Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с разного рода конфликтами. Без конфликтов человеческая жизнь невозможна. Конечно, без них проще жить, но жизнь без конфликтов была бы скучна и однообразна.

Работа содержит 1 файл

этика бизнеса.docx

— 46.88 Кб (Скачать)

Одним из барьеров коммуникативного характера являются недостатки говорения, в том числе  невнятная речь, скороговорка, заглатывание последних слогов в словах, отсутствие редуцирования гласных.

Лучший способ их преодоления — это временно «набрать в рот воды», т.е. не выражать в  связи с этим своих эмоций, а  терпеливо стараться понять о чем ведет речь партнер.

К коммуникативным  барьерам относится и элементарное неумение слушать собеседника. Оно  проявляется в том, что его  часто и беспричинно перебивают, не дают возможности высказаться, отвлекают  на иное, не имеющее отношения к  предмету разговора.

Как быть в этом случае?! Лучшее в этой ситуации —  это полное владение своими возникающими в связи с этим эмоциями, «нераспускание рук и языка», продолжение терпеливого отстаивания своей позиции или точки зрения.

Дискомфорт или  конфликт, возникающие в процессе общения, могут породить барьеры  характера. Они оказывают негативное воздействие на коммуникативные  способности и возможности участников.

Весьма часто  при общении проявляют свое негативное действие и барьеры, порожденные  невоспитанностью и грубостью его  участников. Они в большей или  в меньшей степени осложняют  коммуникацию, могут порождать стрессовые ситуации, а иногда и желание использовать физические способы их преодоления.

Основное правило  при их появлении — «не заводиться в пол-оборота», а возникшие в  связи с этим свою неприязнь или  возмущение не демонстрировать или  проявлять их в цивилизованной форме.

Грубостью отвечать на грубость — и неприлично, и  себе дороже, и малопродуктивно. Если партнер выходит из себя, открыто  возмущается или повышает голос, не будем следовать его примеру. На невежливость стараемся отвечать вежливостью, что повышает шансы  на успех общения.

Чтобы преодолеть барьеры, порожденные грубостью и невоспитанностью собеседника, можно попробовать  и такой метод: постараемся поставить  себя на его место. Возможно, после  этого вы осознаете, что в вашем  поведении или высказывании, действительно, есть что-либо такое, что вызывает справедливое неприятие с его стороны.

В этом случае есть резон подумать о том, как от него избавиться. Иногда, чтобы преодолеть со стороны партнера проявления грубости и невоспитанности, может помочь проявление сочувствия к нему («Да, вы правы…», «Ваше возмущение вполне оправдано…», «Будь на вашем месте, я бы тоже…»).

Положительные результаты может принести и воздействие  на такого партнера самобичевания и  «охаивания» собственных недостатков и высказываний. Особенно это бывает уместно, когда он кричит, потому что не прав.

Самобичевание часто  побуждает его в недоумении остановиться или перейти на нормальную голосовую  тональность. Возможно для успокоения партнера и использование юмора, но тут нужна осторожность. Если он лишен его понимания, это может  только усугубить ситуацию.

Можно порекомендовать  для преодоления стрессового  состояния, которое является результатом  барьеров грубости и невоспитанности, использование так называемого  приема отражения. Суть его в том, чтобы сознательно пропускать мимо своих ушей неприятные слова и  выражения, поступающие в ваш  адрес.

Лицо, которому они  адресованы, старается их «не слышать», а думать о чем-либо постороннем, желательно, приятном, к примеру заниматься самоанализом, разглядывать одежду, прическу или другие «достопримечательности» партнера. Некоторым это дает возможность «заглушить» негативные эмоции и вернуться к обычному состоянию.

Кроме того, «разрядившийся»  с помощью крика субъект иногда чувствует себя после своей гневной  вспышки неловко, что открывает  путь для дальнейшей плодотворной коммуникации.

Предупредить возникновение  барьеров невоспитанности часто  можно и путем постоянного  внимательного и тактичного отношения  к другим. Этим же способом не следует  пренебрегать и для преодоления  других видов барьеров, возникающих  в процессе коммуникации.

Поэтому будем постоянно  демонстрировать уважение ко всякому  партнеру, стремиться понять, чем вызвано  неприятное для вас его поведение, сохранять в умеренной степени  чувство собственного достоинства, постоянно контролировать свои высказывания, поведение и действия.

Будем также постоянно  стремиться к тому, чтобы не создавать  со своей стороны условия и  обстоятельства, порождающие различного вида барьеры при коммуникации. Для  этого разумно проанализировать особенности и характер своей  манеры общения, стремясь при этом к  максимальной объективности. Это даст возможность выявить имеющиеся  в этом плане свои достоинства  и недостатки.

Полезно также определить с кем и почему из окружающих при  коммуникации с ними у вас возникают  барьеры, их вид и постараться их предупредить. Задумайтесь и о том, как вообще улучшить характер и качество своего общения, как сделать его не только результативным, но и приятным для других. 

 

 

САБОТАЖНИКИ» ОБЩЕНИЯ

В последние годы А.Н. Сазанов обратил внимание на так называемые «саботажники», имеющие  место при общении. Они оказывают  на него негативное воздействие. Чтобы  успешно его преодолеть, необходимо знать, что они собой представляют.

К ним в первую очередь относятся команда, распоряжения или приказ, адресованные объекту  общения («Перестаньте…»). Причем они  используются не только лицами более высокого социального или возрастного статуса.

Часто они появляются в результате стремления проявить свое неуважение к объекту или желания  навязать ему свою волю. У объекта  в ответ на это возникают чувства, не способствующие эффективной коммуникации.

Среди них могут быть возмущение («А почему это он мною командует?!»), обида, ощущение собственной неполноценности. Иногда у объекта может появиться и желание «послать подальше» самозваного командира или вообще прервать с ним контакт.

К числу «саботажников» общения можно отнёсти и высказывание в адрес объекта оскорбительных прозвищ, его необоснованное высмеивание, обзывание, сомнение в его умственных способностях или их полное отрицание («Ну ты и придурок», «Такое может сказать только круглый идиот», «Да ты просто осел»).

Эти «саботажники»  вызывают у лица, которому они адресованы, чувства, неспособствующие установлению контакта между общающимися, в том числе гнев, желание ответить тем же или даже «дать в глаз».

Как «саботажник» коммуникации можно рассматривать и «чтение» партнеру морали («Так не ведут себя в присутствии старших», «Я отдала тебе свою молодость, а ты…»).

Такое «чтение» не способствует активизации и повышению  качества общения, поскольку порождает  у объекта или чувство вины, или скуку, или несогласие, или  ощущение собственной никчемности, или желание замкнуться в себе, или вообще больше не встречаться.

«Саботажниками» общения  считаются и несвоевременные  и нежелательные советы, рекомендации и решения, адресованные одним общающимся другому («Не обращай на нее внимания», «Тебе лучше сидеть и помалкивать»). Тот, кому они адресованы, или чувствует  ущемление собственного достоинства, или лишается права высказывать  собственное мнение, или иметь  собственную позицию, или принимать  самостоятельные решения.

Поэтому он или обижается, или возмущается, или отвечает грубостью, или «уходит по-английски». Критику  человека, с которым контактируешь, обвинения, особенно безосновательные, его в чем-либо, тоже можно отнести  к разряду «саботажников» общения.

Причина этого в  том, что они снижают у него уровень самооценки, порождают ощущение собственной неполноценности, озлобленность, состояние безысходности, желание  ответить тем же («Сам дурак») или сократить, или прервать коммуникацию.

Когда субъект использует по отношению к объекту угрозы, предостережения, предупреждения («Я вам  покажу…», «Вы еще об этом пожалеете», «Смотрите, чтоб вам это не вышло  боком»), это тоже «саботажники»  полноценной коммуникации. Этим проявляется  неуважение к личности объекта, стремление к доминированию над ним, использованию  в своих интересах.

Неблагоприятные последствия  для общения имеют и адресованные объекту неуместные, необоснованные, неприятные или нетактичные допросы, расследования или выспрашивания («Почему у вас такой старый автомобиль?», «А сколько стоит ваше обручальное кольцо?», «Чего вы скрываете  какая у вас зарплата?!»). К числу  «саботажников» общения следует  отнести и похвалу с подвохом («Ну ты прямо Геркулес», когда  это говорят слабосильному человеку), менторский тон, проявления высокомерия, неуважение к собеседнику, несоблюдение правил элементарной культуры, отсутствие заинтересованности в коммуникации.  

 

СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В  ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ

У людей, вступающих в общение, неодинаковая к нему природная  предрасположенность: у одних ее с избытком, а у других в норме. Есть немало и таких, у которых ее явно недостаточно. Кроме того, степень коммуникабельности может зависеть и от действия различных факторов, в том числе от типа их темперамента, уровня воспитания, образования, характера отношений с теми лицами, с которыми приходится общаться.

Многие же люди испытывают в процессе коммуникации трудности  из-за того, что им при этом не достает  смелости и решительности. Их недостаток ее осложняет, делает речь вялой, маловыразительной  и малодейственной.

Поэтому перед многими  общающимися стоит непростая  задача своевременного преодоления  присущих им несмелости и нерешительности и выработки в себе свойств противоположного качества. Уже наличие в процессе коммуникации противоположной стороны само по себе является допингом для этого.

Оно побуждает участвующих  в ней лиц к активности, приводит к возникновению у них душевного  и эмоционального подъема, стимулирует  деятельность их извилин, побуждает  мыслить более объемно и продуктивно.

А это нередко  приводит к тому, что при межличностном  контакте появляются совершенно новые  или неожиданные, и для себя, и  для других, мысли и идеи, которые  полезно использовать.

Важным средством  избавления от робости и нерешительности  является осознанное преодоление их действием, т.е. активной практикой  общения, упорным продолжением его  даже когда достижение позитивных результатов  при этом задерживается.

Чем больше практика коммуникации, анализа своих высказываний поведения и действий, выявления  и устранения имеющихся в них недостатков, тем, естественно, меньше робости и неуверенности в себе и своих возможностях остается у участников общения. Однако позитивные результаты в этом плане достигаются не у всех.

Есть и такие  люди, которые и при длительной практике коммуникации, не могут преодолеть проявляющиеся у них при этом скованность и зажатость. Многие наши современники не испытывают сомнений в том, что для их устранения наиболее радикальным способом является предварительное  употребление спиртных напитков, осуществленное в должном количестве.

Однако увлекаться этим народным «средством» повышения  смелости и решительности в коммуникации по разным причинам не стоит, в частности, потому что после его применения у лиц, это осуществивших, они  приобретают чрезмерный или специфический  характер.

Чтобы избавиться от робости и нерешительности в  общении, нужно не только желание  достичь этого, но и наличие характера, упорства и настойчивости в достижении поставленной цели.

Занимайтесь в этом отношении самовнушением, постоянно  убеждайте себя в том, что вы «не  лыком шиты», что вы ничем не хуже других общающихся, что у вас есть все необходимое для того, чтобы  стоять с ними на одном уровне.

Полезно также при  этом почаще напоминать себе о тех преимуществах, которые вам даст повышение степени своей коммуникабельности. Возрастанию смелости и уверенности в себе при межличностных контактах способствует расширение знаний о предмете или явлении, о которых при этом идет речь.

Когда участники  имеют о них недостаточное  или туманное представление, то даже у людей, которое обычно не жалуются на недостаток смелости и решительности  в общении, они могут проявиться. Разумно поступают те, кто начинает говорить только тогда, когда уверен в том, что ему есть что сказать, и что он достаточно осведомлен о  предмете, который является темой  коммуникации.

Готовясь к общению, стараемся собрать больше материала, чем предполагаем его использовать во время беседы. Создание резерва  знаний добавляет уверенности в  своих силах, когда есть постоянная возможность «давить» других своей эрудицией или специальными познаниями. При отсутствии смелости и решительности стараемся скрыть это от других. Лучше будет, если они этого вообще не заметят.

Весьма полезен  для этого постоянный самоконтроль за своими высказываниями, поведением и поступками. Это дает возможность  своевременно вносить в них коррективы, направленные на устранение в них  проявлений несмелости и нерешительности. Положительную роль может сыграть и своевременное выявление причин и обстоятельств, способствующих их появлению.

Они могут быть порождением  как субъективных, так и объективных  факторов, например, боязнью контакта с человеком, славящемся своей грубостью и беспардонностью. Если такие причины нельзя устранить, то нужно хотя бы себя соответствующим образом настроить.

Информация о работе Этика бизнеса