Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательское право".

Работа содержит 1 файл

шпора1.doc

— 152.00 Кб (Скачать)
ustify">Дадим классификацию источников предпринимательского права по юридической силе:

1. Конституция РФ. Являясь основным законом нашей страны, она содержит нормы различных отраслей права, в том числе и предпринимательского. Так статья 34 Конституции определяет, что «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью».

2. Далее среди источников предпринимательского право следуют назвать кодексы: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный, Жилищный, Семейный и др. В частности ГК РФ содержит множество норм, регулирующих предпринимательство, начиная от самого понятия предпринимательской деятельности и организационно правовых формах ее осуществления, и заканчивая видами предпринимательских договоров.

3. Федеральные законы:

- «О  государственной регистрации юридических лиц»

- «О  государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»

- «О  несостоятельности (банкротстве)»

- «О  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним»

- «Об  обществах с ограниченной ответственностью» и др.

4. Указы Президента РФ: «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории РФ» и др.

5. Постановления Правительства РФ: «Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ», «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности» и другие.

6. Законы субъектов РФ: Закон Самарской области «О поддержке малого предпринимательства на территории Самарской области» и др.

7.  Локальные нормативные акты. Они принимаются самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. Например, локальном актом является приказ о перечне сведений, составляющий коммерческую тайну и т.п.

8. Помимо  нормативно-правовых актов, источниками  предпринимательского права являются обычаи делового оборота. В соответствии со ст. 5 ГК РФ «обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». Они применяются наряду с законодательством и при его пробельности, но никак не вопреки ему.

9. Также  к источникам предпринимательского  право относятся общепризнанные признаки и нормы международного права и международные договоры РФ

Между тем, источниками предпринимательского права не являются акты арбитражных  судов, в частности постановления Пленума ВАС РФ. Они должны рассматриваться как средство достижения единообразного понимания и применения источников предпринимательского права.  

9. Развитие малого  предпринимательства.

Под государственной поддержкой понимают систему мер, осуществляемую органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, направленную на развитие малого предпринимательства посредством оказания правовой, информационной, финансовой и другой помощи субъектам предпринимательской деятельности.

Целью государственной  поддержки малого предпринимательства является создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность наиболее активных групп населения, создание дополнительных рабочих мест, развитие конкуренции, стимулирование развития малых предприятий, использующих труд инвалидов, молодежи, вынужденных переселенцев и других социально незащищенных категорий населения.

Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется в соответствии с Федеральной программой  государственной поддержки малого предпринимательства, (региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемые в соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

- формирование  инфраструктуры поддержки и развития  малого предпринимательства;

- создание  льготных условий использования  субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

- установление  упрощенного порядка регистрации  субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка  внешнеэкономической деятельности  субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

- организация  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров для малых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Индивидуальное предпринимательство.

Предпринимательской признается самостоятельная производственная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение.

Необходимым условием для занятия гражданином  предпринимательской деятельностью является его дееспособность и государственная регистрация в качестве предпринимателя.

В настоящее  время государственную регистрацию  индивидуальных предпринимателей осуществляют органы местного самоуправления (администрация) на основании заявлению гражданина. В заявлении указываются виды деятельности, которыми гражданин намерен заниматься. Регистрация производится в день поступления документов. Основанием отказа может быть недееспособность предпринимателя, намерение заняться запрещенной законом деятельностью. Отказ или уклонение от регистрации могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке. После уплаты регистрационного сбора заявителю выдается свидетельство, которое является основным документом, удостоверяющим его право на предпринимательскую деятельность. Свидетельство выдается на определенный срок. В нем указываются виды деятельности, которыми вправе заниматься предприниматель.

Для занятия  предпринимательской деятельностью  необходима полная дееспособность. Следовательно, самостоятельно заниматься этим граждане могут по достижении 18 лет, если они не ограничены в дееспособности по состоянию здоровья, вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами. Последние могут заниматься предпринимательской деятельностью с согласия попечителя. Лицо, вступившее в брак до достижения 18 лет, признается полностью дееспособным и поэтому вправе самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью. То же относится к эмансипированным, которые занимаются предпринимательской деятельностью, за исключением той, для которой федеральным законом установлен возрастной ценз.

Индивидуальный  предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

При осуществлении  процедуры признания банкротом  индивидуального предпринимателя  его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.

Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание, в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего индивидуальному предпринимателю имущества;

в четвертую  очередь погашается задолженность  по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в пятую  очередь производятся расчеты с  другими кредиторами в соответствии с законом.

После завершения расчетов с кредиторами  индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.

Сохраняют силу требования граждан, перед которыми лицо, объявленное банкротом, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера. 
 

10. Меры по развитию  малого предпринимательства.

Мероприятия по осуществлению государственной поддержки малого предпринимательства:

  1. Установление особого порядка налогообложения, освобождение субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты.
  2. Установление налоговым законодательством льгот по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.
  3. Установление льготного кредитования субъектов малого предпринимательства.
  4. Установление льготных условия для страхования субъектов малого предпринимательства.
  5. Проведение мер по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экономических операциях.
  6. Разработка и осуществление мер по созданию соответствующей инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технической и иной информации, необходимой для их эффективного развития.
  7. Разработка и осуществление комплексных мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.
  8. Обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения кадров для малых предприятий.
  9. Оказание поддержки в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее   благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.
  10. Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства в сфере производства наукоемкой промышленности.
  11. Продвижение услуг и товаров, производимых субъектами малого предпринимательства, на муниципальных, региональных и международные рынки.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"