Имидж и его составляющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:01, реферат

Описание работы

Имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Имидж является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Имидж - это впечатление, производимое человеком, компанией или институтом на одну или несколько групп общественности. Он не рисунок, не калька, не разработанное в мельчайших деталях, точное изображение, а скорее несколько деталей, оказывающих эмоциональное воздействие.

Работа содержит 1 файл

Эстетика(Имидж и его состовляющие).doc

— 84.00 Кб (Скачать)
  1. Широта знаний.
 

 Данная идея подразумевает вашу способность общаться с другими людьми в областях вне поля вашей основной деятельности и знаний. Например, кто выиграл футбольный матч, проходивший в субботу? Каковы последние новости в мире? Знакомы ли вы с модными и популярными книгами и фильмами? Можете ли разговаривать с людьми о том, что их интересует?

Расширяя широту своих знаний, вы будете легче устанавливать  взаимопонимание с другими людьми. Не сводя тему беседы к предмету, интересному только для вас, вы дадите людям возможность чувствовать себя комфортнее при разговоре с вами. Когда вы хотите и можете разговаривать с людьми на темы, которые интересны и важны для них, они будут ощущать себя намного свободнее в вашем присутствии. Люди будут стремиться поговорить с вами. Они будут чувствовать, что у вас есть что-то общее. Исследования показали, что чем сильнее в людях чувство общности, тем больше они симпатизируют друг другу. Таким образом, расширяя область своих знаний, вы будете увеличивать сферу влияния на самых разных людей.

Ответственность за расширение ваших познаний полностью ложится на ваши плечи. Мы рекомендуем вам ежедневно читать местную газету от корки до корки. Не ограничивайтесь чтением только спортивной хроники, юмора, раздела мод или рекламных объявлений. Читайте все! В дополнение к чтению ежедневной газеты раз в неделю старайтесь читать один из ведущих информационных журналов. Это позволит вам быть хорошо осведомленными о событиях в стране и в мире, а также даст некоторые дополнительные знания в области образования, гуманитарных наук, спорта, книг, кино и т.д. Постарайтесь прочитывать хотя бы пару книг в год, не относящихся к вашей области интересов, при этом попытайтесь читать как беллетристику, так и нехудожественную литературу.

Оптимально используйте  обычно непродуктивное время: принятие ванны, бритье, наложение макияжа, поездку на работу и с работы, готовку, уборку и прочее. За это время можно посмотреть по телевизору (послушать по радио) утренние или вечерние новости, устроить прослушивание аудиокниг и/или учебных материалов. В конце концов, если вы не в курсе последних новостей или не совсем хорошо осведомлены в том, о чем рассказывает другой человек, проявите интерес к теме, задавая вопросы. Помните, что расширение знаний проще всего достигается при обучении, чтении книг, слушании и при общении с другими людьми.

  1. Гибкость.
 

 Гибкость — это ваша готовность и умение адаптировать свое поведение так, чтобы наилучшим образом устанавливать отношения с другими людьми. Вы проявляете гибкость всякий раз, когда замедляете ход общения с другим человеком, которому неудобно общаться в выбранном вами быстром темпе. Вы проявляете гибкость, когда тратите время на то, чтобы послушать личную историю, вместо того чтобы сразу перейти к насущному вопросу. Вы демонстрируете гибкость, когда совершаете над собой усилие и ведете беседу на уровне вашего собеседника. Вы применяете гибкость на деле, раскрывая вопрос намного подробнее, чем делаете это обычно. Вы действуете с позиций гибкости, когда просто стараетесь удовлетворить личные и профессиональные потребности других людей.

Гибкость необходима потому, что все люди разные и  подходить к ним надо по-разному. Если вы относитесь ко всем одинаково, они будут чувствовать себя с  вами некомфортно, а это приведет к росту напряженности и отрицательно скажется на уровне доверия и симпатии к вам.

  1. Энтузиазм.
 

 Кто ваш любимый  эстрадный артист? Представьте, что  сегодня вечером вы идете на сольный  концерт, чтобы увидеть вашего любимого артиста. Билеты стоят 25 долларов. К  тому моменту, когда вы и ваши спутник/спутница попадете на концерт и займете свои места, вы уже лишились 50 долларов, ничего еще не увидев. Артист появляется из-за кулис, и зал взрывается громом аплодисментов. Обычно в ходе концерта артист исполняет 12-15 песен. Певец выходит на сцену, подходит к микрофону и начинает петь. Он исполняет пятнадцать песен. Это лучшее исполнение, которое вы когда-либо слышали. Но он исполняет их одну за другой без конферанса или установления контакта с аудиторией. В конце пятнадцатой песни исполнитель благодарит слушателей за то, что они пришли повидаться с ним, и уходит со сцены. Как вы думаете, получите ли вы удовольствие от такого концерта?

Скорее всего, вы будете разочарованы тем, что артист не поговорил со своей аудиторией, не установил взаимопонимания и  совершенно не проявил никакого энтузиазма. Даже несмотря на то, что исполнитель спел все пятнадцать песен как никогда хорошо, вы чувствуете себя обманутыми. Если бы исполнитель проявил хотя бы немного больше энтузиазма и сердечности по отношению к аудитории, вероятно, вы бы чувствовали себя совершенно иначе. Возможно, вы бы даже ощутили бы восторг.

Когда вы демонстрируете отсутствие энтузиазма в отношении  вашей работы, вашей компании или  ваших сотрудников, предполагаете  ли вы, что ваши коллеги догадываются об этом? Если вы хотите, чтобы у ваших сотрудников был энтузиазм, то сами должны проявлять его. Это не происходит само по себе. Энтузиазм сродни болезни: он заражает других. Когда вы демонстрируете энтузиазм в отношении самого себя, ваших коллег и вашей компании, то же самое отношение перейдет к вашим сотрудникам. Рано или поздно, они также почувствуют энтузиазм. Если вы выказываете отсутствие энтузиазма, это в конечном счете станет ясно вашим сотрудникам, и они в свою очередь продемонстрируют отсутствие энтузиазма в отношении самих себя, своих коллег, своей работы и компании.

  1. Искренность.
 

 Эта последняя  составляющая имиджа означает, что  вам следует овладеть всеми перечисленными выше элементами имиджа, а не только демонстрировать их на публике: стремиться именно быть, а не только казаться. Приложите максимум усилий, чтобы улучшить первое впечатление о себе, углубить и расширить знания, гибкость и энтузиазм. Как и при любом изменении образа действий, поначалу вы почувствуете некоторый дискомфорт. Но если вы будете упорно двигаться к цели, скоро они станут частью вас. Ответная реакция окружающего мира на вас — это мера вашего успеха в межличностных отношениях. Имидж, который вы сотворили, поможет вам укрепить ваш успех в межличностных отношениях или будет его тормозить. Вы находитесь на сцене с самого начала и до конца каждого контакта с другим человеком. Любое слово, жест и выражение будут увидены и оценены, сознательно или подсознательно, другим лицом. Поэтому приложите все усилия, чтобы ваш имидж всегда способствовал открытому, честному и доверительному общению.

 

Составляющие имиджа: элегантность и харизматичность 

Имидж человека, словно пирамида, в основании которой  находится первое впечатление о  нём. А затем туда наслаиваются поступки человека, его стиль жизни и  многое другое. Получается образ человека или устойчивое представление о нём.

 
Имидж человека складывается из образа, который вырабатывается о нём  у окружающих его людей. Он очень  необходим для успешной деятельности человека в любой сфере. Составляющие имиджа - это не только внешний облик, но и много других факторов, которые информируют других людей о внутреннем мире человека, о степени его образованности и многое другое. 
 
К примеру, походка, жесты, мимика, умение двигаться являются неотъемлемой частью имиджа. Сюда входят и обаяние человека, его навыки общаться, влиять на других людей или одним словом – его харизматичность. 
 
Умение вести себя в обществе и беседовать на различные темы, наличие вкуса в одежде и макияже так же входят в основные составляющие имиджа . В общем, человек должен стремиться к совершенству и гармонии. 
 
Все эти слагаемые чрезвычайно влияют на имидж руководителя. Ведь он – человек, являющийся лидером организации. Поэтому у него должна присутствовать не только элегантность в одежде, но и проявляться некая индивидуальность, которая присуща именно этому человеку – в причёске, манере носить те или иные аксессуары. 
 
Умение красиво говорить, убеждать людей, интересно выражать мысли, поддерживать беседу не только о погоде, но, к примеру, о последнем счёте футбольного матча, новостях в областях культуры, политики или моды. 
 
Человек, который заботится о своём имидже, излучает внутреннюю гармонию и уверенность в себе. Поэтому он всегда соблюдает правила этикета, с уважением относится к окружающим его людям. Чтобы сформировать у себя все составляющие имиджа, необходимо уделять большое внимание своему самосовершенствованию: избавляться от недостатков и вредных привычек, расширять свой кругозор и словарный запас. 
 
Немалое значение влияет и одежда. Человек, которого волнует свой имидж, всегда уделяет большое внимание внешнему облику. Одевается опрятно и стильно, постоянно обновляет свой гардероб, учитывая при этом последние тенденции моды. Можно с уверенностью сказать, что он нравится большинству людей, почти на 100%. Не вызывает зависти, ему хочется подражать, за ним хочется следовать. Получается, что если приложить определённые усилия, то понравиться всем – вполне возможно, несмотря на то, что вы не червонец.
 

Информация о работе Имидж и его составляющие