Сущность и значение культуры предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях.

Содержание

1 Сущность и значение культуры предпринимательства

2 Деловая и профессиональная этика

3 Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

4 Социальный портрет современного предпринимателя

Работа содержит 1 файл

исследовательская работа культура.docx

— 42.19 Кб (Скачать)

    Немцы предпочитают заранее прорабатывать  свою позицию в партнерских отношениях. В процессе переговоров последовательно  обсуждают все вопросы.

    Англичане отличаются тем, что всегда стараются  избегать столкновений по обсуждаемым  вопросам, обладают гибкостью в общении, всегда идут навстречу партнерам. Предпочитают минимум подготовки к переговорам.

    Венгры  предпочитают вести переговоры в  официальной обстановке, а не за ресторанным столом. Не любят торговаться, быстро уступают партнерам.

    Арабы считают главным условием установление доверия между партнерами. Отличаются соблюдением традиций ислама, согласно которым постоянно обращаются к  своим корням, к своему прошлому. Предварительно прорабатывают все  детали переговоров.

    После того, как переговоры проведены, необходимо письменно заверить их содержание.

    Итоги переговоров подлежат обязательному  обсуждению в фирме, независимо от положительного или отрицательного результата переговоров.

    Деловая переписка также является важной составляющей в процессе делового общения  бизнесмена с партнерами. Бизнесмен  должен уметь писать письма и отвечать на запросы.

    Служебное письмо имеет следующую структуру: 1) обоснование актуальности запроса; 2) содержание запроса; 3) ожидаемый результат  с формулировкой гарантий.

    Сопроводительное  письмо состоит из следующих пунктов: 1) сообщение о высылаемом материале; 2) уточняющие сведения.

    Письмо, имеющее в своем содержании просьбу, должно излагать причины просьбы, суть просьбы и ожидаемый результат. Письмо-просьба должно начинаться со слова «прошу».

    Письмо-ответ  состоит из следующих частей: 1) повторение просьбы; 2) причина отказа; 3) констатация  отказа.

    Отказ должен смягчаться определенными фразами, например: «К сожалению, ваша просьба  не может быть удовлетворена…».

    Если  автором письма является организация, письмо пишется от третьего лица. От первого лица пишутся такие письменные документы, как: приказы, служебные письма, заявления, докладные и объяснительные записки. Содержание письма должно быть кратким, и емким по содержанию.

    В процессе предпринимательской деятельности проводятся различные выставки, презентации, пресс-конференции. Целью этих мероприятий  является привлечение новых партнеров  и клиентов к продукции фирмы.

    Выставка  проводится по следующей схеме: 1) определение  цели выставки; 2) составление плана  проведения выставки; 3) размещение экспонатов; 4) планирование направления передвижения посетителей.

    Успех выставки зависит от профессиональной работы стендистов. Они должны иметь  высокую квалификацию, соответствующую  одежду, отлично владеть правилами  межличностного общения, обладать тактом. Немаловажным требованием к стендистам является их способность к сохранению служебной тайны.

    Пресс-конференция  проводится в первой половине дня. В  ней принимают участие журналисты, корреспонденты радио и телевидения. Список приглашенных составляется и  рассылается за месяц до планируемого мероприятия, а потом рассылка повторяется  за одну-две недели до мероприятия.

    Презентации проводятся с целью предоставления потребителям информации о возможностях фирмы, ее новинках и дополнительных качествах товаров. Презентация  является рекламной акцией. Подготовка к презентации проходит аналогично подготовке к выставке.

    Текст рекламы должен содержать краткие  заготовки информации о достоинствах и достижениях фирмы, результаты должны быть выражены в цифрах и  процентном соотношении по отношению  к конкурирующим фирмам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Деловая и профессиональная этика

    Данные  опросов свидетельствуют, что во всем мире возрастает интерес к этическим  проблемам. В странах с развитыми  рыночными отношениями является общепринятым, что вопросы деловой  этики, социальной ответственности  беспокоят предпринимателя так  же, как и эффективность производства.

    Во  всем мире благодаря экономическим  и социальным переменам большое  значение приобретают моральные  и этические нормы жизни общества: право на человеческое достоинство, право на достойные условия труда, право на здоровую окружающую среду, обилие духовных благ, свободу личности, социальную связь между людьми, справедливость, сведение к минимуму конфликтов внутри общества, активное участие всех граждан  в общественной жизни, право каждого  гражданина на участие в принятии решений, возможность получения образования и др.

    Для реализации данных ценностей необходим  высокий уровень развития производительных сил, культуры. Если сфера материального  производства недостаточно развита, то реализация ряда идеалов менее предпочтительна, чем производство дополнительного  количества материальных благ. Без  восстановления нравственных основ  общества невозможно создать платформу  для перестройки экономики.

    В период перехода от тоталитарной системы  к формированию демократических  институтов и рыночной экономики  важно проанализировать соотношение  экономики и этики, моральных  и экономических ценностей.

    Мораль -- форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека. Различают корпоративную, предпринимательскую и другие виды этики.

    Этика -- система норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом.

    Этические нормы поведения фирмы во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корпоративная  этика. Многие фирмы Запада имеют  собственные этические кодексы. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты  обеспечивают стабильную прибыль.

    Важную  роль в формировании деловой этики, а также в выявлении и устранении неэтичных методов бизнеса играет общественность. Вопросы этики обсуждаются  в прессе, на телевидении, в обществах  потребителей, различных ассоциациях  и т. п.

    Профессиональная  этика отражает особенности нравственного  сознания, поведения и взаимоотношений  людей, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. Профессиональная этика  определяет этические принципы и  нормы поведения людей в рамках определенного вида трудовой деятельности. Поэтому выделяют различные виды этики, в том числе педагогическую, медицинскую, воинскую, управленческую.

    Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. Для активизации перечисленных качеств важны нравственный подход и высокий уровень нравственного сознания. Важным в профессиональной этике является объективное и доброжелательное отношение к людям, к их профессиональному мнению, служебным притязаниям. Реальное проявление профессиональной порядочности - единство слова и дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

    В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения  по конкретным вопросам. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и уровень культуры делового общения, соответствующий  общей культуре предпринимательской  деятельности. Деловое общение ведется  по определенным правилам, являющимся важным средством повышения его  эффективности. К числу таких  правил относятся: этикет, согласование взаимодействия и самоподачи.

    Правила этикета определяют порядок общения  и представления (младшего старшему и т. д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор формы обращения (Вы, ты) и т. д. Каждая деталь этих правил, а их существует множество -- от умения вести себя за столом, умения одеваться  со вкусом и в соответствии с ситуацией  до формулы приветствия и прощания, - отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения. Например, один крупный предприниматель из России явился на переговоры с представителями итальянской фирмы в белых ботинках, чем шокировал их. Такой поступок может привести к мысли о том, что предприниматель -- один из нуворишей, так как он незнаком с правилами хорошего тона, что, возможно, это его первые серьезные деловые переговоры. Следовательно, как быстро он разбогател, то так же быстро может разориться, т.е. иметь дело с ним опасно.

    Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой  разговор, необходимо соблюдать такие  требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в  данный момент; не отклоняться от темы, выражаться четко; стараться, чтобы  высказывания соответствовали истине.

    Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла  Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

    Техника общения - совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.

    Технику общения принято разделять на технику поведения и технику  слушания.

    Критерием коммуникабельности является умение слушать  ч задавать вопросы, поскольку в  процессе слушания решаются две важнейшие  функции: восприятие информации и осуществление  обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.

    Умение  задавать вопросы - это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника -- значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.

    В процессе контакта важную роль играет проявление эмоций, манеры и жесты  партнеров. Понимание жестов позволяет  более точно определить позицию  собеседника, может предупредить о  том, как изменить свое поведение  для достижения нужного результата. Для повышения компетенции необходимо осваивать язык жестов, поскольку  поведение, мимика, жесты не одинаковы  у различных этнических групп, народов. Так, «ноль», образованный большим и  указательным пальцем, американцем  воспринимается как «все нормально», в Японии он означает «деньги», а  в Португалии этот жест считается  неприличным. На Ближнем Востоке  не принято подавать деньги, подарки, еду левой рукой, так как у  исповедующих ислам она считается нечистой.

    Эффективность общения зависит и от его пространственно-временной  организации. Так, следует считаться  с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время  или свободное). Важным элементом  установления контакта является также  учет расстояния между собеседниками. Так, установлено, что жители США  обычно разговаривают стоя на расстоянии не ближе 60 см друг от друга, а латино-американцы - почти вплотную. Жители США обычно работают в больших помещениях, при открытых дверях. Так, небоскреб Фордовского фонда построен из стекла и бетона, он просматривается насквозь. Немцы же считают распахнутую дверь высшей степенью беспорядка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Социальный  портрет современного предпринимателя

    Можно сказать, что выведенный в результате исследования облик типичного предпринимателя  это в некотором смысле - человек  будущего, это "гражданин гражданского общества", построением которого мы сегодня озабочены.

    Составление социального портрета современного российского предпринимателя представляется возможным осуществить с помощью  анализа многочисленных публикаций, посвященных этой теме и материалов социологического исследования.

    Некоторые авторы склонны причислять предпринимателей к представителям "особой социальной группы, имеющей свои ценности", что  представляется не вполне правомерным. Приведенные различными авторами характеристики российского предпринимателя многообразны и некоторые из них несут одинаковую смысловую нагрузку. Поэтому для  удобства анализа необходимо их каким-то образом сгруппировать. И чтобы  не утяжелять сам текст ссылками, для каждой "групповой" характеристики они будут даваться в комплексе - в скобках.

Информация о работе Сущность и значение культуры предпринимательства