Духовность как фактор национальной безопасности Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 07:28, реферат

Описание работы

Цель данной работы – исследовать духовную и нравственную безопасность России на современном этапе развития общества. В соответствии с этим в работе были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать понятие и сущность духовной и нравственной безопасности России на современном этапе развития общества;
изучить методы и способы обеспечения духовной и нравственной безопасности России в современных условиях;
сформулировать выводы и рекомендации по проделанной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Реферат по Этики.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

     Основа  государства — крепкая семья. Это — главное оружие. Многодетная семья – это основа силы и крепости всей Отчизны. Сегодня нет нужды доказывать, что успехи в социально-экономической сфере бытия зависят не только от материально-финансового состояния семьи и государства в целом, но и от выверенной идеологической государственной политики, основанной на ценностях патриотизма, любви к большой и малой Родине.

     Любовь  к Родине – общечеловеческая нравственная ценность. Она включает в себя не только чувственное состояние человека, но и его убеждения, взгляды, которые формируются социумом. На это нацелена вся система общественного и семейного воспитания. Воспитание – это процесс целенаправленного и систематического воздействия на личность с целью формирования у нее необходимых жизненно важных ориентиров, установок, стереотипов мышления и поведения. В этом процессе используются наиболее действенные пути и средства педагогического влияния на человека. Арсенал их неисчерпаем. Особое внимание следует обратить на традиции и обычаи, связанные с военно-патриотическим воспитанием. Человек прежде всего должен быть тружеником, созидателем, а если того потребуют обстоятельства, то и – воином, защитником малой (отчего дома) и большой (России) Родины.

     Россияне  никогда ни на кого не нападали, но всегда и при всех невзгодах умели защищать родную землю от иноземцев. В силу этого в их ментальности прочно удерживается преемственность традиций, обычаев, обрядов. Традиции создавались веками, становились основой нравственности и образа жизни людей в конкретных исторических условиях. В наши дни прогрессивные традиции имеют исключительно важное значение. Это можно проследить на примере военно-патриотического воспитания подрастающих поколений. Если в семье ценят заслуги дедов и отцов в защите Отечества, заботятся о здоровье и благополучии старших, то это свидетельствует о здоровом морально-психологическом климате в быту.16

     Известно, что детям, подросткам, юношам и девушкам свойственно объединяться, группироваться вокруг близкой по интересам целевой установки. В этой ситуации на помощь должна прийти государственная система военно-патриотического воспитания, которая должна способствовать тому, чтобы учащиеся объединялись для совместного занятия общественно-полезным трудом, спортом, а не для того, чтобы пить пиво, как призывают рекламные ролики с экранов телевизоров. Военно-патриотическое воспитание не должно вестись от случая к случаю. Это – повседневная системная работа всех субъектов воспитания молодежи. Местные исполнительные и распорядительные органы власти должны принимать участие не только в осуществлении комплекса мер по материальному и финансовому обеспечению развития материально-технической базы в музейной и краеведческой, клубной работе, но и мероприятий идеологического характера. Это личное участие руководителей во встречах с учащимися; уроки гражданственности, патриотизма и мужества; поддержка опыта обобщения исторического пути поколений, лучших традиций в регионе; издание тематических публицистических материалов, листовок, очерков; и т.п.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Исследовав  выбранную тему можно сделать  следующие выводы.

     Духовно-нравственная безопасность Российской Федерации – это система условий, позволяющая российскому обществу сохранять свои жизненно важные параметры (прежде всего культурного, этического и интеллектуального характера), в пределах исторически сложившейся нормы.

     Духовно-нравственная безопасность России – это специфическая составная часть национальной безопасности, «включенная» во все ее виды. Она представляет собой состояние личности, общества и власти, обеспечивающее их нормальное взаимоувязанное существование и функционирование, а также созидательное культурно-цивилизационное развитие сложившегося или складывающегося национального образа жизни.

     Духовно-нравственная безопасность России - это процесс сохранения и позитивного видоизменения идеалов, ценностей, норм и традиций, господствующих в обществе, разделяемых массами людей и властными структурами в целях социального воспроизводства, гарантирующего устойчивость, преемственность и динамику общественного развития.

     Обеспечение духовно-нравственной безопасности России включает:

     - защиту культурного, духовно-нравственного  наследия, исторических традиций и норм общественной жизни:

     - сохранение культурного достояния  всех народов России;

     - формирование государственной политики  в области духовного и нравственного  воспитания населения;

     - введение запрета на использование  эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления;

     - противодействие негативному влиянию  иностранных религиозных организаций и миссионеров.

 

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //"Российская газета", № 237, 25.12.1993 г.
    2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24).
    3. Волков, Ю.Г. Социология: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2006 – 300 с.
    4. Голубева, Г.А., Дмитриев А.В. Социология: учебное пособие / Г.А. Голубева. – М., Гардарики, 2004. – 226 с.
    5. Григорьев, С.И. Начала современной социологии: учебное пособие / С.И. Григорьев – М., 2002. – 168 с.
    6. Духовная безопасность России: научно-методическое пособие / А.И. Хвыля-Олинтер. – М., 2005. – 109 с.
    7. Кравченко, А.И. Социология: учебник для вузов / А.И. Кравченко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 171 с.
    8. Общая социология: учебное пособие / под общей редакцией проф. Э.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 267 с.
    9. Основы социологии: учебное пособие /М.П. Прокопов, Т.М. Пенская и др.; под ред. М.В. Прокопова – М: Русская деловая литература, 2003 – 205с.
    10. Соколова, В.А. Основы социологии: учебное пособие для вузов / В.А. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 245 с.
    11. Социология: конспекты лекций для всех специальностей и всех форм обучения /сост.: Н.М. Токарская, Л.Н. Синицына, Т.Г. Бахматова, И.С. Карпикова, Е.И. Нефедьева– Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. – 63 с.
    12. Социология: учебник для вузов /под ред. В.Н. Лавриненко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 216 с.
    13. Фролов, С.С. Социология: учебник для вузов / С.С. Фролов – М., ИНФРА-М, 2002.- 96 с.

Информация о работе Духовность как фактор национальной безопасности Российской Федерации