – 
сегмент системы управления 
Управление номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом.
Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.
Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.
Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
2. Обслуживание 
внутренних служб гостиницы – 
сегмент системы управления 
3. Обеспечение 
интерфейсов программное – 
Модуль 
ведения номерного фонда 
Оператор 
может изменить состояние номера: 
перевести свободный номер в 
состояние ремонта, указать, что 
номер сдан в аренду, выделен под 
служебное помещение и т. д. Программа 
автоматически установит 
4. Технология гостиничного обслуживания – совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.
 
4.8. Должностные 
обязанности работников 
квалификационных уровней
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
Должностные обязанности  | 
  Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей*  | 
  Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей  | 
Работа с местной и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры)  | 
  - Умение 
  контактировать с клиентами по 
  тематике своей службы   | 
  - Основы 
  грамматики, лексики и фонетики   | 
Забота о клиентах  | 
  - Культура 
  межличностного общения   | 
  - Теория 
  межличностного общения   | 
Пользование телефоном  | 
  - Культура 
  межличностного общения   | 
  - Основы 
  теории межличностного общения   | 
Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации  | 
  - Действия 
  в чрезвычайных ситуациях   | 
  - Охрана труда и техника безопасности   | 
Работа с жалобами клиентов  | 
  - Умение 
  принять и проанализировать   | 
  - Теория 
  межличностного общения   | 
Соблюдение техники безопасности на рабочем месте  | 
  - Технология 
  и последовательность принятия 
  мер безопасности на рабочем 
  месте   | 
  - Типы 
  оборудования, структура и планировка 
  помещений гостиничного фонда   | 
Передача дежурства в конце смены  | 
  - Техника 
  ведения записей о   | 
  
* Объемы 
конкретных требований 
Направление деятельности работников  | 
  Администрация гостиницы  | 
Наименование должностей  | 
  Третий квалификационный уровень  | 
- Генеральный менеджер (Директор гостиницы) - Отель-Менеджер (Ассистент Директора) - Финансовый Директор - Главный Бухгалтер - Менеджер Отдела Приема и Регистрации Гостей - Менеджер Отдела Напитков и Питания - Шеф-Повар - Менеджер Отдела Закупок - Менеджер Отдела Гостиничного Хозяйства - Менеджер технического отдела - Главврач  | |
Требуемый уровень Образования  | 
  Третий квалификационный уровень  | 
- Квалификация 
  “дипломированный специалист”  - Свободное владение иностранными языками - Наличие 
  сертификатов о повышении  - Опыт работы не менее 5 лет в Гостиничной Индустрии - Возрастной ценз от 28 лет.  | 
4.9. Должностные 
обязанности работников 
квалификационного уровня
1. Работа 
  с местной и иностранной   | 
В Отелях уровня **** и ***** работающих под именем мирового бренда следующая иерархия для Топ-Менеджмента в каждом Департаменте проводятся тренинги (обучающие программы), используя опыт международных компаний, таких как Riches, Luxury Hotels, full system of Grand Hotel’s, etc. В Департаменте по Обучению, проводятся тренинги непосредственно по стандартам сервиса, ежеквартально проводится аттестация для всех сотрудников Отеля включая Топ-менеджмент. Аттестация проводится в три этапа, в каждом департаменте руководители среднего звена (супервайзеры, капитаны) проводят аттестацию всего персонала Отдела, ассистент Менеджера проводит аттестацию среднего звена, ассистент Отдела проходит аттестацию у Менеджера Отдела (непосредственного руководителя Отдела). Результаты анализирует Отдел кадров и предоставляет отчет на рассмотрение Генеральному Менеджеру.
4.10. Иерархия Отеля уровня *****
Owners  | 
  ||||||||||
Собрание акционеров  | 
  ||||||||||
General Manager  | 
  ||||||||||
Генеральный Менеджер  | 
  ||||||||||
Front office  | 
  Financial Department  | 
  |||||||||
Отдел Приема Гостей  | 
  Финансовый Департамент  | 
  |||||||||
Security  | 
  Purchase  | 
  |||||||||
Служба Безопасности  | 
  Отдел закупок  | 
  |||||||||
Sales & Marketing  | 
  Food & Bevarage  | 
  |||||||||
Отдел продаж  | 
  Отдел напитков и питания  | 
  |||||||||
Training Department  | 
  ||||||||||
Отдел обучения  | 
  ||||||||||
Guestrelation  | 
  Housekeeping  | 
  |||||||||
Связи с общественностью  | 
  Отдел Гост-го Хоз-ва  | 
  |||||||||
Human & Resources  | 
  Technic Service  | 
  |||||||||
отдел по подбору кадров  | 
  Технический Отдел  | 
  |||||||||
EDP Department  | 
  ||||||||||
Системный Администратор  | 
  ||||||||||
Информация о работе Ресторанное и гостиничное дело как объект управления