Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:47, реферат
Для того чтобы этические принципы, нормы, правила и стандарты превратились в реалии деловой жизни, они должны быть включены в процесс принятия решений на всех уровнях управления, а также в практику работы всех сотрудников, т.е. быть частью реальной кадровой политики.
Перечисленные выше 
недостатки этических кодексов не умаляют 
их значения. Особенно большую пользу 
они приносят в корпорациях, где 
менеджеры осознают недопустимость 
неэтичной практики. 
Анализ кодексов 
этики (по публикациям) американских компаний 
показывает, что основное внимание 
в них уделяется следующим 
проблемам: 
• отношения с 
правительством, 
• отношения с 
покупателями, 
• конфликт интересов, 
• честность в 
отчетах. 
Нижеуказанные вопросы 
являются центральными в большей части 
всех проанализированных кодексов: 
• личные качества менеджеров; 
• безопасность выпускаемой 
продукции и продаваемых 
• охрана окружающей 
среды; 
• качество выпускаемой 
продукции и продаваемых 
• гражданские действия. 
Исследования и 
опросы американской социологической 
службы News-CNN показали, что значительная 
часть американцев уверена в том, что неэтичность 
и бесчестность служебного поведения 
широко распространены. 
В мировой экономике 
многие компании в настоящее время 
создают подразделения или нанимают отдельных 
сотрудников для разработки этических 
кодексов. 
При этом принимаются 
меры по ознакомлению менеджеров с 
положениями этих кодексов; создается 
также система поощрения 
При контроле служебных 
действий сотрудников компании используют 
тесты на детекторах лжи, тесты на 
принятие наркотиков и т.п. 
Много усилий прилагается 
для разработки тестов, используемых 
при найме новых менеджеров и 
рядовых сотрудников на работу. 
Однако некоторые 
менеджеры и владельцы компаний 
справедливо полагают, что попытки 
этической коррекции служебного 
поведения человека, имеющего достаточный 
жизненный опыт, равно как и опыт работы 
на данной фирме (или какой-либо другой), 
далеко не всегда успешны. Сложившаяся 
у зрелого человека манера действовать, 
принимать решения, если она идет вразрез 
с этическими нормами, с трудом поддается 
ломке и перестройке. Взрослого человека, 
имеющего опыт за плечами, со своей сформировавшейся 
системой ценностей и взглядов, трудно 
переучить, и это компании учитывают в 
своей кадровой политике. 
Более продуктивным, на взгляд менеджеров многих фирм и их владельцев, является путь принятия на работу выпускников учебных заведений, где имелась обширная и разветвленная программа обучения основам этики. В таком случае этические стандарты закладываются в сознание (и подсознание) будущего сотрудника как часть мировоззренческого комплекса и, даже можно сказать, как непреложные аксиомы, не подлежащие оспариванию. Тогда громоздкая и дорогая система разработки кодексов компаний, обучения сотрудников этическим нормам контроля за соблюдением этических требований оказывается в значительной степени ненужной. Поэтому крупные и богатые фирмы, имеющие собственные деловые школы, школы бизнеса, внедряют в них такие программы для обучения студентов, как программы этики менеджмента, этики бизнеса, этики деловых отношений, этики речевого воздействия. Иногда это набор этических принципов, представляющих этические стандарты в теории, иногда -конкретные примеры и ситуации, изучение и разбор которых дает возможность студентам самим сформулировать теоретические постулаты, определяющие этические границы действий и поведения в их будущей деловой практике.