Искусство комплиментов и Правила вручения подарков

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:41, реферат

Описание работы

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника , — это сказать ему хороший комплимент.
Выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.
Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.

Работа содержит 1 файл

Искусство комплимента и правило вручения подарков.docx

— 31.91 Кб (Скачать)

Искусство комплимента  и правило вручения подарков

 

Наиболее универсальный  прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить  к себе собеседника , — это сказать ему хороший комплимент.

Выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую  психологическую потребность человека — потребность в положительных  эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий  эту потребность, становится желанным собеседником.

Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них.

Что такое комплимент?

Разобраться в том, что  такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого  понятия. Комплиментом называется небольшое  преувеличение достоинства, которое  собеседник желает видеть в себе.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое  преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть  грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть  по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает. Поэтому явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и  действенным.

Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а  к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно  испортить самую хорошую идею. Сейчас будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех  комплимента.

Комплимент и  похвала не одно и то же.

Действительно, похвала —  это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.

Самый эффективный  комплимент

Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Пример. Вы говорите ребенку: "Как тебе удается делать это? Я вчера час это делал и  все без толку, а у тебя за пять минут все получилось". Хороший  комплимент дитю на фоне антикомплимента себе.

Фактическая основа

Положительному восприятию комплимента способствует использование  в нем фактов, известных обоим  партнерам. Дается интерпретация этого  факта, представляющая собеседника  в выгодном свете. Отсутствие фактической  основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже  обыгрывать его.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, девочка  не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно  выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка.

Возможность домыслить

Наибольший успех имеют  комплименты, будящие воображение  того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.

Например, говоришь ребенку: "Какой классный рисунок у тебя получился!" Дитё зарделось от удовольствия. Еще бы: рисунок бывает красивым у хорошего художника — все  это комплимент автору рисунка. Хвалим рисунок, а ребенок домысливает  похвалу как комплимент себе.

Краткость — сестра таланта

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но вести себя должен хорошо". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.

Проявите эмпатию

Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно девочки), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека.

Комплимент можно сказать любому

Действительно, для этого  только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся  сложной, казалось бы, задачей —  сказать комплимент человеку, про  которого известно только то, что это  скряга, каких свет не видел.

Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает твоей бережливости!" Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто.

Распространенное  заблуждение

Оно состоит в том, что  говорить комплименты необходимо только "нужный" момент, то есть тем и  тогда, когда и от которых хотите что-то получить. При отсутствии должной  практики это как раз самая  сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то "подъезжать". А у Вас и опыта-то нет. Поэтому  велика вероятность, что ничего у  Вас путного не получится. Поэтому  попробуем подойти к вопросу  с другой стороны.

Как часто говорить комплименты

Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин  доброго слова. Именно практикой  достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его  естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без  комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у  него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты  весьма благосклонно, ибо всякому  приятно уже то, что ему хотят  сказать что-то хорошее. И легко  прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты  лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мальчики не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны  к их качеству. Поэтому учиться  делать комплименты лучше на мужской  половине отряда.

Кому от этого  хорошо

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется  улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение  передаваться собеседнику. И вы также  непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле!

 

Правило вручения подарков

 

Подарок выражает почтение, уважение, любовь. Этикету дарения  уделяется много внимания в любой  культуре. В русской культуре сюжетная линия подарка ярко отражена в  пословицах («любила, а ничего не подарила», «не дорог подарок, дорога любовь», «любишь подарки, люби отдарки» и т.д.). Современное восприятие подарка - это культурный символ внимания, радости дарения, средство сохранить и укрепить дружбу.

Нормам этикета противоречит представление о подарке как  обременительной обязанности, которую  выполняют, чтобы не показаться невежливым. Не желают вникать в суть этого  символа те люди, которые дарят  подарки только в надежде получить эквивалентную компенсацию. Воспитанный  человек никогда не будет демонстрировать  через подарок свое благополучие. Общепринятые нормы требуют, чтобы  подарок не был слишком дорогим  или слишком дешевым, он должен быть к месту и ко времени.

По подарку можно судить о дарящем человеке, о его отношении  к тому, кому предназначен подарок, о стиле жизни дарящего, его  воспитании, интеллекте, бескорыстии, степени юмора.

Социальный опыт свидетельствует  о том, что взрослые более рациональны  к акту дарения, а дети более естественно  относятся к тем, кого любят, выражая  в подарке и творческое начало (поют песни, читают стихи, рисуют, дарят  любимую игрушку и т.д.).

В современном этикете  выделяют множество видов подарков: а) подарки на дни рождения (индивидуальные и групповые); б) подарки любимой  девушке или любимой женщине; в) подарки хозяевам дома; г) подарки  жене (мужу), детям к торжественным  дням; д) подарки коллегам после путешествий; е) подарки среди деловых людей; ж) свадебные подарки. Знание правил дарения для каждой из перечисленных групп поможет избежать неловких ситуаций.

Среди подарков особая роль принадлежит такому красивому символу  внимания как цветы, где значение придается не только виду, цвету, числу, но и соответствующей композиции. К примеру, сложно представить себе молодого человека, идущего на свидание к девушке с пышным букетом, или  наоборот, идущего на юбилей к друзьям  с одной розой в руке. Иными  словами, каждый букет должен «соответствовать», и только в этом случае может появиться  уверенность, что он доставит радость. В современном этикете символика  цветов занимают видное место и ее надо знать.

Таким образом, умение дарить подарки важно не только в личном, но и в деловом общении, что  и обусловливает актуальность темы данной работы, целью которой является исследование правил и этикета дарения.

1. Этикет дарения

Начиная с эпохи раннего  средневековья огромную роль играл ритуальный обмен подарками. Очень многие события в жизни человека, например, вступление в брак, посещение гостей, заключение сделок, подписание мира, а также похороны, сопровождались взаимным вручением подарков. Дары могли иметь значительную материальную ценность, но могли быть и символическими. Самым важным было то, что между людьми возникали узы дружбы или признательности. Подарки считались важным средством поддержания общественных связей, а подчеркнутая щедрость и гостеприимство обеспечивали человеку положение в обществе. Пригласившего в гости необходимо было в свою очередь приглашать к себе на более пышный пир.

Традиция преподносить подарки  восходит к древним временам. Но всегда заботились не только и не сколько о ценности преподносимой вещи, сколько о том, чтобы обрадовать ею человека.

Наиболее распространенный подарок - это цветы. Но, как правило, вместе с букетом мы дарим и  ещё что-либо.

Мужчина протягивает хозяйке  дома или имениннице цветы левой  рукой, оставляя правую свободной для рукопожатия.

Какие бывают подарки?

- официальные (цветы, срезанные  или в корзине; художественно  оформленное издание, хорошее  вино, хрусталь, конфеты)

- предметы гардероба (сумка,  шарф, тапочки, мужская рубашка,  перчатки, ремень, очки)

- гастрономические (торт, чай  хорошего сорта, кофе, шоколад)

- курящему приятелю (зажигалка,  красивая пепельница, коробка сигар)

- зарубежному гостю (национальные  художественные произведения, альбомы  с национальными произведениями  искусства)

- ювелирные изделия (ожерелье, браслет, серьги, кольцо)

- живые подарки (щенок,  котенок, золотая рыбка)

- косметика (духи, пудреница,  крем для бритья)

- подарки «в хозяйство» (утюг, чайник, скатерть)

- всякие (альбом для марок,  ручка хорошего качества, бумажник, ваза)

Ко дню рождения подарки  делают обязательно. Каковы они - это  зависит от взаимоотношений именинника с гостем.

Подарок всегда вручают в  упаковке. Это не только придает  ему больше прелести и очарования, но и делается согласно традиции. К  тому же у дарителя или получателя не всегда возникнет желание демонстрировать  подарок, отражающий степень вашей  близости, глубину и характер отношений. Вручение подарка без упаковки - это демонстрация пренебрежения  и неуважения. Полиэтиленовый пакет, пусть даже с эмблемой фирмы, нельзя считать подарочной упаковкой. В  пакетах раздают гуманитарную помощь, а не презенты.

Настройтесь на то, что дарение - это церемония. Вручение подарка  сопровождается добрыми пожеланиями, а получение - словами благодарности. Подготовьте эти несложные фразы, найдите не лишенные новизны слова, постарайтесь, избегая штампов, выразить чувства искренне, без тривиальных  формулировок.

Отправляясь в гости в  дом семейного человека, обязательно захватите презент хозяйке. Хорошо, если подарок будет соответствовать ее пристрастиям (новый журнал по вязанию или цветоводству, нитки для вышивания, фотоальбом, компакт-диск любимого певца). Если же увлечения хозяйки вам неизвестны, можно преподнести ей шоколад, конфеты, цветы (букет или цветочный горшок), ликер (а не вино или шампанское).

Если подарок не вручается, а пересылается (по почте, с курьером), то к нему прилагается визитка  или открытка в конверте.

Собираясь поздравить с праздником сразу нескольких подруг или сотрудников, знакомых между собой, помните, что  подарки для них должны быть разными.

Если вы не рассчитывали на получение подарка, и он доставлен  нежданно-негаданно, а вы чувствуете необходимость ответить тем же, знайте, что не опоздали, поскольку вручать  подарки и отсылать поздравления можно в течение десяти дней после  «красной» даты.

Информация о работе Искусство комплиментов и Правила вручения подарков