Виды предприятий и предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей.
Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей
причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской
идеи.

Работа содержит 1 файл

Курсовая предпр..docx

— 90.33 Кб (Скачать)

услуги производственного  характера (например, ремонтные работы). 

Марксистская экономическая  наука к производству относит  и коммерцию,

включая торговлю и  посреднические операции. В этом имеется  определенная

логика. 

Торговля 

Торговля - это передача за деньги товара от поставщика потребителю, в

том числе и внутри самого производства. Если на комбинированном

металлургическом  предприятии из руды выплавляют чугун, в другом цехе из

чугуна получают сталь, а потом передают ее в прокатный  цех, то все эти

операции по передаче изделий из цеха в цех целиком  относятгом цехе из

чугуна получают сталь, а потом передают ее в прокатный  цех, то все эти

операции по передаче изделий из цеха в цех целиком  относятся к сфере

производства. 

Если же доменное производство, где выплавляется чугун, сталеплавильное,

где из чугуна получают сталь, и прокатное представляют собой

самостоятельные специализированные предприятия, то передача продукции  из

одного производственного  звена в другое в таком случае относится к сфере

коммерции. Вот почему марксисты считают, что «торговый  капитал -

обособившаяся часть  промышленного капитала». По-этому, по их мнению,

торговлю можно  отнести к продолжению сферы  производства. В той же мере,

как торговлю, к сфере  производства можно было бы отнести  финансы, науку,

образование, медицину и даже литературу и искусство. Тогда  всякую

деятельность человека следовало бы назвать производством. В конечном

счете, все определяется потребностью людей в выживании  и размножении,

как: всякого живого существа. Если торговля, финансы и  наука

непосредственно обслуживают  производство, то так называемая

непроизводственная  сфера связана с производством  опосредственно. Она

зависит от производства, однако к производственной сфере  правильнее

всего относить те отрасли, где создаются материально-вещественные блага.

Капитал, вложенный  предпринимателем в торговлю финансы  или сферу

интеллектуального труда, приносит доход в той же мере, как и вложенный в

производство. Но полученный доход будет иметь смысл, если в нем отражены

реальные ценности и на поступившую прибыль можно  в полной мере закупить

все реальные предметы, которые необходимы. 

1.7.Общественные объединения  предпринимателей как средство  согласования

государственных и  корпоративных интересов. 

Положение дел в  экономике Украины остается крайне сложным. Сегодня, хотя

и с большим опозданием, нужно формировать и проводить  в жизнь план

действий по форсированному возрождению отечественного производства.

Именно форсированному, ибо таким образом и соответствующими темпами в

последние годы сокращалось  большинство производств. В нынешних

социально-экономических  условиях назрела острая необходимость  в

формировании качественно  новых рычагов влияния на процессы

реформирования национальной экономики и возрождения отечественного

товаропроизводства. 

Что же следует предпринять  в первую очередь? Нам хорошо известно, что

теперь усилия руководителей  отечественных предприятий напоминают так

называемое броуновское  движение молекул, и этот «собственноручно»

созданный хаос увеличивает  потери. Наблюдаются деспеци-ализация,

разорванные связи  между предприятиями разных регионов (а иногда в одном

регионе, и даже в  одном городе), которые прежде на протяжении

десятилетий действовали  в кооперации и тесном сотрудничестве. Явления

печальные, но, к сожалению, естественные, так как линию государства  в

данной сфере проследить невозможно, — ее просто нет, а какого-либо

органа, который формировал бы правильную политику и внедрял  методику

развития промышленности, сегодня в Украине не существует. В то же время

в цивилизованном мире такие структуры имеются, притом как

государственные, так  и негосударственные, созданные  и функционирующие на

общественных началах;'. Одним из самых главных моментов в деятельности

этих структур является то, от чего мы совсем недавно решительно

отказались (и уже  ощутили все «преимущества» этого  отказа). Имеется в

виду планирование. В развитых странах разраба тываются десятки

общегосударственных, межотраслевых и отраслевых ба лансов. Без них не

создается ни одна национальная программам не реализуются пять

основополагающих  принципов организации производства, а именно:

информатизация; специализация; кооперирование; размещение;

комбинирование. Поэтому  нам без восстановления утраченных принципов на

должном уровне не обойтись. 

Следовательно, первое, о чем следует позаботиться более  всего, поскольку

эта проблема генерирует все другие, — возрождение управляемости. Роль

управления и управленческих функций вообще является важнейшей  в любом

деле. Отказ от штабных  функций государства, произошедший в системе

хозяйствования около 10 лет тому назад, привел к ликвидации руководящего

звена и, как следствие, к неуправляемости, что послужило  причиной

массового разрыва  связей между отраслями, подотраслями и отдельными

предприятиями. Непродуманная  и неэффективная приватизация только усилила

и углубила эти процессы. Без восстановления управляемости  как важнейшей

составляющей возрождения  надеяться на успех невозможно. 

Наряду с этим недопустимо злоупотребление чрезмерной и экономически

неэффективной централизацией. На первый взгляд, проблема для привыкших

ко всеохватывающему государственному патернализму жителей  постсоветского

пространства кажется  сложной. Но здесь не нужно изобретать велосипед.

Один из реальных путей преодоления кризисных  явлений в жизни нашей

страны — переход  от государственного администрирования  в .экономической

сфере к экономически обоснованному саморегулированию  предпринимательства

на началах многоукладности  и и равенства всех форм собственности. 

Опыт развитых стран  свидетельствует: если контроль и регламентация  со

стороны государства  сочетаются с соответствующим решением проблем

управления на негосударственном  уровне, можно добиться высокой

эффективности экономики  и качества жизни населения. Например,

координацию усилий предпринимателей в масштабе национальной экономики

осуществляют такие  организации, как "кейнданрен" —  в Японии,

Национальная ассоциация промышленников и Национальная ассоциация

работодателей —  во Франции, Национальная ассоциация промышленников — в

США и тд. Значительную роль соответствующие структуры  играют и на

международном уровне, — это Союз промышленности ЕС, Союз промышленных

конфедераций и  конфедераций предприятий Европы, Международная

организация предпринимателей и др. Аналогичные организации  созданы в

большинстве постсоциалистических стран. Отраслевыми органами управления

являются также  соответствующие ассоциации, лиги, союзы работодателей и

т.п. Например, ассоциация обувщиков Италии, объединяющая свыше 1000

фирм, обеспечивает изготовление обуви на сумму свыше 9 млрд. дол.

ежегодно; в составе  Немецкого союза, который объединяет предприятия,

работающие в области  специальных строительных работ, насчитывается  более

36 тыс. фирм. 

Основной программной  задачей организаций работодателей  должно быть

объединение усилий разрозненных крупных, средних, малых  предприятий и

отдельных предпринимателей в могучую производительную силу, направленную

на преодоление  экономического кризиса и реализацию идеи восстановления

национального товаропроизводства, способной эффективно использовать

отечественный экономический  потенциал, имеющиеся производственные

мощности, природные, трудовые, научные и интеллектуальные ресурсы, а

также привлечь иностранные  инвестиции и иной частный капитал  к активному

сотрудничеству по подъему производства и предпринимательства  в Украине. 

Мы же пока имеем  множество союзов и прочих организаций, которые слабо,

с точки зрения здравого смысла, представляют себе свои права  и

обязанности. Приходится констатировать, что такая ситуация обусловлена

рядом субъективных и объективных факторов. Среди  последних главными

являются такие: 

тяжелое финансовое положение отечественных предприятий, из-за чего их

руководители не видят необходимости в существовании  дополнительных

структур, польза от которых может проявиться лишь в  перспективе; 

«рыночный идеализм* многих руководителей промышленности, активно

поощрявшийся государством. До сих пор считается, что для  предпринимателя

нет иного пути, чем  «выжить» один на один с рыночной стихией.

Закономерно, что  соответствующая стратегия поведения  в конце концов

стала противоречить  государственным интересам, и теперь кое-кто считает,

что отечественные  предприятия являются чуть не самыми главными врагами

рыночных реформ в их нынешнем виде; 

переход общегосударственных  органов на функциональные методы управления

и почти полный отказ  от отраслевых. При этом «позабыли», что крупнейшие

корпорации в развитых странах строятся по отраслевому  принципу, а

средний и малый  бизнес, как отмечено выше, объединяется по тому же

принципу в соответствующие  общественные объединения. Отсутствие

нормативной базы не позволило активизировать деятельность посозданию

эффективных объединений  работодателей и таким образом  заполнить

имеющийся пробел в  хозяйственном управлении; 

недостатки в деятельности собственно союзов предпринимателей. До сих пор

считается, что едва ли не единственной функцией этих союзов является

лоббирование интересов  их членов в органах государственной  власти. По

нашему мнению, это  существенная ошибка, ибо, с точки  зрения здравого

смысла, предпринимательские  объединения должны строить свою работу, по

крайней мере, на нескольких общих началах. Защита интересов  членов

объединения перед  органами государственной власти заключается  не в

примитивном лоббировании, а в осознании стратегических задач,

Информация о работе Виды предприятий и предпринимательства