Сформировать прогноз продаж в службе доставке суши в поселке Горбунки и в Стрельну на 2013 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Базой для написания курсовой работы послужил ресторанный комплекс «Жара», зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью ООО СК«Гарант-Инвест», юридический адрес Санкт-Петербург Ленинский пр.130
Ресторан «Жара» представляет собой сеть, состоящую из 2 ресторанов, находящихся по следующим адресам : Сосновый Бор улица Мира д.1 ; Петродворец, Санкт-Петербургский проспект д.60. Клубный ресторан «Жара» это японская, итальянская и европейская кухня

Работа содержит 1 файл

потолокова.docx

— 382.75 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

Курсовая  работа

 

  По  экономике и организации процесса продаж

  Тема: «Сформировать прогноз  продаж в службе доставке суши в поселке Горбунки и в Стрельну на 2013 год» 
 
 
 
 

Выполнила:____Кравчук Ирина Валерьевна

                           (Фамилия И.О.)

Студент___ курса_____5_________ спец.______коммерция (торговое дело)_______

                     (срок обучения)

Группа ____3271_____№  зачет. книжки_____32027/07_____________ 

Подпись_________________________________________ 
 

Преподаватель:______Потолокова Мария Олеговна

                           (Фамилия И.О.)

Должность:________ д.э.н., доцент ______________________________

                     (уч. степень, уч. звание)

Оценка:_______________ Дата______________________ 

Подпись_________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 
 

Введение

      Тема моей курсовой  работы сформировать  прогноз продаж  суши в Горбунки  и пиццы в Стрельну  на 2013 год.

  Базой для написания курсовой работы послужил ресторанный комплекс «Жара», зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью ООО СК«Гарант-Инвест», юридический адрес Санкт-Петербург Ленинский пр.130

  Ресторан  «Жара» представляет собой сеть, состоящую  из 2 ресторанов, находящихся по следующим  адресам : Сосновый Бор улица Мира д.1 ; Петродворец, Санкт-Петербургский проспект д.60. Клубный ресторан «Жара» это японская, итальянская и европейская кухня

Одна из услуг ресторана «Жара» доставка суши и пиццы по Петергофу, а также  по Ломоносову, Стрельне, Ломоносовскому району: п. Горбунки, Новоселье, Низино, Санино, Сашино, Гостилицы, Марьино, Ропша, Разбегаево, Ижора, Сойкино, Кронколония, Пеники.

Доставку  блюд можно осуществить  на сайте  интернет-ресторана www.zhara.fm или по единому многоканальному телефону (812) 645-77-77.

       Нашими клиентами являются сотрудники бизнес центров и торговых центров, которые заказывают суши и пиццу в обеденное время, а так же простые жителе района, которые решили сэкономить свое время на приготовление пищи и полакомиться кулинарными  произведениями нашего ресторана.

       Одним из основных и наиболее  важных этапов в процессе управления  продажами является прогнозирование.  Суть прогнозирования продаж заключается в определении  значений основных показателей характеризующих успешную реализационную деятельность в рамках выбранного сегмента, а так же стратегии развития. Процесс прогнозирования является начальной точкой для формирования оптимального использования ресурсно-сырьевой базы, для распределения функциональной нагрузки для формирования алгоритма поставленной цели.

      В курсовой работе я буду использовать целевое прогнозирование. Суть заключается в том, что исходной точкой является текущее состояние предприятия с определенными возможностями, ресурсами, ограничениями, колебаниями.

  Целевое прогнозирование  может быть реализовано  следующими методами:

  1.формализоваными  (количественными)

  2.интуитивными (качественными) 

  Отличие этих методов заключается в следующих параметрах:

  А) Горизонт прогноза у интуитивной группы не имеет никаких ограничений, при этом не существует никаких требований к ретроспективным данным. Формализованные методы имеют ограничения, горизонт прогноза не может превышать 1\3 ретроспективного периода, это означает, что для прогноза на 2 года требуется 6 лет базиса. Ресторан «Жара» работает всего два года, поэтому используя формализованные методы, я смогу рассчитать прогноз только на 4 месяца.

  Б) Методология  осуществления прогнозирования. Интуитивные  методы используют  экспертные оценки,  формализованные используют математически-статистический аппарат.

  В) Достоверность (надежность ) прогнозирования у формализованных методов значительно выше, для это рассчитывается ошибка прогнозирования и доверительный интервал.

  Г) Комплексность  подхода. В интуитивном подходе прогнозирование затрагивает все элементы процесса функционирования предприятия. Для реализации формализованного подхода необходимо разделение всех показателей, сфер деятельности на прогнозируемые и расчетные для обеспечения наибольшей результативности и эффективности прогнозного процесса. 

  Основная  часть

  Цель  моей курсовой работы сформировать прогноз продаж (доставки) суши в поселок Горбунки и пиццы в Стрельну на 2013 год.

  На  данный момент времени я работаю  в ресторане «Жара» и занимаю  должность диспетчера службы доставки, и имею доступ к программе «Экперт» через которую проходят все заказы и у меня на руках есть  весь ретроспективный период за 2 годы работы ресторана. Так как массив данных очень большой, то я буду использовать среднее арифметическое значение. То есть ежедневная информация о продажах по каждому району (для курсовой работы это Стрельна и поселок Горбунки) складывается и делится на количество дней в месяце, таким образом я получаю среднее значение, которое характеризует объем продаж в конкретно взятом месяце. Для анализа я беру 24 месяца с декабря 2009 по декабрь 2011 года 

       Рассчитаем прогноз продаж (доставки) суши в Стрельну, при исходных данных ретроспективного периода . Известно, что ресторан работает ежедневно, в будни заказов в Стрельну 15, в выходные и праздничные 25. Средний чек 900 рублей. Начну с того что построю линейный тред на основании исходных данных. Линейный тренд – это функция y=ax+b, где

Значение  x – это номер периода во временном ряду ( номер месяца)

y – это последовательность значений , которые мы анализируем ( продажи по месяцам.)

b – точка пересечения с осью y на графике (минимальный уровень);

a – это значение, на которое увеличивается следующее значение временного ряда;

Причем, если a>0, то динамика роста положительная,

Если а<0, то динамика тренда отрицательная, т.е. например, продажи падают.

Все необходимые  данные заношу в таблицу в программе  Microsoft Excel 2010, использую стандартный набор основных функций программы и провожу расчеты.  

Получаем  уравнение тренда y=3973,88х+422 135,52 

Для прогнозирования  нам необходимо продлить линию тренда и определить её значения. При её продлении нам будет известен только один параметр — это время, т.е. значения по оси X.

Рассчитаем  прогнозные значения тренда с 15-го месяца — y=3973,88*15+422 135,52 =480446,87

по 28-й —  y=3973,88*28+422 135,52 =538 961,56

Получили  прогнозные значения тренда с 15 по 28 месяца. Отношение прогноза к фактическим  данным 1,34, т.е. прогнозируется рост на 34%.

Рис  «Ретроспективные данные по объему продаж. Прогнозирование  продаж с помощью графика линейного тренда» 

Рис «Уравнение линейного тренда»

Если  нас рост не устраивает, т.е. мы понимаем, что  есть факторы, которые  на него повлияют, мы можем скорректировать  тренд.

Если изменяем значение «a» линейного тренда y=ax+b, то увеличиваем наклон тренда (ряд 3 на графике);Если изменяем значение «b» линейного тренда (Ряд 2), то тренд мы поднимаем параллельно ряду 1.Т.е. мы можем изменять наклон тренда, изменять уровень тренда, и одновременно и уровень и наклон — ряд 4

 

2. Рассчитаем коэффициенты линейного тренда с помощью стандартной функции Excel:

=ЛИНЕЙН(известные значения y, известные значения x, константа, статистика) Для расчета коэффициентов в формулу вводим известные значения y (объёмы продаж за периоды), известные значения x (номера периодов), вместо константы ставим 1, вместо статистики 0,

Получаем 3130.77 - значение (b) линейного тренда y=a+bx;

Рассчитаем  значения линейного тренда с помощью  полученных коэффициентов . Подставляем в уравнение номера периодов - x, для которых хотим рассчитать значения линейного тренда.

2-й  способ точнее, чем первый, коэффициенты тренда получаются без округления

 

3-й  способ расчета  значений линейного  тренда в Excel — функция ТЕНДЕНЦИЯ

Рассчитаем  значения линейного тренда с помощью  стандартной функции Excel:

=ТЕНДЕНЦИЯ(известные значения y; известные значения x; новые значения x; константа)

Подставляем в формулу известные значения y - это объёмы продаж за анализируемый период (фиксируем диапазон в формуле, выделяем ссылку и нажимаем F4);

известные значения x - это номера периодов x для известных значений объёмов продаж y;

новые значения x - это номера периодов, для которых мы хотим рассчитать значения линейного тренда; константа - ставим 1, необходимо для того, чтобы значения тренда рассчитывались с учетом коэффициента (a) для линейного тренда y=a+bx;

4-й  способ расчета  значений линейного  тренда в Excel — функция ПРЕДСКАЗ

Рассчитаем  значения линейного тренда с помощью  стандартной функции Excel:

=ПРЕДСКАЗ(x; известные значения y; известные значения x)

Вместо X поставляем номер периода, для которого рассчитываем значение тренда.

Вместо "известные значения y" - объёмы продаж за анализируемый период (фиксируем диапазон в формуле, выделяем ссылку и нажимаем F4);

"известные  значения x" - это номера периодов для каждого выделенного объёма продаж.

3-й и 4-й  способ расчета значений линейного  тренда быстрее, чем 1 и 2-й,  однако с его помощью невозможно  управлять коэффициентами тренда. 

Для поселка Горбунки рассчитаем другим способом при помощи линейного, логарифмического, степенного, экспоненциального тренда.

Линейный  тренд y=ax+b, логарифмический тренд y(x)=a*ln(x)+b, степенной тренд y=с*xb  

Для расчетов я буду использовать ретроспективный  период за 24 месяца. Среднее количество заказов в будни составляет 3, в выходные и праздничные 6 заказов. Средний чек 900 рублей.

Данная  модель расчета прогноза продаж построена  с учетом коэффициента сезонности, я заметила, что продажи в  службе доставки ресторана  «Жара» напрямую зависят  от времени года и  праздничных дней, как правило декабрь-январь(новогодние праздники) самые высокие продажи, так же сюда можно отнести майские праздники, четко выражена динамика продаж. 
 

Рис «Исходные  данные по объему продаж суши в поселке  Горбунки» 
 

 
 

 

С помощью  стандартных наборов формул   в Microsoft Excel 2010 по данной модели рассчитываются прогнозные значения тренда. Программа учитывает сезонные колебания и доверительный интервал.

  Линейная  и экспоненциальная модель рассчитывается автоматически. Для Логарифмической и Степенной модели необходимо ввести данные уравнения тренда. Для этого на отдельном листе строится логарифмический график с уравнением тренда. Уравнение имеет вид y=c*lnx+b, где с и b константы, а ln - функция натурального логарифма; соответственно вводится значения констант . Потом строится степенной график с уравнением тренда .Уравнение имеет вид y=с*xb , где с и b константы; соответственно вводится значения констант.

Информация о работе Сформировать прогноз продаж в службе доставке суши в поселке Горбунки и в Стрельну на 2013 год