Историческое становление и развитие этики как философской науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:26, контрольная работа

Описание работы

Этика (греч. Ethika, от ethoi – обычай ) – философская наука, объектом изучения которой является мораль. Этика – одна из древних теоретических дисциплин, возникшая как часть философии в период становления рабовладельческого общества. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем. Как философская наука, отличная от обыденного морального сознания, стихийно формирующегося в процессе социальной практики людей, этика возникает в результате отделения духовно-теоретической деятельности от материально-практической, т.е. с зарождением классового общества.

Работа содержит 1 файл

1 МУ Этика.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

       Августин создавал свою теорию гармонии веры и разума в 4-5 вв. в ранний период христианской истории. В 11-12 вв. в борьбе за идейное господство в обществе начинает оказывать все возрастающее влияние зародившееся в недрах феодальной культуры свободомыслие. Появление средневекового свободомыслия связано с рядом объективных факторов: выделение из крестьянского хозяйства ремесла и развитие на этой основе городов, которые постепенно становятся существенным фактором средневековой жизни. В городах начинает формироваться светская культура. Одним из важнейших следствий этого фактора является то, что церковь перестала быть абсолютным носителем образования и образованности. В связи с развитием ремесла и торговли среди городского населения возрастает потребность в знании права, медицины, техники. Возникают частные юридические школы, которые находятся под контролем церкви, городского управления.

         Итак. Опираясь на традиции античных  философских систем (прежде всего  на платоновско-неоплатоническую), сохраняя многие элементы этих  систем, Августин заложил фундамент новой философии и даже, как полагает современный немецкий философ, «создал христианскую философию в ее предельном латинском варианте». В середине века христианский неоплатонизм повсеместно господствовал в западной философии. Только с Х111 века у него появился серьезный соперник – томизм, который, однако, был авторитетен только у католиков, в то время как учение Августина нашло активных сторонников и среди протестантов.

 

  1. Альтруизм, бережливость, благодеяние,

благородство, великодушие

 

        Альтруизм – ( от лат.alter – другой), правило нравственной деятельности, признающее обязанностью человека ставить интересы ближнего и общее благо выше личных интересов;  самоотверженность, сознательное и добровольное служение людям, желание помочь другим, способствовать их счастью на основе мотива любви, преданности, верности, взаимопомощи, сочувствия, сострадания. Термин введен О.Контом как противоположный по смыслу эгоизму. Альтруизм выступает одним из принципов в социальной работе. Способность к Альтруизму -  необходимое качество работников социально-культурной сферы.

 

        Бережливость (бережливый) – бережно относящийся к имуществу, расчетливый, экономный.

 

        Благодеяние – общественно-нравственное действие, направленное на творение добра и бескорыстное служение людям.

 

        Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью.

 

        Великодушие (великодушный) – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами. 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Григорьева, О.Н. Современная этика: Учебно – практическое пособие. - Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2006. – 130 с.

2. Иванов, В.Г. Этика. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.

Мусский, И.А. 100 великих мыслителей. – М.; Вече, 2002. – 688 с.

3. Ожегов, С.И. Словарь русского языка; Ок. 57 000 слов / Под ред.чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988. – 750 с.

4. Социальная работа: Учебное пособие / В.И. Курбатов (и др.). – 5-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.

5. Радугин, А.А. Философия:  курс лекций. – 2-е изд., перераб.  и дополн. – М.: Центр, 2003. – 272 с.

6. Этика: Учебник для студентов вузов / под общей редакцией А.А. Гусейнова и Е.Л.Дубко. – М.: Гардарики, 2007. – 496 с.

 

 

 

 


Информация о работе Историческое становление и развитие этики как философской науки