Создание своего бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:25, реферат

Описание работы

Работать на себя – всегда выгодно и приятно. Ничто так не радует душу, как честно заработанные деньги. [1] Открыть свой бизнес в Беларуси на сегодняшний день является перспективой. [2]
Власти страны заинтересованы в капиталовложении заграничных инвесторов. Поэтому с оформлением своего дела проблем не возникнет. Лучше всего открыть бизнес в большом городе, индустриально развитом и с нормальным количеством населения. Например, хорошим вариантом будет начать бизнес в Минске, Могилёве, Витебске. Многое зависит от вашего бизнес-проекта. [1]

Работа содержит 1 файл

УПиМБ текст.doc

— 52.50 Кб (Скачать)


Введение

Работать на себя –  всегда выгодно и приятно. Ничто  так не радует душу, как честно заработанные деньги. [1] Открыть свой бизнес в  Беларуси на сегодняшний день является перспективой. [2]

Власти страны заинтересованы в капиталовложении заграничных  инвесторов. Поэтому с оформлением своего дела проблем не возникнет. Лучше всего открыть бизнес в большом городе, индустриально развитом и с нормальным количеством населения. Например, хорошим вариантом будет начать бизнес в Минске, Могилёве, Витебске. Многое зависит от вашего бизнес-проекта. [1]

 

1 Основные причины, почему  люди не создают свой бизнес

Многие подумывают открыть свое дело, сидя в уютном кафе и болтая с друзьями, либо когда шеф снова накричал и завалил никчемной работой? Если да, то почему они не делают ни шага к этой цели?

Существуют причины, по которым человек не может начать и осуществить задуманный проект. При этом он держит в уме свою идею, готов за нее взяться, но почему-то все тянет или что-то мешает. Узнав  причины, можно понять самого себя и целенаправленно осознанно начать менять свое мировоззрение, свои убеждения и свои действия.

 

Вот основные причины:

 

1. Отсутствие  проактивного мышления и поведения. Большинство людей, сталкиваясь с проблемами, сосредотачиваются на самой проблеме, а не на поиске путей решения этой проблемы. Поэтому вместо того, чтобы делать шаги для поиска возможностей открытия бизнеса, они находят причины, почему это дело не получится.

2. Отсутствие  лидерских качеств. Для того чтобы создать что-то, необходима активность, твердая жизненная позиция и умение заразить своей идеей других людей. Отсутствие данных качеств не дает человеку повести за собой людей, создать команду и вывести свой продукт или услугу на рынок.

3. Неумение  управлять собой и другими. Для работы на себя необходима самодисциплина. Именно поэтому большинство наемных сотрудников работают только тогда, когда директор на месте. Стоит руководителю отлучиться, как все начинают играть в пасьянс, болтать в соцсетях, пить чай или висеть на телефоне. Если вы замечаете за собой такое поведение – это повод меняться. Если вы не умеете управлять собой, то и другие не будут вам подчиняться.

4. Неумение  общаться, выстраивать отношения. В любом проекте важны связи, знакомства с нужными людьми, переговоры. Если вы не знаете, как найти подход к важному для вашего дела и для вас человеку, то и весь проект может пойти под откос. А сплетни, лесть и ложь не способствуют налаживанию доверительных отношений ни с партнерами, ни с клиентами. Успешный бизнес – это, прежде всего, здоровые и качественные отношения, которые необходимо уметь выстраивать.

5. Большой  промежуток между мыслью и  действием. Если мысль или идея посетила вас еще в прошлом году, а вы решили только сейчас, наконец, взяться и сделать первый шаг, будьте готовы к тому, что идея может вам тут же разонравиться. Важно превращать мысль в действие сразу, как только она вас посетила. Только тогда вы будете гореть этой идеей и делать все с энтузиазмом. Чем меньше промежуток между мыслью и действием, тем лучше.

6. Неспособность идти на риск. Любое дело, любой бизнес – это риск. Кто-то называет это еще игрой. Можно сорвать куш и выйти на мировой рынок, а можно все потерять. Это и останавливает многих. Но без этого понимания, не рискуя, можно только работать на кого-то другого, кто уже рискнул.

7. Страх неудачи,  отказа, провала. Страхи могут быть как мотиватором к преодолению трудностей, так и сигналом «стоп» на пути к вашим целям. Самая распространенная причина того, что человек так и не открывает свое дело – это страх.

8. Неуверенность в себе и своих силах. Если вы сами не уверены в том, что ваши товары или услуги будут полезны другим людям, то и клиенты в это не поверят. Порой самая невостребованная услуга становится бестселлером из-за огромной уверенности в успехе этой идеи самого автора.

9. Неумение  ставить цели и неспособность  выделять приоритеты. Важно видеть дальше собственного носа, планировать и прогнозировать, чтобы построить что-то существенное. Но из всех рутинных действий очень важно уметь выделять приоритетные дела, которые требуют вашего непосредственного участия в бизнесе. Остальное можно делегировать и контролировать.

10. Отсутствие  ответственности. Самая важная причина. На наемной работе все намного проще. Есть зарплата, есть директор, который за все отвечает. И вроде хочется самому стать руководителем, давать распоряжения, зарабатывать большие деньги, но вот отвечать за все это сложно и страшно. В собственном деле в первую очередь нужно взять на себя всю ответственность за себя, свою жизнь и за тех работников, которых вы хотите нанимать. Для этого необходим определенный уровень зрелости, смелости и большое желание принести пользу людям.

 

Необходимо отыскать в себе те причины, которые мешают начать свое дело, работать над их устранением и тогда, можно будет сделайте первый шаг к открытию своего собственного дела. [3]

2 Особенности открытия своего бизнеса в Беларуси

Так, 23 октября 2012 года был  опубликован рейтинг простоты условий  ведения бизнеса Doing Business 2013, составляемый Всемирным Банком (World Bank) в партнерстве с Международной финансовой корпорацией (International Finance Corporation). Данный рейтинг составляется на основе 10 различных аспектов ведения бизнеса (например, простота открытия собственного бизнеса, простота подключения к сетям электроснабжения и т.п.). Каждый из таких 10 индикаторов рассчитывается на основе нескольких показателей (от одного до шести). Всего же учитывается 31 показатель. [4]

Сегодня процедура регистрации  бизнеса в Беларуси – одна из лучших в мире. По этому показателю мы занимаем 9-ое место из 185-х стран. Чтобы открыть в Беларуси предприятие, нужно пройти пять процедур. По факту это длится пять дней и обходится в 2,3% от дохода на душу населения.

На этом хорошие новости  для частного бизнеса в Беларуси заканчиваются. Наша страна имеет самую плохую в мире систему уплаты налогов. Государство забирает у бизнеса налоги в объеме, который равен 28% зарабатываемой прибыли. Значит, чтобы получать деньги от занятия бизнесом, нужно обходить законы, обманывать или воровать. Скверная ситуация.

В Беларуси есть очень  серьезные проблемы с получением кредитов и покупкой валюты. Права  инвесторов защищены слабо. К тому же - тотальное регулирование цен, жесткая регламентация каждого шага в производстве и в торговле… Все это превращает предпринимательство в Беларуси в этакий экстремальный вид деятельности для людей, которые любят рисковать своими деньгами и имуществом.

После регистрации бизнес для предпринимателя только начинается. Он получает все разрешения, открывает  счет в банке, формирует команду – и понимает, во что ввязался. Цены не повышай. Туда не продавай. Так не производи. Это в затраты не включай. За «наличку» не покупай. Не смей торговать импортным. Не забудь сходить на обязательный семинар по правилам работы с персоналом. Это чтобы тебе вдруг не захотелось стать эксплуататором. А еще есть пожарные, санстанция, КГК, проверки исполкома и других структур. Занятие бизнесом в Беларуси можно продавать как участие в ралли «Париж-Дакар». Адреналина вырабатывается много - но к сожалению, происходит это не в песках Сахары, а в нудных длинных коридорах многочисленных чиновников. [5]

3 Ситуация  малого бизнеса в Беларуси

В январе 2013 года заместитель председателя Национального статистического комитета республики Беларусь Вадим Богуш сообщил журналистам, что количество стартапов и других представителей малого бизнеса в Беларуси постоянно растет. По его словам, на сегодняшний день количество зарегистрированных таких субъектов предпринимательства в стране смело приближается к цифре 100 тысяч.

Стоит отметить, что это достаточно высокий цифровой показатель. Так, шесть лет назад такое таких субъектов было чуть более 50 тысяч, пять лет назад – практически 70 соответственно.  С годами цифра продолжала расти. В 2009 году в Беларуси насчитывалось чуть более 77 тысяч малых предприятий, а вот к 2011 году их количество выросло уже до 88 с небольшим тысяч.

И вот, к концу 2012 года в Беларуси зарегистрировано практически 98 тысяч субъектов малого бизнеса, и сейчас цифра уверенно идет к  ста тысячам.

Однако, большинство этих организаций расположены в столице республики Беларусь (около 40%), а также в Минской области непосредственно со столицей (около 15%). Это значит, что большинство субъектов малого бизнеса не хотят выходить за рамки столичного региона.

Также представитель  статического комитета сообщил о  том, что тот вклад в экономику  республики, который внесли представители  малого бизнеса, а также микроорганизаций трудно переоценить. По данным статистического  комитета за 2011 года, удельный вес ВВП, который был произведен силами малого бизнеса, составил более пятнадцати процентов. [6]

Самые популярные виды малого бизнеса в Минске, как и во всей Беларуси, — торговля и общественное питание — ими занимается практически  половина всего малого предпринимательства, причем это касается как ИП, так и коммерческих организаций.

 

Заключение

Беларусь является одной  из немногих постсоциалистических стран, которая предоставляет неплохие условия для работы малого бизнеса. В то время как в других государствах, правительство увеличивает налоги и доводит индивидуальных предпринимателей и владельцев малого бизнеса до банкротства, в РБ очень мало ограничений со стороны государства. Однако и здесь существует определенные проблемы малого бизнеса, в частности, несовершенная правовая база и нехватка инвестиций.

Тем не менее, малый бизнес в РБ развивается, что способствует увеличению экономической стабильности государства. По последним данным, более  половины таких предприятий занимаются торговлей и производственной деятельностью.

По оценкам экспертов  за последние годы в Беларуси серьезно вырос процент конкуренции, что  является несомненным показателем  развития малого бизнеса. Что же касается социальных опросов, то они показали, что более половины населения  считают развитие возможным и доступным практически для любого начинающего предпринимателя, а более 70% жителей уверены, что экономика в Беларуси является целостной и стабильной.

Несомненно, проблемы есть, причем и внутренние, и внешние, однако они скорее являются не препятствием, а стимулом для развития. Поэтому, если малый бизнес в РБ и переживает какой-то застой, то только локально и краткосрочно. Серьезные экономические проблемы пока не прогнозируются, по крайней мере, пока Беларусь развивает предпринимательскую деятельность нынешними нормами.

 


Информация о работе Создание своего бизнеса