История визиток

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:53, доклад

Описание работы

Прабабушки визитных карточек появились на свет достаточно давно — более 2500 лет назад. В эпоху Чуньцю (770–476 гг. до н.э.) и Чжаньго (475–221 гг. до н.э.) в Древнем Китае произошел стремительный культурный подъем. Именно в это время зафиксировано появление карточек, подобных современным визиткам. Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы.

Работа содержит 1 файл

История визиток.docx

— 49.57 Кб (Скачать)
 
 

       Прабабушки  визитных карточек появились на свет достаточно давно — более 2500 лет  назад. В эпоху Чуньцю (770–476 гг. до н.э.) и Чжаньго (475–221 гг. до н.э.) в Древнем Китае произошел стремительный культурный подъем. Именно в это время зафиксировано появление карточек, подобных современным визиткам. Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы. Позднее, в III веке до н.э. наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. В тексте, написанном на такой дощечке или материи, указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или тема визита. Такие “визитные карточки” изготавливались каллиграфами индивидуально к каждому случаю, а потому не могли быть универсальными. К тому же изготовителям нужно было платить приличные деньги, что могли позволить себе лишь немногие. 

       Более похожие на современные визитные карточки появились во Франции в  середине XVII века во времена Людовика XIV. Именно роскошь двора “короля-солнца”  послужила толчком для введения в этикет карточек для визита (carte de visite). Положение визитных карточек, как штучного товара, не особенно изменилось по сравнению с их древнекитайскими “родственницами”. Карточками продолжали пользоваться только представители высшего света, и широкого распространения они не получили в основном из-за своей дороговизны. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что это был благоприятный период в истории визитки: в оформлении карточек принимали участие художники, изготавливались они вручную, каждая была уникальна. Из довольно заурядных картонок они превращались в подлинные шедевры графического искусства и являлись прекрасным дополнением к лоску, титулам и званиям своих владельцев, их положению в обществе. 

         В России первые визитные карточки  появились во времена правления  Екатерины II Великой, то есть  ко второй половине XVIII века. Они  были позаимствованы из придворного  этикета Франции. Это был так  называемый “золотой век” дворянства, когда все должно было быть  роскошно и красиво, не хуже, чем в “какой-то там Франции”. Визитные карточки, или визитные  билеты (“в народе”), продолжали  оставаться отличительным знаком  лиц благородного происхождения  и, например, купец, даже очень  богатый и известный не имел  права пользоваться ими.Весьма модными считались визитки с роскошным оформлением дизайна, что указывало на положение владельца внутри иерархии привилегированного класса. Визитки украшали виньетками и родовыми гербами. Ключевые персоны того времени заказывали визитки у именитых художников. Но, тем не менее, были приверженцы визиток неброского оформления. 
 

       Со  временем положение визитной карточки изменилось. Как и следовало ожидать, она, наконец-то, получила более массовое распространение, Своеобразный “визиточный” бум достаточно просто объяснить, если посмотреть на реальную жизнь России того периода. В начале XIX века в обществе стали популярны визиты — утренние посещения родственников, знакомых и сослуживцев. Примерно со второй половины века они становятся обычаем. Визитки становятся неотъемлемым атрибутом таких встреч. Хотя лица низших сословий при визитах пользовались не визитками, а общими визитными листами. И это опять же указывает на тот факт, что визитки еще не стали общедоступными, хотя и расширили “зону влияния”. В качестве иллюстрации можно привести пример из рассказа А.П. Чехова “Раз в год” (1884), где престарелая баронесса вот как говорит о купцах — “…для этих господ положены в передней лист бумаги и перо. Каждый сверчок знай свой шесток. Пусть распишутся и уедут…”. Для мелких чиновников такие листы находились в подъезде начальника рядом со швейцаром, и подчиненные поздравляли его с праздниками (Рождеством Христовым, Пасхой, семейными торжествами), оставляя собственноручную запись на визитном листе, в которой указывали свою фамилию.Таким образом, визитные карточки стали неотъемлемой частью этикета. Правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитные карточки дополнили ряд таких понятий, как, например, титул и чин. 
 

            
 

            

          

         Возрастающая роль буржуазии  в обществе способствовала выходу  визитной карточки, что называется  в “люди”, а точнее в люди  деловые. И происходит это в  Европе и Америке, где визитная  карточка продолжает свое “триумфальное”  шествие. Недаром английское (или  американское) название предмета  — business card — в дословном переводе означает “деловая карточка”, в отличие от французского — carte de visite — “карточка для визитов”.В период небывалого развития российской экономики в середине 19 века, помимо дворян визитками начинают активно пользоваться представители крупной и мелкой буржуазии. В этот период и начинают свою жизнь рекламные карточки. Помимо этого визитными карточками активно начинают пользоваться все слои населения, что в свою очередь внесло в дизайн и оформление массу корректив, относительно уровня качества и манеру исполнения. Изготовлением визиток занимаются типографии, заказать можно в книжных и табачных лавках, но все же некоторые личности имели визитки ручной работы. 

       Элитарные персоны соперничают в оригинальности и качестве своих визитных карточек.Наступает новая волна развития и расцвета искусства изготовления визиток к концу 19 века. Появляется масса стилей оформления, используется бумага различных цветов, текста оформляются разными шрифтами, на визитках появляется тиснение золотом и серебром, вырубка, конгрев, золочение обрезов. Стали появляться двойные визитки в виде раскладушки. Визитная карточка становится носительницей престижа своего хозяина, она уже не столько называет его, сколько кричит о его богатстве высоком положении в обществе. 

         В послереволюционной России  визитная карточка надолго уходит  в “подполье”. Применение визиток  в советский период относится  только к дипломатическому протоколу  и внешнеэкономической деятельности  государства. Вот как трактует  понятие Большая Советская Энциклопедия: “Визитная карточка — документ, уведомляющий о посещении (визите); широко применяется в протокольной  дипломатической практике”.  На  фоне общей жесткой цензуры  визитки делались не всем и  в самом простом исполнении. Чтобы  получить визитку, нужно было  предоставить заявление в органы  управления с весомым обоснованием  потребности. Визитки имели только  сотрудники обкомов, райкомов, дипломаты,  космонавты, «выездные», деятели культуры.

       С тех времен пришла манера писать фамилию  впереди имени, когда в Европе делали наоборот. 
 

       Возрождение визитных карточек в России началось только в конце 80-х годов XX века, на закате советской власти. В процессе развития частного предпринимательства  возникла достаточно обширная группа людей, которым по роду деятельности было просто необходимо при деловом  общении обмениваться своими координатами. Визитная карточка снова становится неотъемлемым атрибутом делового мира России.

       Фактически, возвращение визитки в Россию связано с периодом начала перестройки  и развития частной собственности. 

       Независимо  от всех изменений в дизайне и  оформлении в течение всей истории  развития визиток, в настоящий период она несет непосредственно информативный  характер, передающий Вашему партнеру только самую важную информацию о  Вас и деятельности Вашей компании.

Информация о работе История визиток