Туристік фирмалар қызметіндегі маркетингті жетілдіру (Шығыс Қазақстан облысы материалдары негізінде)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:34, реферат

Описание работы

Зерттеу тақырыбының өзектілігі. Қазақстан Республикасының Президенті Н. Назарбаев БҰҰ ДТҰ-ң Бас Ассамблеясының 18-ші сессиясында әлемдегі жалпы өнім көлемінің 10%-н туризм саласындағы кіріс құрайтынын, туризм саласындағы бизнес әлемі барлық мемлекеттің 800 миллиардтан астам долларын салықтық түсімдермен қамтамасыз ететіндігіне тоқтала отырып, қазіргі уақытта Еуропа мен Азиядағы 14 миллионға жуық туристер таяу уақытта Қазақстанда болуды жоспарлап отырғандығын, әсіресе, Германия, Ұлыбритания, Қытай, Жапония және АҚШ елдерінде біздің елімізге қызығушылық байқалатындығын атап өткен.

Работа содержит 1 файл

autoref_apysheva.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством

 

АПЫШЕВА АСЕЛЬ АНУАРБЕКОВНА

 

Совершенствование маркетинговой деятельности туристских фирм

(на материалах Восточно-Казахстанской области)

 

Целью диссертационного исследования является разработка научно-методически обоснованных рекомендаций по развитию маркетинга, имеющих практическое значение в деятельности туристических фирм.

Объектом исследования является деятельность туристических фирм Восточно-Казахстанской области.

Предметом исследования служат совокупность организационно-экономических отношений, складывающиеся в процессе маркетинговой деятельности туристских фирм Восточно-Казахстанской области.

Задачи исследования:

         изучение и анализ теоретико-методических основ туристского маркетинга;

         анализ тенденций развития рынка туристских услуг в Восточно-Казахстанской области;

         оценка туристского потенциала Восточно-Казахстанской области;

         выявление проблем и определение перспектив развития деятельности туристских фирм, функционирующих в Восточно-Казахстанской области на основе анализа их деятельности;

         проведение маркетинговых исследований с целью определения факторов, влияющих на поведение потребителей туристских услуг;

         разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности туристских фирм.

Научная новизна исследования заключается  в следующем:

         исследованы теоретико-методологические основы маркетинга в туризме и предложена авторская трактовка понятия «маркетинг туризма»;

         выявлены факторы, влияющие на поведение потребителей туристских услуг, определены их предпочтения на основе методики проведения маркетингового исследования проведенных автором маркетинговых исследований; 

         проведена сегментация рынка туристских услуг Восточно-Казахстанской области;

         даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности туристских фирм;

         предложены приоритетные пути эффективного использования туристского потенциала Восточно-Казахстанской области.

Основные положения, выносимые на защиту:

         авторская трактовка понятия «маркетинг туризма»;

         методика проведения маркетинговых исследований на основе определения предпочтений потребителей;

         сегментирование рынка на основе двух признаков и карта позиционирования туристских фирм на рынке;

         направления совершенствования организации маркетинговой деятельности турфирмы.

Апробация основных положений диссертационной работы. Основные результаты и предложения исследования докладывались и обсуждались на различных международных, научно-практических конференциях, таких как Международная научно-практическая конференция «Аманжоловские чтения – 2005» (Усть-Каменогорск, 2005), Международная научно-практическая конференция «Аманжоловские чтения – 2007» (Усть-Каменогорск, 2007), Международная научно-практическая конференция «Стратегия развития экономического роста Казахстана: опыт, проблемы и перспективы» (Алматы, 2008), Международная научно-практическая конференция «Модернизация основных фондов – основа перехода к устойчивому экономическому развитию» (Алматы, 2009).

Публикация результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 9 работ общим объемом 3,0 печатных листа.

Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 


SUMMARY

 

On abstract of the thesises on competition taught degree of the candidate of the economic sciences on professions

08.00.05 - An Economy and public facilities management

 

APYSHEVA ASELI ANUARBEKOVNA

 

Improvement to marketing activity of the tourist companies

(using materials East-Kazakhstan area)

 

The purpose of dissertation research is a development scientifically and methodical basef recommendation on development marketing having the practical importance in the activity of the tourist companies.

The Object of the study is activity of the tourist companies of East-Kazakhstan area.

The Subject of the study is activity of organizing-economic relations, formed in the process of marketing activity of tourist companies East-Kazakhstan area.

The issue of the study:

– the study and analysis the theoretical foundation of tourist marketing;

– the analyzing tendensy of the tourist marketing in East-Kazakhstan area;

– assessment of tourist potential East-Kazakhstan area;

– reveal of problems and defining perspective of the development of tourist firms, activity functioning in East-Kazakhstan area on the bases of analysis to their activity;

– curring out of marketing research for the purpose of determining the factors, influencing tourist services consumers behavior;

– working out of sussestions on the improvement of marketing activity.

The scientific fresh eye liyes in the following:

– defined particularities of tourism marketing offers interpretations the tourism marketing;

– factors identificated  influencing tourist services consumers behavior their preference on the bases of methods curring out of marketing research, perfomed by the author of research; 

– conducted segmenting of the tourism services market in East-Kazakhstan area;

      – recommendations given on improvement of marketing activity of tourist companies;

–      priority directions of  efficient use of  tourism potential in East-Kazakhstan area.

The Main positions stood on protection:

–      the author's interpretation of the notion "marketing the tourism";

–      the methods of the undertaking the marketing studies on base of the determination of the preferences of the consumers;

–      segmenting market on base two signs and card of the positioning the tourist companies on the market.

The Approbation of the main positions dissertation work. The Main results and offers of the study they were stated and were discussed on different international, scientifically-practical conference such as International scientifically-practical conference "Amanzholovskie reading - 2005" (the Mouth-Kamenogorsk, 2005), International scientifically-practical conference "Amanzholovskie reading - 2007" (the Mouth-Kamenogorsk, 2007), International scientifically-practical conference "Strategy of the development of the economic growing Kazakhstan: experience, problems and prospects" (Almaty, 2008), International scientifically-practical conference "Modernization of the main fund - a base of the transition to firm economic development" (Almaty, 2009).

The Publication result studies. On subject of the thesis’s is published 9 works by general volume 3,0 printed sheets.

The Structure and volume to thesises. Work consists of introduction, 3 sections, conclusions, list used literature and exhibits.

On the dissertation author’s on competition of a scientific.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписано в печать 19.07.2010г. Формат 60х84 1/16.
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 1,5 Тираж 125 экз. Заказ № 00203.


отпечатано
  «PRINTMASTER»

г. Алматы, ул. Шевченко 65/20, (угол ул. Желтоксан)

тел.+7 (727) 272-87-17, сот. +7 (777) 214-02-50

almaprintmaster@gmail.com

15

 



Информация о работе Туристік фирмалар қызметіндегі маркетингті жетілдіру (Шығыс Қазақстан облысы материалдары негізінде)