Субъекты коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является полный и всесторонний расчет показателей деятельности торгового предприятия. И для того, чтобы достичь поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
1. Изложить основные теоретические положения по рассматриваемым экономическим категориям (товарооборот, производительность труда, издержки обращения, основной и оборотный капитал, прибыль и рентабельность); Раскрыть их понятия, экономический смысл, а так же определить значение для оценки результатов деятельности торгового предприятия;
2. Произвести планирование оптового и розничного товарооборота;
3. Определить показатели использования трудовых ресурсов;
4. Оценить эффективность использования основных фондов торгового предприятия;
5. Рассчитать показатели эффективности использования товарных запасов;
6. Произвести калькулирование издержек обращения;
7. Рассчитать прибыль от реализации товаров и произвести количественную оценку факторов, влияющих на ее величину;
8. Произвести исчисление уровня рентабельности. Оценить факторы, влияющие на уровень рентабельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Общие положения и исходные данные расчета основных показателей деятельности торгового предприятия
ГЛАВА II Планирование оптового и розничного товарооборота
ГЛАВА III Определение показателей использования трудовых ресурсов
ГЛАВА IV Оценка эффективности использования основных фондов
ГЛАВА V Расчет показателей эффективности использования товарных запасов
ГЛАВА VI Калькулирование издержек обращения торгового предприятия
ГЛАВА VII Расчет прибыли от реализации товаров и количественная оценка факторов, влияющих на ее величину
ГЛАВА VIII Исчисление уровня рентабельности. Факторный анализ рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовое предприятие.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВПО тюменский государственный  архитектурно – строительный университет 
 
 
 
 
 
 
 

     Кафедра ЭКОНОМИКИ 

     Курсовая  работа по дисциплине:

     «Основы коммерческой деятельности»

     По  теме: «Субъекты коммерческой деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 2 курса заочного отделения

     Специальности 080301 « Коммерция»

     Димитрова А.Е.

     Шифр  зачетной книжки 8 УКЦ/2010

     Проверила: Копытова А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тюмень, 2011 г.

 

      Содержание:

     ВВЕДЕНИЕ 

     ГЛАВА I Общие положения и исходные данные расчета основных показателей деятельности торгового предприятия

     ГЛАВА II Планирование оптового и розничного товарооборота 

     ГЛАВА III Определение показателей использования  трудовых ресурсов

     ГЛАВА IV Оценка эффективности использования  основных фондов

     ГЛАВА V Расчет показателей эффективности  использования товарных запасов 

     ГЛАВА VI Калькулирование издержек обращения торгового предприятия

     ГЛАВА VII Расчет прибыли от реализации товаров  и количественная оценка факторов, влияющих на ее величину

     ГЛАВА VIII Исчисление уровня рентабельности. Факторный анализ рентабельности

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 

     Введение

     В современном обществе расчет показателей  стал одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Он собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью анализа и статистики вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.

     Курсовая  работа выполнена на тему: «Расчет  основных показателей деятельности торгового предприятия».

     Актуальность  данной работы заключается в том, что четкое функционирование мировой экономики является сейчас решающим условием экономического роста и международной активности предприятий во многих странах мира.

     В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

     В этой работе освещаются главные показателя эффективности торговой деятельности предприятия: товарооборот, использование  трудовых ресурсов, эффективность использования товарных запасов, использование основных фондов торгового предприятия, Калькулирование издержек торгового предприятия, прибыль и рентабельность. Эти показатели, собственно говоря, и является целью работы предприятия, а так же позволяют точно оценить уровень развития торгового предприятия, как в целом, так и с различных сторон.

     Целью данной курсовой работы является полный и всесторонний расчет показателей  деятельности торгового предприятия. И для того, чтобы достичь поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:

     1. Изложить основные теоретические  положения по рассматриваемым  экономическим категориям (товарооборот, производительность труда, издержки  обращения, основной и оборотный капитал, прибыль и рентабельность); Раскрыть их понятия, экономический смысл, а так же определить значение для оценки результатов деятельности торгового предприятия;

     2. Произвести планирование оптового  и розничного товарооборота; 

     3. Определить показатели использования трудовых ресурсов;

     4. Оценить эффективность использования  основных фондов торгового предприятия; 

     5. Рассчитать показатели эффективности  использования товарных запасов; 

     6. Произвести калькулирование издержек  обращения; 

     7. Рассчитать прибыль от реализации товаров и произвести количественную оценку факторов, влияющих на ее величину;

     8. Произвести исчисление уровня  рентабельности. Оценить факторы,  влияющие на уровень рентабельности;

     Расчеты основных показателей деятельности торгового предприятия использует практически все методы и приемы, разработанные общей теорией анализа и статистики, математического анализа и статистики, а также другие математико-экономические методы.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является расчет основных показателей торгового предприятия.

     Предметом исследования настоящей курсовой являются деятельность торгового предприятия.

     Товарооборот:

     1) процесс обращения товаров.

     2) Экономический показатель, отражающий  совокупную стоимость продаж. Различают оптовый и розничный товарооборот. Оптовый товарооборот включает объем продаж товаров организациям розничной торговли и производственным предприятиям. Розничный товарооборот включает объем продаж товаров и услуг населению.

     Анализ  товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания. Оптовый товарооборот – это продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления. Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, – наличие счета-фактуры. Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов. На этом процесс обращения товара завершается он поступает в сферу потребления. Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами. Стоимость товаров, созданная в процессе производства, меняет свою форму через розничный товарооборот. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства. Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности.

     Производительность труда характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.

     Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции по статье "Заработная плата основных производственных рабочих", а в другом - в единицу времени производится больше продукции.

     Производительность  общественного труда определяется как отношение темпов роста национального дохода к темпам роста численности работников сферы материального производства. Рост производительности общественного труда происходит при опережающих темпах роста национального дохода и тем самым обеспечивает повышение эффективности общественного производства.

     При росте производительности общественного  труда изменяется соотношение между  живым и овеществленным трудом. Повышение  производительности общественного труда означает уменьшение затрат живого труда на единицу произведенной продукции и увеличение доли прошлого труда. При этом общая сумма затрат труда, заключенного в единице продукции, сохраняется. Эту зависимость К. Маркс назвал экономическим законом роста производительности труда.

     Издержки обращения — это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме.

     Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс.руб., так и в  относительных величинах, т.е. в процентах к товарообороту. Уровень издержек обращения — это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот.

     Подобно двум группировкам затрат на производство (себестоимости) в производственных организациях, существует две группировки издержек обращения:

  • по экономическим элементам;
  • по статьям издержек.

     Группировка издержек по элементам является стандартной, единой и обязательной для всех торговых предприятий. В состав издержек обращения  включаются следующие элементы:

  1. материальные затраты;
  2. расходы на оплату труда;
  3. отчисления на социальные нужды;
  4. амортизация основных фондов;
  5. прочие издержки.

     В настоящее время используется следующая номенклатура статей издержек обращения:

  • Транспортные расходы.
  • Расходы на оплату труда.
  • Отчисления на социальные нужды.
  • Амортизация основных фондов.
  • Расходы на ремонт основных средств.
  • Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта.
  • Затраты по оплате процентов за пользование займами.
  • Износ санитарной и специальной одежды, инвентаря.
  • Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
  • Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
  • Расходы на рекламу.
  • Расходы на тару.
  • Отчисления в фонд подготовки кадров.
  • Внутрихозяйственные отчисления.
  • Земельный налог.
  • Прочие расходы.

         Капитал. Виды капитала.

     Часть финансовых ресурсов, задействованных  фирмой в оборот и приносящих доходы от этого оборота, называется капиталом, который выступает как превращенная форма финансовых ресурсов. Другими  словами, капитал — это значительная часть финансовых ресурсов, авансируемая и инвестируемая в производство с целью получения прибыли. 
            В такой трактовке принципиальное различие между финансовыми ресурсами и капиталом фирмы состоит в том, что в любой момент финансовые ресурсы больше или равны капиталу фирмы. При этом равенство означает, что у фирмы нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это не означает, что чем ближе размер капитала к размеру финансовых ресурсов, тем эффективнее работа фирмы. 
            Капитал является главной экономической базой создания и развития предпринимательской фирмы, так как он характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов. В процессе своего функционирования капитал обеспечивает интересы собственников и персонала фирмы, а также государства. Именно это определяет его как основной объект финансового управления фирмой, а обеспечение эффективного его использования относится к числу наиболее ответственных задач финансового менеджмента. 
            Под общим понятием капитала фирмы обычно понимаются различные его виды, которых достаточно много. Поэтому необходимо рассмотреть классификацию капитала по различным признакам: 
 

Информация о работе Субъекты коммерческой деятельности