Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление современных тенденций проведения специальных мероприятий в ресторанном бизнесе.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, виды и основные этапы подготовки event;
виды event в ресторанах;
особенности проведения event в ресторанах разнах классов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации event 5
1.1. Понятие и виды event 5
1.2. Основные этапы подготовки и проведения event 11
1.3. Роль event в продвижении компании 13
Глава 2 . Выявление современных тенденций event в ресторанном бизнесе 17
2.1. Виды event в ресторанах 17
2.2. Особенности проведения event в различных ресторанах 22
2.3. Паблисити как элемент event- маркетинга ресторана 26
2.4.Актуальные тенденции event в ресторанном бизнесе 28
Заключение 31
Список использованной литературы и источников 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Исаев Руслан СТ-44.doc

— 510.50 Кб (Скачать)
РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ДРУЖБЫ  НАРОДОВ

ИНСТИТУТ  ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА  И ТУРИЗМА

 
 
 
 
 

   Курсовая  работа на тему:

   «Современные  тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере» 
 
 
 
 

Научный руководитель: 
К.Т.Н., доц. Л.В. Подорожная

_____________________

(дата)                      (подпись) 
 

Москва - 2010 
Содержание:
 
 

 

Введение

 

     Событийный маркетинг или event marketing, уже много лет успешно применяющийся для продвижения товаров и услуг за рубежом, в России начал развиваться относительно недавно.

     Сказать, что традиционные маркетинговые методы становятся неэффективными, пожалуй, нельзя. Просто приходится искать разные инструменты для продвижения марок, товаров, а также для создания имиджа компаний.

     Специальные мероприятия как один из инструментов  маркетинга, в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения. Сегодня концепцию special events для продвижения бренда используют как корпорации с мировым именем, так и региональные компании. Причина кроется в том, что предприятия, в большинстве своем, избирают стратегию долгосрочных коммуникаций с потребителем, повышения уровня лояльности, приверженности бренду, нежели стратегию прямых продаж, утратившую свою актуальность в сегодняшних условиях ведения бизнеса.

     В настоящее время существует немало трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции event-management, большинство изданий носят прикладной характер, т.к их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам PR. Однако данный факт вполне закономерен, так как организация специальных мероприятий - это процесс, требующий, прежде всего, практических навыков, таких как планирование, разработка концепции, навыки ведения переговоров, разработка параметров оценки эффективности. Специальные мероприятия как способ воздействия на процесс приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR - гораздо менее изученный с точки зрения науки аспект, нежели сам event-management как раздел пиарологии.

     Объектом  исследования является ресторанный бизнес. Предмет  исследования – это проведение event- мероприятий в ресторанном бизнесе.

     Целью исследования является выявление современных тенденций проведения специальных мероприятий в ресторанном бизнесе.

     Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть сущность, виды  и основные этапы подготовки event;
    • виды event в ресторанах;
    • особенности проведения event в ресторанах разнах классов.

         Работа  состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы  и источников, приложений.

      

 

Глава 1.  Теоретические аспекты  организации event- мероприятий

1.1. Понятие и виды event- мероприятий

 

     Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, организация мероприятий, спонсортсво, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.

     Современное общество характеризуется двумя  основополагающими аспектами: массовое производство и массовое потребление. Соответственно, для обеспечения массового потребления своей продукции, многие производители прибегают к помощи массовой рекламы, дающей низкую стоимость контакта с потенциальной аудиторией.

     Но  так делают абсолютно все, и потребитель  перестает слышать подобные сообщения  в виду бесконечных размеров того информационного потока, в который  превращаются все рекламные посылы, транслируемые в прессе, радио и телевидении. И ваше рекламное сообщение, запущенное в массовой информационной среде рискует быть вовсе незамеченным при высоких бюджетах, использованных для его создания и размещения.

     Что же делать? Как эффективно и относительно недорого продвигать свой товар в рамках перенасыщенности потребительского общества, разросшегося до невероятных размеров информационного потока рекламных сообщений, каждый день обрушивающегося нам на голову, полной пресыщенности потребителя?

     Вот тогда и возникает новая маркетинговая стратегия, основополагающей составляющей которой является клиентоориентирование. В основе подобной концепции лежит задача не надоесть клиенту своей бесконечной рекламой, попытками заставить его потреблять тот товар или услуги, которые выгодны именно вам, а дать ему мнимое ощущение свободы, будто это вы подстраиваетесь и предугадываете его нужды, а не навязываете ему свои способы и объемы потребления.

     Для решения подобных задач, когда реклама  и другие способы продвижения  товаров превращаются в праздник, когда идея о необходимости потребления того или иного товара доносится до потребителя в виде некого яркого и запоминающегося действия, в которое зачастую вовлекается и он сам, и был придуман event – marketing, с целью найти новый способ сближения с целевой аудиторией, когда уже известные больше не работают и изобилуют идентичными предложениями.

     С английского языка слово event переводится  как событие, мероприятие. Отсюда и  значение словосочетания event маркетинг  можно рассматривать как «событийный маркетинг». Но ведь событие это только результат действия, а смысл – преподнести потребителю ваши товары и услуги, как подарок. Отсюда пошло понятие «Подарочный маркетинг», оно гораздо более полно передает весь глубокий смысл этой маркетингово-социальной науки. Это тот инструмент, который позволяет превратить рекламу в бесплатный подарок, захватить требовательную и пресыщенную аудиторию врасплох, когда они совершенно не готовы к обороне. Все больше и больше компаний, использующих среди своих коммуникаций способ донесения рекламных сообщений через мероприятия, полагают, что event маркетинг – это наиболее эффективный инструмент именно прямой коммуникации с потребителями, бизнес партнерами, а зачастую и сотрудниками компании. Ведь никогда не стоит забывать, что ваши сотрудники, особенно когда их несколько тысяч, такие же потребители как и все.

     Но, как и в любом деле, здесь  есть свои подводные камни. Мало организовать просто действие в рамках какого-нибудь торгового центра и ждать эффекта. Важно не забывать, что event маркетинг – это способ донесения рекламного сообщения, преследующий свои жесткие и вполне конкретные цели и задачи. Ведь даже из благотворительности можно извлечь вполне конкретные дивиденды в виде укрепления имиджа и повышения лояльности.

     Соответственно, все мероприятия, проводимые в рамках реализации event маркетинга, можно разделить  на следящие виды по преследуемым целям:

     1) TRADEEVENTS – мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Это деловые мероприятия, хотя не исключающие изюминки и развлекательной составляющей. В эту группу входят конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, pr-акции, специальные мероприятия на выставках-ярмарках, креативный промоуш и т.д1.

     Цель  организации подобных мероприятий – представить товар, наглядно продемонстрировав его достоинства. Также мероприятия этой категории зачастую организовываются с целью презентации новых услуг, обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров и т.д.

     В эту же группу относятся и все виды btl акций, проводимых с целью в режиме «здесь и сейчас» заинтересовать потребителя продуктом, дав ему самому оценить все достоинства.

     Как правило, стандартные промо мероприятия  строятся по следующему принципу:

  1. привлечение промоутеров, распространяющих рекламные листовки с рекламой товара;
  2. организация места, где непосредственно проводится раздача, семплинг или дегустация с участием промо-персонала;
  3. оснащение btl-акции специальным брендованным оборудованием, таким как промо-стойка, малый стенд и т.д., где размещены большие имиджевые картинки с рекламой продукта.

     По  такому стандартному сценарию строятся практически все btl-акции, и клиент перестает реагировать на предложения  промоутеров попробовать продукт  или взять листовку и просто проходит мимо. Эффективность таких мероприятий сводится к нулю при достаточно высоких затратах (зарплата персоналу, место, оборудование, листовки и т.д.).

     Наиболее  прогрессивные компании, не желающие быть похожими на других и тратить  деньги впустую, все чаще прибегают к помощи креативного промоушна, появившегося сравнительно недавно в качестве рекламной услуги.

     Суть  такого подхода к промо-акции  заключается в том, что пресыщенного и ни на что уже не реагирующего потенциального потребителя необходимо поразить и удивить, таким образом завладеть его вниманием. Например, вместо скучного и однообразного процесса раздачи листовок разработать яркое театрализованное мероприятие и сюжет, несущие смысловую нагрузку и работающие на поддержание и развитие легенды бренда, обеспечить коммуникабельность промоутеров и их стиль. Работа в местах продаж – позволят добиться не только краткосрочного увеличения продаж, но и длительного эффекта и повышения лояльности Вашей целевой аудитории.

     2) CORPORATE EVENTS – корпоративные мероприятия (совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники)2.

     Корпоративные мероприятия предоставляют уникальную возможность донести идеи компании непосредственно до ваших сотрудников, но также они могут послужить  эффективным инструментом внешнего маркетинга, ведь вы всегда может пригласить на ваши корпоративные мероприятия: центральных клиентов и партнеров. Этим вы обеспечите лояльность приглашенных, дадите им почувствовать свою важность.

     В эту группу относятся такие события, как юбилеи фирмы, дни рождения сотрудников, вечеринки, праздники, пикники. Продуманная корпоративная культура любой фирмы предполагает организованный коллективный досуг сотрудников. Данным сектором event маркетинга пользуется масса компаний, для которых забота о своих сотрудниках - престиж самой организации. Потому как любое профессионально проведенное корпоративное мероприятие направлено на повышение авторитета руководства и на формирование корпоративной гордости. Ведь всем известно, что дружный, сплоченный коллектив - залог успешного бизнеса.

     Важно помнить, что при подготовке любого мероприятия нужно учитывать  огромное количество факторов, и подбор места, и организация шоу-программы  далеко не самые важные из них. Важно  другое – это тот смысл, который  несет мероприятие, каких целей оно призвано добиться. Важно также учитывать корпоративный стиль и культуру компании, уточнить пожелания гостей, плавно вписывая их в сценарий действия. Тем более, чтобы event стал настоящим событием и запомнился гостям, нужно каждый раз заставлять их удивляться, придумывая совершенно необычайные сценарии. В России же все банально и просто – каждое второе мероприятие оборачивается банальной пьянкой, и этот важный инструмент маркетинга, а особенно вложенные в него деньги, не несут никакой пользы. А как известно, деньги должны работать.

     Сравнительно недавно в области corporate events появились новые виды мероприятий, такие как family day и teambuilding.

     Family day. В последнее время во многих компаниях стало традицией проводить для своих сотрудников семейные праздники. Такая обстановка способствует сплочению сотрудников компании и сближает их на эмоциональном уровне. Этот инструмент также способствует уменьшению оттока сотрудников из компании, способствуя созданию из фирмы одной большой семьи, в которой вряд ли кто-то будет подводить другого.

Информация о работе Современные тенденции event- маркетинга в ресторанной сфере