Упрощенные процедуры банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, в деле о банкротстве должником признается: гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение определенного срока, который для юридических лиц составляет три месяца, с даты, когда указанные выше обязательства должны были быть исполнены.Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом, по общему правилу производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом по заявлению о признании должника

Содержание

Введение
ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ЛИКВИДИРУЕМОГО ДОЛЖНИКА
БАНКРОТСТВО ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА
УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

предпр право(процед банкротства).docx

— 28.42 Кб (Скачать)

 

Размер вознаграждения конкурсному  управляющему устанавливается в  порядке, предусмотренном статьей 22 Закона.

Если обязанности конкурсного  управляющего осуществляет сотрудник  государственного органа по делам о  банкротстве и финансовому оздоровлению, то размер и порядок выплаты ему вознаграждения, видимо, должен быть определен правовыми актами Российской Федерации или в установленном ими порядке,

Следует отметить, что порядок, предусмотренный для назначения конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 99), в отношении отсутствующего должника не применя­ется.

Конкурсный управляющий  письменно уведомляет о банкротстве  отсутствующего должника всех известных  ему кредиторов отсутствующего должника. Указанные кредиторы в месячный срок со дня получения уведомле­ния могут предъявить свои требования.

Как представляется, конкурсный управляющий, поми­мо указанного уведомления, должен публиковать сведения о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии со статьей 100 Закона о банкротстве, поскольку у управля­ющего нередко будут отсутствовать сведения о кредиторах.

 

Установление размера  требований кредиторов произ­водится  в порядке, предусмотренном статьями 46 и 75 За­кона о банкротстве.

Если в ходе конкурсного  производства, конкурсный управляющий  обнаружит имущество (как минимум  иму­щество должника - юридического лица должно позволить покрыть судебные расходы и расходы на выплату вознаграждения конкурсному управляющему) должника, то он вправе ходатайствовать о прекращении упрощенной процедуры и переходе к общим процедурам банкротства. При наличии такого ходатайства арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной проце­дуры банкротства и переходе к общим процедурам бан­кротства.

 

При наличии имущества  у отсутствующего должника, конкурсный управляющий осуществляет расчеты  с креди­торами. Практика показывает, что имущество у такого должника, как правило, отсутствует.

При обнаружении конкурсным управляющим имущес­тва отсутствующего должника и после его продажи, прежде всего вырученная сумма идет на покрытие судеб­ных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему. После чего, требования кредиторов в отношении отсутствующих должников - юридических лиц удовлетворяются в очередности, предусмот­ренной статьей 106 Закона о банкротстве,

Требования кредиторов в  отношении отсутствующих граждан-должников  удовлетворяются в порядке очередности, предусмотренной статьей 161 Закона о банкротс­тве.

Кредиторы вправе оспорить в арбитражном суде полное или  частичное отклонение конкурсным управляющим  заявленных ими требований, либо очередность  их удовлетворения, но до момента утверждения  ликвидационного баланса.

Возникает вопрос о том, кто  будет утверждать составленный конкурсным управляющим ликвидационный баланс. Ответа нет, так как собрание (комитет) кредиторов при банкротстве отсутствующего должника не созывается, а на арбитражный суд такой обязанности не возложе­но Законом.

 

Расчеты с кредиторами  должника - юридического ли­ца и должника-гражданина осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 107 - III настоящего Феде­рального закона,

После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий  составляет ликвидационный баланс и  представляет его в арбитражный  суд вместе с отчетом о своей  деятельности.

 

После рассмотрения арбитражным  судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения кон­курсного производства арбитражный суд выносит опре­деление о завершении конкурсного производства.

Конкурсный управляющий  представляет определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства в орган, осуществляющий государственную  регистра­цию юридических лиц, в течение десяти дней с момента вынесения указанного определения.

Полномочия конкурсного  управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а отсутствующий должник - юридическое  лицо ликви­дированным с момента внесения в единый государствен­ный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

 

3. Упрощенная процедура банкротства

 

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо должно представить доказательства тех доводов, на которые оно ссылается, а по ч. 2 той же статьи обстоятельства необходимые для правильного рассмотрения дела определяются самим судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле. Доказательства, представляемые в судебное разбирательство могут представляться по предложению суда, но в любом случае вся система доказательств должна отвечать требованиям достаточности. И если в соответствии со ст. 168 сторона отказывается представить дополнительные доказательства, то суд вправе принять решение, основываясь на имеющихся в деле доказательствах. Следовательно, решение об отказе в удовлетворении заявленных ИФНС исковых требований, является обоснованным, т.к. фактов подтверждающих эти исковые требования стороной представлено не было.

 

 В соответствии с  Федеральным законом от 8 августа  2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при проведении  государственного контроля (надзора)" п. 4 ст. 7 органами государственного  контроля (надзора) в пределах  своей компетенции проводятся  плановые мероприятия по контролю (плановые проверки). При этом  важно отметить, что в отношении  одного юридического лица плановая  проверка может быть проведена  не более чем один раз в  два года (для субъекта малого предпринимательства срок установлен через три года с момента его государственной регистрации), при этом плановые проверки проводятся независимо от имеющихся заявлений. Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ (новый закон) плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года. Однако необходимо помнить, что это ограничение не распространяются на внеплановые проверки. Федеральным законом № 294-ФЗ, установлено, что плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие  сведения:

o наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

o цель и основание проведения каждой плановой проверки;

o дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

o наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

Утвержденный руководителем  органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо иным доступным способом.

Кроме того, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны в срок до 1 ноября года, предшествующего  году проведения плановых проверок, направить  в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры  для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений  Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О  прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 17.07.2009). Генеральная прокуратура РФ должна поместить ежегодный сводный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Ранее действовавший закон  не устанавливал этого, и проверки проводились  в соответствии с вынесенными  приказами государственных органов  в своей компетенции.

 

 

 

 

 

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2007 г.).

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2007 г.).

3. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 19.07.2007 г.) «О несостоятельности (банкротстве)».

4. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2007. – 418 с.

5. Вакуленко Р.Я., Новоселов  Е.В. Защита бизнеса и стратегия  предприятия. – М.: Юркнига, 2005. – 114 с.

6. Галицкая С.В. Финансовый  менеджмент. Финансовый анализ. Финансы  предприятий. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с.

7. Гончаров А.И. Финансовое  оздоровление предприятий: методология  и механизмы реализации // Финансы.  – 2004. - № 11. – С. 68 – 70.

8. Егорова Л.И. Методика  финансового оздоровления экономического  субъекта // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 4. – С. 25 – 38.

9. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.

10. Ильин К.В. Финансовые  аспекты антикризисного управления  компаниями // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 3. – С. 34 – 44.

11. Кац И. Антикризисное управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 2. – С. 82 – 85.

12. Моисеева Н.В. Стратегия  финансового оздоровления предприятия  // Финансовый бизнес. – 2007. - №  2. – С. 30 – 35.


Информация о работе Упрощенные процедуры банкротства