Совместное предприятие: анализ мотивации создания и особенностей управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Создаваемые в России совместные предприятия могут сыграть позитивную роль в привлечении в страну новой техники и технологии, современных методов международного маркетинга и передового управленческого опыта. Приток иностранных инвестиций в СП может стать одним из возможных для нашей страны способов сосредоточения материальных и финансовых средств в направлениях, обеспечивающих ускорение научно-технического прогресса. Также совместное создание производственных единиц с передовой технологией и техникой повышает их конкурентоспособность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Сущность, цели и формы совместных предприятий
Сущность и мотивация создания СП……………………………....….…5
Экономические основы функционирования СП…………………………10

Глава 2. Особенности развития совместных предприятий в России
2.1. Состояние и развитие СП в РФ………………………………….…..……..13
2.2. Распределение СП по экономическим зонам РФ……………...………18
2.3. Примеры совместных предприятий в РФ………………………….……..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………….…………………………..….27

Работа содержит 1 файл

предприятие.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

     Русские предприниматели начали создавать  совместные предприятия в Китае. К концу периода эти совместные предприятия они закрыли, бросили или  потеряли. Типичные примеры:  Туймазинский завод бетононасосов создал совместное предприятие в г. Муданцзян, поставил в уставной капитал   два миксера на базе КАМАЗа (общая стоимость взноса 65 000 US$). При отсутствии средств на содержание российского персонала, предприятие превратилось в пункт проката русской  техники. Через 3 года, после выхода из строя техники вследствие интенсивной эксплуатации и отсутствия ее обслуживания, совместное предприятие обанкротилось.

     16 русских заводов создали совместное  предприятие «Салон русской   техники в Харбине». Российская  сторона поставила до 100 000 US$ оборудования  в уставной капитал, но ни один завод не дал ни одного цента оборотных средств. Российский персонал не на что было содержать в КНР, а китайская сторона была заинтересована только в поставках товаров, освобожденных от ввозных пошлин. К 2000г. Совместное предприятие также прекратило свою деятельность.

      Чебоксарский  завод промышленных тракторов пошел  другим путем. Он создал в Харбине торговое представительство и отправил  туда двух русских работников. Но тоже «забыл» платить им зарплату, оплачивать жилье, офис хозяйственные расходы. Руководитель представительства в течение двух лет пытался работать на завод за свой счет. В 1998г. ему это надоело, и он занялся коммерцией самостоятельно, для себя. К настоящему времени эта структура формально является представительством завода, а фактически представляет из себя крупную компанию со 100%  иностранным капиталом, юридическое лицо КНР. Со штатом русских работников. Компания принадлежит руководителю представительства. Китайцы поняли, что работать через совместные предприятия в РФ бессмысленно и надо самим регистрировать свои компании.  Китайский бизнес интенсивно стремился изучить наше законодательное поле. В течение периода ситуация плавно менялась от дикого массового въезда в РФ китайцев и нелегального их проживания, до вполне цивилизованного въезда-выезда, и законной легализации остающихся в России китайских граждан.

      10 июня 2004 года в Хабаровске завершился Китайско-Российский экономический форум, в ходе которого заключен ряд инвестиционных контрактов на сумму более 700 миллионов долларов США.

      Так, подписано соглашение по созданию в  поселке Хор Хабаровского края завода по производству химико-термомеханической массы мощностью 300 тысяч тонн в год, Договор о создании совместного предприятия по производству плит МДФ, Контракт о сотрудничестве в освоении лесных ресурсов и создания совместного предприятия по заготовке и переработке древесины, Протокол намерений о сотрудничестве между правительством Еврейской автономной области и главным управление провинции Хэйцлунцзян в области выращивании сои, Соглашение о сотрудничестве в области лесозаготовки и деревообработки в ЕАО, Соглашение о намерении сотрудничества в области освоения и использования лесных ресурсов в Томской области, Соглашение о намерениях сотрудничества по созданию в поселке Пограничном Приморского края Суйфэньхэньской промышленной зоны по сборке бытовых электроприборов и производства изделий легкой промышленности и др.

     В лесной промышленности китайская сторона по-прежнему ориентируется исключительно на импорт из России круглого леса, а не на создание мощностей по совместной переработке древесины на нашей территории, как это предусмотрено соответствующим межправительственным соглашением. Имеются и другие вопросы, без решения которых невозможно здоровое развитие двустороннего сотрудничества. 
 

      Заключение 

     «Россия  слишком  велика, чтобы ее  игнорировать,  и  слишком  нестабильна,  чтобы  в  нее вкладывать  большие деньги» - такова позиция  большинства западных  крупных  компаний.

     В России  мало внимания уделяется  вопросам государственной безопасности в зоне интересов совместных предприятий "с целью недопущения усиления влияния иностранного капитала на стратегически значимые направления и области национального развития." Экспертиза инвестиционных проектов в Российской федерации в настоящее время решает главным образом экологические и экономические проблемы, с которыми в ряде случаев сопряжено инвестиционное сотрудничество с участием иностранного элемента. 

     В то же время следует ограничить вмешательство  государства в деятельность совместных предприятий. Если же коммерческая организация не сможет проводить такую аудиторскую проверку, то в отношении нее возможны санкции. Такая ограничительная практика не только осложняет жизнь совместному предприятию, противоречит декларациям до минимума сократить вмешательство в деятельность иностранных инвесторов и либерализовать инвестиционный климат в России, но представляется незаконной.

       Их вышесказанного можно сделать  выводы о несовершенстве  законодательства, связанного с деятельностью на  Российской территории юридических  лиц с иностранным участием. Государство  не смогло создать благоприятного климата для привлечения иностранных инвестиций, предоставить существенные гарантии их сохранности, не создан благоприятный налоговый климат. Постоянные  изменения  «правил игры»  со  стороны  государства  идут  вразрез  с  принципами  стабильности  инвестиционного  климата.

     Проанализировав указанные выше цифры, можно прийти к выводу, что за последние годы  число предприятий с иностранными инвестициями значительно возросло.  Однако темп роста предприятий с  иностранными инвестициями, масштабы привлечения иностранного капитала, отраслевая структура и география размещения далеки от потенциальных возможностей такой страны, как Россия, которая со своим емким    рынком сбыта, большим научно-техническим потенциалом, природными ресурсами, квалифицированной и дешевой рабочей силой может быть одним из основных объектов приложения иностранного капитала в мире.

      Привлечению иностранного капитала в российскую экономику мешает несколько причин:

    • нестабильность обстановки в стране;
    • экономический кризис;
    • рост безработицы;
    • высокий уровень инфляции;
    • неконвертируемость рубля и т.п.

      Помимо  этих общих причин притоку иностранного капитала в Россию препятствуют:

    • слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о потенциальных возможностях для инвестирования;
    • несовершенство процедуры оформления иностранных инвестиций;
    • затрудненность доступа к местным кредитам и фондовой деятельности;
    • сравнительно высокие налоги и незначительные инвестиционные льготы;
    • недостаточное страхование от политического и экономического риска.

      Исходя из этого можно сделать вывод о том, что существующий в России механизм привлечения иностранных инвестиций и создания СП разработан недостаточно. И хотя основными предпосылками для увеличения притока иностранных инвестиций являются усиление политической, экономической и социальной стабильности в стране и выход из экономического кризиса, совершенствование и развитие форм привлечения иностранного капитала (в том числе создание СП) могут существенно стимулировать приток этого капитала.        

        Как  показывает  практика,  более чем в половине совместных предприятий, созданных в период с 1988 г., решения об их организации были недостаточно продуманными, ибо неясными оставались цели, неадекватными производственные возможности или желания их владельцев. Выводы  российских  специалистов  были подкреплены исследованиями, которые показали, что продолжительность жизни более 50% совместных предприятий не превышает четырех-пяти лет.  
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

  1. Балабанов  И.Т. «Новые  формы  организации  предприятий»,  1991 г
  2. Семенов К.А. «Международные экономические отношения»,  М, 1998 г
  3. Стровский Л.В. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», М, 2000 г
  4. Концкпция  среднесрочной  программы Правительства  РФ  на  1997-2000 годы – Структурная  перестройка и экономический рост//Вопросы экономики – 1997 г, №1, стр. 5-69; Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики//Вопросы экономики -1997 г, №1, стр. 77-90.
  5. Евдокимова Е. «Новые грани зарубежного партнерства»//Российская  Федерация  в  цифрах  в  1996 г. «Российский  инвестиционный  вестник» - май 1997,
  6. Журнал «Инвестиции  в России», №9-10,  1997 год
  7. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 3(8) июль 2002
  8. http://www.kommersant.ru
  9. http://www.ruseconomy.ru
  10. http:// www.rbc.ru/
  11. http://www.ksu.ru/

Информация о работе Совместное предприятие: анализ мотивации создания и особенностей управления