Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 14 вопросов по дисциплине "Предпринимательство".

Работа содержит 1 файл

Шпора по основам бизнеса.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

1. Государственная поддержка малого бизнеса

2

 


В наст. вр вклад мал предп в оздоровление эк незначителен. Это обусловлено рядом ф-ров: общим спадом пр-ва;  разрывом хоз. связей; не получила разв гос. поддержка данных пред-й. Мал предпр являясь не устойч предпр-кой структурой наиб зависят от колебаний рынка и нуждаются в разност гос поддержке. Гос. поддержка мал предпр-ва реализ по след напр: 1. осуществл органами гос.власти правовой защиты субъектов мал предпр-ва от незакон действ должностных лиц;2. формир инфраструктуры, поддержки и разв мал предпр-ва;3. совершенств налоговой политики;4. созд льготных усл исп субъектами мал предпр-ва гос финансов, матер-техн и информ рес, а также научно-техн разработок и технологий; 5. организ подготовки, переподготовки и повыш квалификации кадров для мал предпр. Целью прогр явл обеспеч благопр усл для разв препр-ва на осн повыш кач и эффект мер гос поддержки на федер ур.

В наст вр в РФ существ различ организац формы поддержки и разв защиты интересов мал предпр. С этой целью созданы различ ассоциации мал предпр, федерация поддержки и разв мал предпр-ва, существ всемирная ассамблея мал и сред предпр. Многочисл фонды поддержки мал бизнеса реал помощи предпр не оказывают. Они не выступают гарантами по кредитам получ мал предпр-ми в основном из-за отсутствия средств.С целью фин-кредит поддержки мал бизнеса со стор гос-ва существ прямые и гарантир займы. Прямые займы выдают небол фирмам на опр. срок под более низкие %ные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. Гарантир займы дают кредиторам гос.гарантии до 90 % заемного капитала.

Т.о., гос-во пытается заинтерес банки, пенс фонды, страх комп, торг и промышл корпорации в предоставлении капитала мелки фирмам. Одной из форм гос.поддержки мал предпр ist обеспеч их гос. заказом и предоставление особых льгот  предпр создав в отсталых  отраслях со слабо развит промышл-тью.

2

 


 

    2. Коммерческая деятельность фирмы. Понятие и виды коммерческих сделок. Методы проведения коммерческих сделок.

2

 


Коммерч деятэто деят  по купле-продаже имущ с целью получения прибыли или иной выгоды. КП охватыв  все виды тов-ден, торг-обмен опер. Усл разв КП: устойч D на продаваемый тов, низкая закуп P тов у производ-лей, что позволяет возместить издержки и получить прибыль.  КП связано с выс ур риска. Осн. содерж-е КП - операции и сделки по купле-продаже. Вместо пр-ва гот. пр-ции имеет место получ-е гот. пр-та. Полем коммерч деят явл деят на тов рынках (купля-продажа в интересах материально-технического снабжения пр-ва и сбыта изготот-ной продукции); деят на рынке средств пр-ва (купля-продажа, аренда и лизинг предпр, недвиж и движ имущества); внешнеторг деят; деят на рынке ценных бумаг (эмиссия и купля-продажа акций, облигаций и др ценных бумаг, в том числе в интересах поглощения др компаний, приобретения дочерних предпр и финансир внутр роста); деят в свобод экон зонах; посредн деят, приносящая прибыль.

Сделка — это правомерное волевое действие, в кот отражается постановка цели сделки (чего желательно достичь) и способа ее достижения (что для этого необходимо сделать). Волеизъявление приобретает форму опред действия: целенапр ведение переговоров о заключении сделки, подписание договора, выдача доверенности и т. д.

Коммерч сделки подразделяются на основные - купля-продажа продукции, патентов, лицензий, технологий, товаров и услуг и т.д., и вспомогательные сделки, связанные с доставкой объектов сделки от продавца к покупателю, — соглашения по перевозкам, страхованию, хранению, форме расчетов. От числа участвующих сторон: одностор (составление завещания, принятия наследства, объявление конкурса); двух- и многостор (договора). От момента совершения сделки: консенсуальные - сделки, для совершения кот достаточно достижения соглашения о совершении сделки; реальные - сделки, кот считаются совершенными столько при усл реал передачи имущ одним из участников (например, рента, заем, хранение). В завис от влияния цели сделки: каузальные - сделки, для кот наличие и правомерность цели создают действит; абстрактные сделки, для кот наличие и правомерность цели не имеет никакого знач для ее действит (например, выдача векселя, банковская гарантия); По сроку сделки: срочные - сделки, в кот определен либо момент вступления сделки в действие, момент ее прекращения или оба указ момента (наступление срока обязательно должно произойти); отлагательный – срок, кот определили как момент возникновения прав и обязанностей по сделке; отменительный – сделка вступает в силу немедленно, а стороны обусловили срок, когда она должна прекратиться; бессрочные -  сделки, в кот не опред-ся ни момент вступления их в действие, ни момент их прекращения. Мет: Прямые торговые сделки – это опер м/ду непосредств произв-лями тов, раб, услуг, i и т.д. Посреднич сделки – опер, связа с куплей-продажей тов, раб, услуг, i и т.д. и осущ независ посредником, на основе заключ с ним соглашения. Комбинация методов.

2

 


3. Коммерческая тайна и механизм ее защиты.

2

 


Так как i явл тов рын эк, то ее получение, хранение, передача и исп-ие должны подчиняться зак рын эк. Коммерч тайна явл собственностью предпр. Ее цель обеспечить предпр экон преимущества в конкур борьбе.

i, составляющая коммерч тайну должна отвечать требов: 1. Открыт исп i связано с ущербом. 2. i не явл общеизвест или общедоступ на зак- основаниях. 3. Предпр сможет осущ надлежащие меры по сохр конфиденциальности из соображений эконом или иной выгоды. 4. i нуждается в защите, т.к. не явл госуд секретом и незащищена авторским и патентным правом. 5. Сокрытие сведений не наносит ущерба обществу.

Коммерч тайну составл i о торговых отн фирмы, орг и размере оборота, состояние и рынков сбыта, банковских опер, поставщиках и потребителях, содерж патентов, структур капталов, планов инвестиций, заключ контрактах, формиров цены на тов, размерах прибыли и объемах пр-ва. Пр-венная тайна охраняет i о способах пр-ва и технол, орг-ции труда, тех. открытиях и изобретениях. Деловая i касается финансов пред-я, в том числе финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами, платежеспособности, себестоимости.

Механизм защиты коммерческой тайны включает в себя: - регламентир перечень свед составл-их коммерч тайну;- сист учета и охраны нов материалов и продукции; - сист охраны территории предпр; - порядок делопроизводства с докум, составл-щими коммерч тайну; - сист контроля за ср-вами копиров и размнож док; - порядок защиты в ср-вах связи и вычислит техники; - порядок исп открытых каналов связи при передачи конфиденциальной i; - спец службы защиты коммерч тайны.

Если несмотря на все мет защиты произошла утечка i, то пред-е д. обладать арсеналом ср-в воздействия на виновных в наруш законодат-ва о защите коммерче тайны. Эта штрафные санкции, возмещение фактич ущерба, открытое опубликование реш-я судебных органов о применении санкций, примен-е разных форм уголовной отв-сти и т.д.

2

 


 

4. Коммерч. предпринимательство. Программа коммерч. сделки.

2

 


КП охватыв все виды тов-ден, торг-обмен опер. Усл разв КП: устойч D на продаваемый тов, низкая закуп P това у производ-лей, что позволяет возместить издержки и получить прибыль.  КП связано с выс ур риска. Полем деят-сти КП. служат тов биржи и торг. орг-ции. Тов. биржи – разновид-сть опт. тов. рынка без предварит. осмотра покупателем образцов и заранее установл min партий товара. Биржа – эл. Эк., кот. страхует от рисков, опред P на тов и услуги. Биржа- деят. оптов рынка чистой конкур, на кот. по опред. правилам совершают сделку купли-продажи на качесвенно однород или легко замен тов.  Цель - создать мех-м упр-я свободной конкур и с её помощью с учетом из­мен-я D и S выявить реал рын. P. Помимо провед-я обычной торговли с фактич. поставками распростр заключ-е соглаш-й при т.н. фьючерсных сделках (уплата ден. суммы за товар по цене, установл в контракте, ч/з опр. срок после заключ сделки). Тов. биржи вып. Ф.:1) оказ-е посредн-их услуг по заключ торг. сделок,2) упорядоч. Тов-ой торговли, регулир торг. опер и разреш торг. споров, 3) сбор и публикация сведений о P, состоянии пр-ва и др. ф-рах, оказыв влияние на P.

Осн. содерж-е КП - операции и сделки по купле-продаже. Вместо пр-ва гот. пр-ции имеет место получ-е гот. пр-та.Прежде, чем предприниматель приступает к КС, он д. вып маркетинг. ан-з рынка, кот. рассчитан на комплекс подход в упр-ии деят-стью торг. пред-я. Если предварит. ан-з рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуще-я КС, то предпринимателю необх прораб. бизнес-план, в кот. д. найти отраж-е прогр. действ по осущ-ю сделки и расчет требуемых затрат и ожидаемых рез-тов В общем виде программа любой КС включает: 1) наем раб-ков для выполн-я торгово-посредн услуг 2) приобрет-е (наем) помещений, складов, баз, торговых точек, необх для хран-я и реализ тов; 3) закупка тов для послед. продажи; 4) привлеч-е ден. ср-в в кредит для финансир-я сделки и послед возврат кредита с %  за пользование им,  5) получ-е и оплата услуг сторонних орг-ций и лиц, выполн посредни­ч ф-ции, 6) получ-е или приобретение необх i, требуемой для планир-я, оформл и регистр сделки, 7)   реализ тов покупателю и получ-е выручки, 8) регистр сделки, выплата налогов и платежей федерал и муниц. фин. органам

2

 


 

5. Организационно-экономические формы предпринимательства.

2

 


Все многообразие предприним деят классифицируется по разным признакам:1. вид деят: пр-венная, коммерч., фин., консультативная. 2. форма собств-сти: частное предприн-во, гос., муницип, имущ-во нах-ся в собств-сти обществ. объедин-й и орг-ций. 3. кол-во собственников: индивид (принадлежит одному ф/л или ю/л) коллективная (принадл неск субъектам с опред-ием долей или без опред-ия долей, при этом исп и распоряжение собственностью осущ-ся по соглашению всех собственников). 4. организ-правовые (товарищества, общества, кооперативы) и организ-эк формы:

Концерн - многоотрасл АО, контролир предпр ч/з систему участия. Он  приобретает контр пакеты акций разных компаний, являющ по отношению к нему дочерними. Те в свою очередь также могут владеть контрол пакетами других АО. Ассоциация – в состав входят обычно односпециализир предпр и орг, располож на одной территории. Осн цель: совмест реш производств, экон, научно-техн, соц и др зад.

Консорциум – это объед производителей совместного проведения крупной фин опер. Ответственность при этом  распред на множество участников и снижается риск при проведении крупной операции. Синдикат – это объед сбыта продукции производителями одной отрасли с целью устранения конкуренции между ними. Картель – это соглашение между производителями одной отрасли о ценах на продукцию и услуги, разделе рынков сбыта, долях в общем объеме пр-ва и т.д. Финансово-промышленные группыобъед промышл, банковмк, страхов и торг капитала, а также интеллект потенциала предпр и орг.

2

 


 

6. Организация и регистрация, учредители и участники предпринимательской фирмы.

2

 


На нач этапе опред состав учредителей и разраб учредит док: устав предп и договор о созд и деят предпр с указ-ием его орг-прав формы. Оформл протокол №1 собрания участников общества о назнач директора и председателя ревизионной комиссии. Открывается врем счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предпр должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предпр регистр по месту своего учреждения. Для  регистр представл след док: заявление учредителя (или учредителей) о регистр; устав предпр; реш о созд предпр (постановление собрания учредителей); договор учредителей о созд и деят предпр; свидетельство об уплате госуд пошлины. По заверш регистр и получ свидет-ва о регистр все сведения о предпр включаются в Госуд реестр. Здесь предпр присваиваются коды Общесоюзного классификатора предпр и орг.

На заключ этапе созд предпр участники полностью вносят свои вклады (не позднее чем ч/з год после регистр) и открывают постоянный р/с в банке. Предпр регистр-ся в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп.

Участник субъекта предприним бизнеса – – это ф/л и ю/л, наделенное особыми полномочиями в обл полного или частичного владения, пользования и распоряжения имуществом данного субъекта, либо в обл прямого или косвенного влияния любой силы на указ действия, производ др лицами на законных основаниях.      

Учредители компании – это ф/л и ю/л, кот принимают реш о созд дан орг, то есть они учреждают эту орг. Участники же принимают активное участие в деят компании на протяжении всей истории ее существования. Состав участников может меняться неогранич кол-во раз, а состав учредителей обычно неизменен. Учредитель после регистрации фирмы становится участником компании, а вот участник может стать учредителем только в момент создания или перерегистрации данной организации.

К правам и обязанностям учредителей, помимо принятия решения об учреждении общества, относятся: принятие Устава компании, назначение органов управления, ревизионной комиссии и т.п.

К правам и обязанностям участников относят: участие в управлении делами общества, распределении прибыли, принятии решений о реорганизации или ликвидации компании и т.д.

2

 


 

7. Особенности управления новым предприятием.

2

 


Проблемы на начал стадии деят:

1. Опр-е хоз. Ниши - необх изучить сост рынка, S и D на тов в интересуещей его отрасли и регионе. Необх изучить возм препятствия и огранич-я, возм получ-я льгот, т.е. опред-ть общ. условия инвестиров ср-в.

2. Установл специализации своего пред-я - необх оценить возможн буд потребителей, узнать как можно более подробно о конкурентах и решить вопрос о технологиях, с помощью кот. б. производиться пр-ция.

3. Выбор форм П., в первую очередь  выбор м/у индивид и коллектив П..  Избрав индивид. форму предприн-тель действует на свой страх и риск и в случае неудачи несет полную отв-сть о обязат-вам пред-я и расплачив своими ср-вами и имущ-вом. Сделав выбор в пользу коллектив формы он делит ответств с партнерами по пред-ю. Тем самым уменьшая риск и привлекая ресурсы.

4. Формир-е производств. базы. Необх приобрести или взять в аренду производств. и складские помещения, оборуд-е, сырье, мат-лы, вступая в отн с производителями и посреднич фирмами. Потребность в раб-ках обеспеч-ся путем личного подбора, через службу занятости, биржи, объявления и т.д.

5. Привлечение  фин. средств. Т.к. их всегда не хватает, то дефицит м. преодолеть путем выпуска акций, выпуска собств. долговых обязат-в, привлеч-е займов в коммерч. банках, предоставление банками кредитов пред-я сопровождается разл видами страховых опер.

Осн. проблема новых пред-й - создание отлаженного мех-ма в рамках кот. раб-ки четко осознают цель своей деят-сти и способы ее достиж-я. Предпринимательское упр-е на новом пред-ии требует:

1. Концентрация внимания на рынке; 2. Фин. продвижение, особенно  в планиров. и регулир. наличных денег; 3. Создание высшего управленч. звена за долго до того как новое пред-е почувствует в этом реальную потребность, а также до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение; 4. Умение опр-ть участки наиболее эфф. примен-я своих сил и способностей.

Новое пред-е может реально развиваться только при условии обеспеч-я его деят-сти доп. капиталом, т.е. П-ву невозможно обойтись без упр-я финансами. 

2

 


 

8. Проблемы малого бизнеса и пути их преодоления.

2

 


1. Недостаточная ресурсная база, как материально-техническая так и финансовая. Данный сектор экономики создавался в основном на пустом месте без совр матери-техн базы и серьезных фин источников госуд поддержки.

2. Законодательная база на кот опирается малое предприним-во не совершенна. Несмотря на имеющиеся законодательные акты свободной единой законодат основы деят мал предпр не существует, а имеющ постановления в данной обл не полностью притворяются в жизнь.  Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малого предприятий. Нет объективного учета результатов их работы. Отсутствует отчетность по показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

3. Кадры Отсутствие определенного опыта и знаний, которые не позволяют малому предприятию эффективно функционировать.

4. Проблема социальной защиты предпринимательской деятельности. В настоящий период производить продукцию с длительным производственным циклом, включая наукоемкую, не только не выгодно, но и разорительно, что ведет к структурным изменениям в малом бизнесе. В настоящее время развитие малого бизнеса происходит в отраслях не требующих значительных капитальных вложений. Такой мощный рынок как сфера научо-технических новшеств и информация охватывается незначительно.

Гос-ная поддержка играет роль в развитии предпринимательства. Механизм госуд. воздействия на разв предп пр-ва вкл в себя орг- управленч и эк меры. Организ структура поддержки мал бизнеса представлены госуд комитетом РФ по поддержке и разв мал предприн-ва, федер фондом, регион фондом, агенствами и т.д. Действуют на федер и регион ур союзы, ассоциации и др. обществ объединения мал предпр. Укрепление сист торгово-промышл палат, облад значит потенциалом в сфере поддержки мал предпринимателей. В тор гр мер поддержки предприним-ва составляют разл фонды, ист их финансирования, рычаги и стимулы как межотрасл так и регион х-ра. В разв предприним-ва роль играет регион сист регулирования и поддержки мал предприним. Формы и мет разв регион политики в отн мал предприним исходят с одной стор из мер принимаемых на госуд ур, а с др определ зад разв и спецификой каждого конкретного региона. В системе управляющ воздействия зна-ие имеют формы и мет взаимоотн администрации с предприним и механизм его поддержки.

Одна и основных форм разв предприним особенно на нач стадии это предоставление субъектам предприним кредитов. Кредиты могут предоставл непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств либо через  банки, в т.ч. в порядке долевого участия исходя из целесообразности разв на территории сферы предприним.

Сферой регулиров явл применение финанс мет в отн тех рын структур, кот. работают с прод мал. Бизнеса. В данном случаи применяются снижение ставки налогоблажения предпр. Кредитующих мал пред предоставл им со стор местной администрации фин гарантии. В кач гарантии админитсрации м.б. исп фин ср-ва, объекты муницип собственности и недвижимости. Деятельность субъектов предприн зависит от действий федер органов исполнит власти. Без спец  мер госуд поддержки разв предпр не возможно.

2

 


 

 

9. Производственное предпринимательство.

2

 


Пр-венное П. ist ведущим видом предприним деят-сти, т.к. в данном случае осущ пр-во пр-ции, т. и у., созда опр. духовные ценности. К пр-венному П относится инновационная, научно-техническая деят-сть; пр-во т. и у.; пр-венное потребление товаров, а также информационная деят-сть в этих областях. Любой предприниматель, стремящийся заняться предприним деят, д. определить, какие конкретно т. и у. он б. производить. В дальнейшем для выявления потребности в товаре он вступает в контакт с потенц. потребителями и покупателями товаров, с опт. или оптово-розничными торговыми орг-циями. Формальным заверш-ем ist контракт, позволяющая свести к min предпринимательский риск. След. этапом ist приобретение или аренда ф-ров пр-ва, к кот. отн-ся пр-венные фонды, раб. сила и i. Раб. силу предприниматель нанимает путем объявления через биржи труда и т.д. При этом учитывается образ-е кандидата, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные кач-ва. Далее предприниматель привлекает всю необходимую i о возможности привлеч-я ресурсов (мат, фин. и трудовых), о рынке сбыта и т.д.

Осущ-е предпринимательской сделки связано с ден. затратами. Об­щ. потребность в деньгах на пр-венно-предпринимательскую деят-сть можно рассчитать: Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4+Д5, где Д1 – ден. ср-ва, необходимые для оплаты наемных раб-ков, Д2 – ден. оплата ст-ти приобретенного сырья, мат-лов, пр-венных фондов, комплектующих, топлива и энергии; Д3 – ден. расходы, связанные с приобретением и использ-ем ср-в труда, Д4 – ден. оплата приобретаемой пред-ем i; Д5 - оплата услуг сторонних орг-ций и лиц.

Для начала пр-венной деят пред-ю необх иметь стартовый капитал, кот. м. получить в рез обращ-я в коммерч банк или к др. обладателю свободных ден. ср-в за получ-ем кредита; или полученные пред-ем в кредит ф-ры пр-ва. Рез пр-венной деят предпринимателя ist реализ пр-ции или услуг и выручка опр. суммы денег. Общ. финансовую оценку деят пред-я определяют показателем рентабельности.

2

 


 

10.Реорганизация и ликвидация фирмы. Слияние и поглощение предпринимательских фирм. Формы ликвидации фирмы. Понятие банкротства.

2

 


Ликвидация фирмы - это полное прекращения коммерч деят ю/л, без передачи правопреемнику всех прав и обязательств. Согласно ГК ликвид-ть фирму можно на след основ: 1. Единогласное реш участников фирмы, 2. Решение суда – принудительно, в случаях: 2.1. осуществл предприн-кой деят без лицензии; 2.2. осуществл деят запрещенной законом; 2.3. неоднократное грубое нарушение законодат при осуществл предприн-кой деят; 2.4. признание судом недействит регистр ю/л; 2.5. банкротство. Осн зад ликвидации– выявить все кредитор и дебитор задолж и по возможн их удовлетворить. Действия при ликвидации: 1. в теч 3х дней сообщить о своем реш органу, осуществ регистр дан ю/л, для внесения записи в Госуд реестр, 2. создать ликвидационную комиссию и согласовать данный орган с регистрац органом, а так же установить сроки и порядок ликвидации фирмы.

Реорганизация предпр – это процедура, кот требует внесения соотв изм в устав фирмы, а также уведомления контролир госуд органов. Реорганизация ю/л м. б. осущ по реш его учредителей (участников) или органа ю/л, уполномоч на то учредител док.

Слияния и поглощения - класс экон-их проц укрупнения бизнеса и капитала, происх-щих на макро- и микроэк ур, в рез кот на рынке появл более крупные компании взамен неск менее значительных. Поглощение — это сделка, совершаемая с целью установления контроля над хоз обществом и осуществл путем приобретения более 30 % уставного капитала (акций, долей, и т. п.) поглощаемой компании, при этом сохраняется юрид самостоят общества.

5 форм реорганиз и ликвид фирмы: 1. слияние, когда два и более предпр превращ в одно ю/л; 2. присоединение, когда фирма присоед к др предпр; 3. разделение, когда предпр делится на неск ю/л ( ликвидация одного ю/л, кот. разделяет полномочия и имущество м/ду своими преемниками);  4. выделение, когда из состава предпр выделяются одно или неск ю/л, но исходное продолжает функционировать (исходное ю/л не ликвидируется) ; 5. преобразование, когда предпр одного вида трансформируется в компанию друг вида(смена организ-правовой формы).

Банкротство — признанная уполномоч госуд органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязат госуд платежей. Банкротство» - процедура, примен по отн к должнику, направл на оценку его фин сост, выработке мер по улучш фин сост должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообр или невозм, — на наиб равное и справедливое удовлетв интересов кредиторов несостоят должника.

2

 


 

11.    Сущность инновационного П. Классификация инноваций.

2

 


Ан-з предприним. деят показ, что сущ-ют 2 модели предприни-ва: классическое и инновационное П. Классич П. направлено на максимальную отдачу ресурсов, упр-е объемами пр-ва, где задействованы внеш и внутр. ф-ры по выявлению резервов фирмы для увелич рентабельности, обновления номенклатуры выпуск пр-ции и т.д. Max отдача рес достигается, если предприниматель предприимчив и готов идти на строго дозированный риск, хорошо знает потребн рынка, работоспособен и т.д.

Инновац П. - модель предприним деят, связ с новаторством. Под инновац предприним-вом понимается процесс созд и коммерч исп новшеств, нововведений в разл сферах. Роль предпринимателя сводится к созда новшеств, пр-тов, неизвестных ранее, поср-вом исп традиц ф-ров эк-ки путем нового их сочетания. Процесс созд вкл поиск нов идей, ее оценку, составление бизнес-плана, поиск необх рес, созд опытного образца, проведение испытания, изуч рынка сбыта и продвижение тов на рынке.  Быстрая адаптация происходит у малых фирм, а крупные фирмы из за неповотрливости и инерционности не могут, поэтому воспроизводят новшество в крупных масштабах, предлагаемые малыми фирмами.

Инновация - переход из одного уровня кач-ва на др, т.е. пр-венная S переходит в иную плоскость с новыми, более кач-венными параметрами. Выделяют 5 типичных измен-й: 1)  изм  вследствие исп нов техники, нов технологич проц и нов рын. обеспеч пр-ва;2) изм вследствие внедрения пр-ции с нов св-вами;3) изм вследствие исп нов сырья, 4) изм в орг-ции пр-ва и в способах его матер-тех. обеспеч-я, 5) измен-е вследствие появл нов рычагов сбыта.

Классиф инноваций. 1)   по распространенности (единичные; диффузные- расшир охвата рынков); 2) по месту в пр-венном цикле (сырьевые, продуктовые; обеспечивающие); 3) по преемственности (открывающие- базисные, отменяющие- ввод новой технологии которая отменила старую, замещающие – внеш изм прод или проц не привод к изм хар-к, возвратные- ввели нов технол, но признали ее плохой и отозвали); 4)   по охвату доли рынка (локальные- инновации внутри своей ниши, системные); 5)  по потенциалу и степени новизны (радикальные; совершенствующие, комбинированные); 6) по сфере деят-сти пред-я (технологические (пр-венные), экон. (торговые), соц. (управленч.)).

2

 


 

12. Сущность предпринимательской деятельности.

2

 


Предприниматель -  чел-к, кот. за опр. цену покупает ср-ва пр-ва, чтобы произвести пр-цию и продать ее в целях получ-я дохода и кот, при­нимая на себя обязат-ва по издержкам, не знает по каким P м. осущ-ся реализ Он д. понимать структуру потребн и сочетать это понимание со знаниями в обл упр-я пр-вом. Он д. иметь достаточно способн, творчески решать зад соглас-я потребностей с произв-ными рес; располаг ка­питалом, необх. для орг-ции дела. Для этого предприниматель создает орг-цию и управляет хоз. процессом независимо от вида и сферы деят. Сфе­ра хоз. деят вкл фин., расчетные, прав. отн-я; отн-я, связ с товародвиж, страх-ем, рекламой пр-ции и т.д. Предпринимат. деят м. осущ-ся ф/л и ю/л. Ю/л осущ-ют коллективное П. и ist носителями имущ прав и обязан-тей. В хоз. обороте ю/л выступают от своего имени и сущ-ют независимо от лиц, вход в их состав; по обязат-вам несут самост. имущ отв-сть. В обеих формах предпринима. деят - ф/л и ю/л – м. применяться или не применяться наемный труд раб-ков. П. - самост. деят-сть граждан, на­правл на получ-е прибыли или личн. дохода, осуществл от своего имени под свою имуществ. отв-сть или от имени и под отв-сть юр. лица. Предприниматель м. осущ-ть любые виды хоз. деят-сти, не запрещенные законом, включая коммерч. посреднич-во, торгово-закупочн., кон­сультативн. и иную деят, а также операции с цен. бумагами. Субъектами П. м. б. как отд. частные лица, так и объедин-я партнеров. Частные лица как субъекты П. выступают в данном кач-ве путем орг-ции единоличного или семейного пред-я. Такие предпринима­тели м. огранич-ся затратами собств. или наемного труда. Объедин-я партнеров м. выступать в форме разных хоз. ассоциаций (договорное объедин-е пред-й, созданное в целях коор­динации пр-венно-хоз. деят-сти для реш-я опр. задач. Ее участники объед лишь часть своих фин. и мат. ресурсов. Они м. входить и в др. хоз. объедин-я пред-й без соглас-я с др. членами ассоциации

Черты П.: 1) самостоят-ть и независ хоз субъектов, т.е. любой пред­приниматель свободен в принятии реш-я в рамках правовых норм.  2)   экон. заинтересованность – гл. цель П. – получ-е max возм прибыли, но преследуя личн. интересы (получ-е выс. дохода) предприниматель одновременно способствует осу­ществл обществ. интересов; 3)   хоз. риск и отв-сть - при любых самых выверенных расчетах неопр-сть и риск остаются; 4) всегда связано с нововведениями.

2

 


 

13. Товарный рынок. Товарные посредники. Информационный рынок. Рынок труда.   Финансовый рынок. Инвестиционные посредники.

2

 


Тов рынок - это рынок, на кот ведется торговля тов, как правило, в виде фьючерсных контрактов. Тов рынок — это сист субъектов и их отн (производителей, потребителей, посредников и орг), целью кот явл обеспечение обращения тов. Инфраструктура тов рынка — это комплекс взаимосв-ных обслуж-щих орг, обеспечив деят тов рынка. Структура тов рынка - совок объед-мых договорно-хоз связями звеньев, участвующих в продвижении тов от изготовителей к потребителям. Участники тов рынка: 1) изготовители тов; 2) опт торговые и иные посреднич орг; 3) рознич торгов орг и орг-потребители. Тов рынок вып-ет ф обмена производ продукции на деньги. В рын инфраструктуру входят орг транспорта, связи, информ услуг и проч. Посредники ф/л и ю/л, кот принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный т. или ус. на их пути от производителя к потребителю. В качестве посреднич предприним-ких орг на рынке выступают опт снабженческо-сбытовые орг, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, биржи, коммерч банки и др кредит орг. С помощью посредников возможно сократить кол-во прямых контактов производителей с потребителям. Причины исп посредников:- орг процесса товародвижения требует наличия опред-ых фин рес;- созд оптимал сист товародвижения предполагает наличие соотв-щих знаний и опыта в обл конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распред. Информ рынок - сист эк, прав и организ отн по торговле информ технол, информ продуктами и услугами. 5 секторов информ рынка: Деловая инф, Инф для специалистов ; Потребит инф ,Услуги образования , Обслуживающие информ сист и ср-ва. Участники информационного рынка: Производители БД, Производители ПС, Интерактивные службы, Службы межсист интерфейса, Телекоммуник службы, Поставщики техн средств. Рынок труда — экон среда, на кот в рез конкуренции м/ду экон агентами ч/з механизм D и S устанавл опред V занятости и ур оплаты труда. Фю рынка труда: Соц ф — закл в обеспеч нормал ур доходов и благосост людей, нормал ур воспроизводства производ-ных способностей работников. Эконом фзакл в рацион вовлечении, распред, регулир и исп труда. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, опред усл ее найма, в том числе величина з/п, усл труда, гарантия занятости, возм получения образов, профессион роста и т.д. Фин. рынок — сист отн, возник в процессе обмена экон благ с исп денег в кач актива-посредника. На фин рынке происх мобилизация капитала, предоставление кредита, осущ-ие обменных ден опер и размещение фин средств в пр-ве. Модели фин рынков: фин сист, ориентир на банк-ское финансир-ие и фин сист, ориентир на рынок ценных бумаг и систему институциональных инвесторов (страх компании, инвестиц-ые и пенсионные фонды). Инвестиц посредники содействуют эмитентам и инвесторам-вкладчикам в установл и поддержании деловых отн. Формы инвестиц посредн-ва– форма инвестиц торговли (торговли ценными бумагами), форма инвестиц консультир и форма эмиссионно-инвестиц деят в кач учреждений коллектив инвестирования.

2

 


 

14. Хар-ка экон. деят-сти малого предприятия.

2

 


Мал предпр способств дифференсация и индивидуализаця D в сфере произв-ого и личного потребления. Разв мал бизнеса создает благопр усл для оздоровления экономики. Развив конкур среда, созд доп раб места, активно идет структур перестройка. Разв мал предпр ведет к быстрому насыщению рынка товарами и услугами. Мал предпр осущ-ет свою деят-сть во всех сферах и отраслях народн хоз-ва, выполняя 1 или неск-ко видов деят. Отд. виды деят разреш исключ гос. пред-ям, а пр-во ряда тов м.б. осуществл только на основ спец. разреш-я. Мал предпр облад самост-тью осуществл своей хоз. деят, в распоряжении выпуск-ой пр-цией, прибылью, если иное не предусмотрено его уставом. На пред-ях всех видов осн. обобщ показат явл прибыль. Мал пред-е самостоят планир свою деят и опред перспективы разв.В усл либерализации цен пред-е реализ свою пр-цию по P и тарифам, установл самостоят или на договорной основе, а в случаях, предусмотр закондательством РФ, по гос. Р. Источником формир-я фин. рес. пред-я в зависим от его органи-правовой формы ist прибыль, амортизац отчисл-я, ср-ва от продажи цен. бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, а также кредиты и др. поступл-я, не огранич законом. Для хран-я ден. ср-в и осущ-я всех видов расчетов, кредитных и налоговых опер пред-е открывает р/с и др. счета в любом банке. Банк или его отд-е по месту регистрации пред-я обязано открыть счет по требованию. Пред-е несет полную отв-сть за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины. В противном случае пред-е, не выполняющее обязат-ва по расчетам, м.б. в судебном порядке объявлено неплатежеспособным. Мал предпр имеет право заключ на общих основ договоры с иностр партнерами и открывать валютные счета. При усл соблюд уставных правил мал пред-е может самостоятельно выходить на международный рынок, зарабатывать и приобретать валюту, в т.ч. и на аукционах. Формы, S-мы и размер оплаты труда раб-ков, а также др. виды расходов устанавливаются пред-ем самостоятельно. Пред-е обеспечивает гарантиров законом МРОТ, условия труда и меры соц. защиты раб-ков, независимо от видов собств-сти и организационно-правовых форм. Законом предусматрив, что пред-е обязано обеспечить своим раб-кам безопасные усл труда и несет отв-сть в установл законодател порядке за ущерб здоровью и трудоспособности. Работники мал пред-й подлежат соц. и мед. страхованию и соц. обеспеч-ю на условиях, установл для рабочих и служащих гос. пред-й.

2

 


 

 

 

2

 

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"