Деловые и личные качества секретаря референта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:40, реферат

Описание работы

Речь идет о секретаре предприятия, учреждения, организации любой формы хозяйствования. Популярность этой профессии в современной России повышается в связи с переходом к рыночной экономике и появлением массы новых предпринимательских и других структур. Но в то же время повышается и уровень профессиональных и других требований к личности секретаря.

Содержание

Введение. 3
1. Что должен знать и уметь секретарь. 4
2. Должностные обязанности. 5
3. Имидж секретаря-референта. 6
4. Профессиональные и личные качества помощника руководителя. 7
Заключение. 10
Список используемой литературы. 12

Работа содержит 1 файл

Деловые и личные качества секретаря референта.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

     Секретарь должен быть всегда "в форме": тщательно  и продуманно одет, опрятен, готов  быстро и квалифицированно выполнить  данные ему поручения, уметь спокойно, без растерянности, резкости суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. И в то же время ему необходим дар чувствовать "нюансы" дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, "не видеть и не слышать" того, что не следует видеть и слышать. Секретарь на виду и в курсе многих дел.

     Для меня профессия секретаря притягательна. Функции его разнообразны. Ряд из них нетрудно освоить за сравнительно короткий период времени. Иногда секретарю приходится выполнять разовые поручения, например, передачу денег, междугородний разговор, посещение больного сослуживца и т.д.

     Сегодня во всех развитых странах в подготовке секретарей произошел поворот к  значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению  способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует  предприятия и учреждения на подготовку секретарей-референтов, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию. Будущее профессии секретаря, несомненно, связано с владением электронной техникой, в том числе аудиовизуальной, множительной, вычислительной, компьютерной, иностранными языками, основами журналистики и рекламоведения, а так же методами этического самовоспитания, ибо, помимо высоких профессиональных качеств, в этой профессии личные играют на последнюю роль.

 

     

Список  используемой литературы

 
  1. Басаков М. И. Основы делопроизводства. "Феникс", 1997.
  2. Бондырева Т. Н. Секретарское дело. М.: Высшая школа, 1989.
  3. Веселов П. В. Профессия - секретарь. М.: 1994 г.
  4. Соловьев Э. Я. Современный этикет. "Ось-89", 1998.
  5. Серова Г.А., Андреева В. И., Литвинцева И. А. Секретарское дело. М.: 1996.

Информация о работе Деловые и личные качества секретаря референта