Рыночная стратегия и тактика предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Бизнес есть предпринимательство, бизнесмен - предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой единицы продукции, а затем снова вложить заработанные средства в предприятие, позволяющее получить прибыль

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ

2. МЕСТО НА РЫНКЕ:

1) Ориентация в хозяйственном пространстве.

2) Стратегия и тактика предпринимательства.

3) Конкуренция.

4) Планирование хозяйственной деятельности предприятия.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:

1) Функции персонала оптовой фирмы по организации коммерческой деятельности.

2) Формирование оптимальной структуры связи участников рыночных отношений.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 117.50 Кб (Скачать)
p align="justify">      Выбор стратегии конкурентной борьбы осуществляется предприятиями в зависимости  от их финансовых и производственных возможностей, завоеванного на рынке  положения и поставленных целей. Потеря каждого клиента означает не только упущенную прибыль, но и ведет к укреплению позиций  конкурента,  поэтому необходимо  постоянно  повышать конкурентоспособность предприятия и товара. Конкурентоспособность товара отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, т.е.

      конкурентоспособность= качество + цена + обслуживание.

      В предпринимательской практике существуют и недобросовестные методы конкуренции: экономический и промышленный шпионаж, подделка продукции конкурентов, обман потребителей, махинации с деловой   отчетностью,   коррупция,   нечестное   переманивание специалистов. В соответствии со статьей 10 Парижской конвенции по охране   промышленной   собственности   актом   недобросовестной конкуренции считается всякое действие, противоречащее честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету:

      1. Все действия, способные каким бы то ни было образом вызвать путаницу в отношении предприятия, товаров, промышленной или торговой деятельности конкурента.

      2. Ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, товары, промышленную или торговую деятельность конкурента.

      3. Указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности могут ввести общественность в заблуждение. 

      4. Планирование хозяйственной деятельности предприятия. 

      Планирование подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный, который содержит вполне   конкретные   цели   и   количественные   характеристики. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент. Наилучший эффект достигается при параллельном использовании этих видов планирования. Процесс планирования включает в себя три этапа:

      -анализ  стратегических проблем:

      -прогноз  будущих условий деятельности  и определение задач;

      -выбор  оптимального варианта развития. Основными элементами планирования  являются:

      -прогнозирование;

      -постановка  задач;

      -корректировка  плана;

      -составление бюджетов;

      -конкретизация  плана.

      Планы являются главным инструментом достижения поставленных целей,   средством   обеспечения   согласованного   взаимодействия различных  подразделений.  Планирование  является  обязательной функцией для всех уровней управления и представляет собой непрерывный процесс, связанный с динамикой торговых операций и необходимостью активно действовать и реагировать на происходящие изменения. Например, в оптовой деятельности планирование товарных запасов является одним из основных видов планирования, т.к. оно связано с обеспечением ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товар - главной задачи управления товарными запасами.

      3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

      1.Функции персонала оптовой фирмы по организации коммерческой деятельности.

      Разработка  конкретной организационной структуры  предполагает создание сети, по которой  проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных  уровней управления и контроль за выполнением решений. Структура  управления может значительно отличаться в разных компаниях. Различают три типа организационных структур:

      -линейный;

      -линейно-штатный;

      -линейно  - штатно - функциональный.

      Обычно  оптовое предприятие начинает свою деятельность с простой линейной организации, в которой распределение полномочий идет сверху вниз. По мере того как возрастает ответственность работников верхних уровней, появляется необходимость увеличить полномочия конкретных сотрудников в определенном звене более низкого уровня управления, закрепив за ними только консультативные функции.

      Поскольку я работаю в оптовой фирме, формой организации, предприятия которой является акционерное общество закрытого типа (АОЗТ), я постараюсь изложить организационную структуру фирмы в соответствии с ее формой собственности. Хотелось бы заметить, что в АО количество учредителей и их состав не оказывает большого влияния на деятельность предприятия, что является большим плюсом. Организационная оформленность позволяет распределять функции контроля между органами АО, что означает рост профессионализации. процесса  принятия  решений  и дает дополнительные  выгоды акционерному обществу. АО является наиболее подходящей формой для крупных предприятий с долгосрочными целями бизнеса.

      Итак, высшим органом управления акционерного общества является собрание акционеров. Оно определяет основные направления долгосрочной стратегии предприятия, порядок и условия его ликвидации, а также избирает или назначает руководство компании (совет директоров), которое фактически и выполняет функции главного управленческого органа.

      Совет директоров назначает исполнительный орган, в который входят генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер, начальник склада, начальники отделов, или подразделений (главные менеджеры) и фактически проводит всю постоянную работу по оперативному управлению. Основные функции исполнительного органа заключаются в принятии решении по развитию фирмы, реализации продукции, текущим расходам. Ответственность за дела предприятия несет генеральный директор. Он планирует и анализирует структуру организации компании; определяет кадровую политику, т.е. решает глобальные проблемы развития предприятия. С целью предотвращения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СХЕМА №1 

            Организационная структура управления

      

                                      СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ

      

      

                                             СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ

      

                                         ГЕН. ДИРЕКТОР 

      

ФИН.   ТРАНСПОРТ  НАЧ. СКЛАДА ГЛ. БУХГАЛТЕР

ДИРЕКТОР 

ФИН. ОТДЕЛ         СКЛАД    БУХГАЛТЕРИЯ  
 

      ГЛ. МЕНЕДЖЕР  ГЛ. МЕНЕДЖЕР  ГЛ. МЕНЕДЖЕР

             ОТДЕЛ                ОТДЕЛ          ОТДЕЛ 

      принятия  им некомпетентного решения и  чрезмерной концентрации власти   создаются   специальные  управленческие   подразделения, владеющие более  подробной и глубокой информацией  по деятельности каждого отдела, входящего  в это подразделение.

      Финансовый директор анализирует, прогнозирует и соответственно разрабатывает стратегию развития фирмы в области финансов. Он возглавляет финансовый отдел: несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией. Он определяет кредитную политику, т.е. вопросы привлечения и размещения кредитных средств. Например, привлечение средств может осуществляться за счет кредитов и облигационных займов, взносов в акционерный капитал, государственных субсидий, валютных инвестиций, дивидендов по акциям других предприятий и т.д. Размещение средств предприятия требует также глубокого анализа финансового рынка-соотношения на нем спроса и предложения товара в данный момент и умения прогнозировать ситуацию. Товары, которые обмениваются на финансовом рынке, представлены    финансовыми    требованиями    (обязательствами). Финансовое обязательство - это обещание заплатить деньги в будущем за деньги, получаемые на финансовом рынке сегодня. Размещение средств осуществляется под % в банки, вложением в ценные бумаги других компаний и т.д. Финансовый отдел работает в трех основных направлениях:

      -финансовый  маркетинг:

      -финансовый  менеджмент:

      -Public reletions.

      Финансовый  маркетинг-это изучение рынка ценных бумаг, его анализ. Результатом его работы являются ответы на вопросы: в какой момент целесообразно осуществлять ту или иную операцию, куда вкладывать денежные средства в данный момент, возможные результаты и последствия этих действий.

      Финансовый  менеджмент - управление предприятием в области финансов. Опирается на результаты маркетинговых исследований.

      Public   геlеtiоns - формирование имиджа фирмы,   т.е.   суммы впечатлений, "образа" фирмы, изготавливающей или продающей товар (услугу), у потребителя. Закрепляется торговым знаком и делает прочным положение производителя или продавца  на  рынке.  Создание определенного имиджа требует значительных затрат на широкую рекламу, но, как правило, окупается ростом объемов продаж.

      Главный бухгалтер назначается руководителем и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, осуществляемых    предприятием,    предоставление    оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности,   проведение   (совместно   с   другими   службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

      Несмотря     на    автоматизацию     и    усовершенствованное оборудование, одними из самых дорогостоящих операций в оптовом распределении остаются складские операции по приему, хранению и отгрузке товаров. Совокупность операционных, погрузочно-разгрузочных, транспортных и производственных операций составляет технологический процесс складской переработки товаров. От его организации зависит

      общая продолжительность товародвижения от поставщика к потребителю. Работа склада делится на три основных этапа:

      -приемка  товара;

      -хранение;

      -отпуск  товара. Основными этапами приемки  товара являются:

      -разгрузка  товара:

      -проверка  товара по количеству;

      -оформление  приемо-сдаточных Документов;

      -регистрация  принятых товаров.

      В фирме, в которой я имею честь  работать, приемка производится следующим  образом : товар приходит на склад с сопроводительными документами. Начальник склада или кладовщик обязан присутствовать при разгрузке и провести идентификацию фактически поступившего на склад и указанного в сопроводительных документах товара. Распаковка не производится, но упаковка проверяется на целостность и деформацию. Если имеются повреждения, то составляется акт, согласно которому этот товар передается в сервис но - техническую службу, где проверяется его качество. Не соответствующий стандартным требованиям и параметрам товар должен быть возвращен поставщику.

      Для контроля и учета товарных потоков  используют самые разнообразные формы документов. Главное назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить тщательный учет всех товаров, поступающих на склад. После разгрузки оформляются приемо-сдаточные документы: делается приходный ордер, в товарно-транспортных накладных экспедитор расписывается в том, что он сдал, а приемщик - в том, что он принял товар; ставится печать. После этого делаются копии документов, три экземпляра остаются на складе (один -оригинал и 2 копии) и второй оригинал возвращаются поставщику.

      После оформления этих документов производится регистрация товара: приходному ордеру присваивается определенный № ; в регистрационной карточке отражается приход (на каждый вид товара - отдельная карточка) по количеству. Следующий этап- оригинал накладной вместе с приходным ордером поступает в бухгалтерию, где включается в дальнейший документооборот; одна копия накладной и приходного ордера поступает в тот отдел, чей товар был получен; одна копия накладной и приходного ордера остается на складе. Такая процедура практически исключает ошибки в учете и согласует работу этих подразделений.

Информация о работе Рыночная стратегия и тактика предпринимателя