Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:13, реферат

Описание работы

В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Этика……………………………………………………………………….3
1. Деловая этика………………………………………………………..4
2. Профессиональная этика…………………………………………...5
3. Управленческая этика: понятие, принципы и значение………….6
4. Служебный этикет…………………………………………………..7
5. Принципы и нормы нравственного поведения руководителя…...7
2. Деловое общение………………………………………………………….10
1. Понятие, структура, виды и содержание………………………....10
2. Виды и формы делового общения………………………………...12
1. Деловая беседа как основная форма делового общения…..12
Заключение……………………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

доклад по оп.docx

— 43.02 Кб (Скачать)

  Понятие "деловая беседа" весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

  Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

  Деловая беседа выполняет ряд важнейших  функций. К их числу относятся:

  - взаимное общение работников из одной деловой сферы;

  - совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; поддержание деловых контактов;

  - стимулирование деловой активности.

   Основными  этапами деловой беседы являются:

  - начало беседы;

  - информирование партнеров;

  - аргументирование выдвигаемых положений;

  - принятие решения;

  - завершение беседы.

  Максимальную  трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую  они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые  они хотят получить. Но практически  всегда появляется "внутренний тормоз", когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие  фразы более всего подходят? Некоторые  партнеры допускают ошибку, игнорируя  этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.

  Некоторые считают, что начало беседы определяют обстоятельства, другие, — что начинать беседу необходимо с конкретного  вопроса, третьи попросту не задумываются над этим. И лишь некоторые понимают важность этой проблемы.

  В любом  случае на этом этапе беседы нужно  выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы — это своеобразный мостик между собеседниками:

  На первом этапе беседы мы ставим следующие  задачи:

  - установить контакт с собеседником;

  - создать благоприятную атмосферу для беседы;

  - привлечь внимание к теме разговора;  

  - пробудить интерес собеседника.

  Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и  не успев начаться, особенно если собеседники  находятся на разных социальных уровнях (по положению, образованию и т.д.). Причина заключается в том, что  первые фразы беседы оказываются  слишком незначительными. Следует  иметь в виду, что именно несколько  первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать  нас или нет.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключение данной работы, исходя  из поставленной  в ней цели  и задач,  можно сделать краткие  выводы:

  1. Этика  делового общения –  это учение  о проявлении морали  и нравственности в деловом  общении, взаимоотношениях деловых  партнеров.

  2. Основные  принципы  деловых отношений   дают  конкретному сотруднику   в любой организации   этическую  платформу   для решений, поступков,  действий, взаимодействий и т.п.

  3. Принципы  этики  деловых отношений   служат основанием  для выработки   каждым сотрудником   любой  фирмы   собственной личной   этической системы.

  4. Культура устной и письменной  речи часто  бывает сердцевиной   профессиональной этики. Важными  показателями   ее является  стиль общения, функциональная  грамотность.

  5. В содержание  делового этикета   может входить  деловой   этикет офиса, т.е. его сотрудников,  подготовка  деловых бумаг по  правилам  этикета, проведение  деловых переговоров, встреч и  совещаний по правилам  делового  этикета, а также   и международные  нормы делового этикета, которые  весьма важно знать  и блюсти  при  проведении переговоров  с иностранными лицами и организациями.

     Немало важным  является  и  знание  национального стиля ведения  деловых переговоров, что может   способствовать успеху  заключения  более удачной сделки. 

  ЛИТЕРАТУРА

  1. Бороздина  Г.В. Психология делового общения.  М., 1998. С.8-12, 56-57, 57-77.

  2. Кузин  Ф.А. Культура делового общения.  М., 1997. С.25-32, 179-193, 195-204.

  3. Сухарев  В.А. Этика и психология делового  человека. М.,1997. С.5-8, 73-96, 99-111.

  4. Власов  Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. Л.,1980.

  5. Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. М.,1996.

  6. Гойхман  О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.,1997. '7. Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., 1995. С.3-20.

  8. Дебольский  М. Психология делового общения.  М., 1992. 9. Добротворский И. Технология  успеха: все, что нужно знать  о достижении успеха. М.,1996.

  10. Карнеги  Д. Как завоевывать друзей и  оказывать влияние на людей  / Пер. с англ. М.,1991.

  11. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе / Пер. с англ. М., 1995.

  12. Андреев  В.И. Конфликтология: искусство спора,  ведение переговоров и разрешение  конфликтов. Казань, 1992.

  13. Культура  устной и письменной речи делового  человека: Практикум. М.,1997.

  14. Лебедева  М.М. Вам предстоят переговоры... М., 1993.

  15. Мастенбрук  У. Управление конфликтными ситуациями  и развитие организации. М., 1996.

  16. Мицич  П. Как проводить деловые беседы. М., 1983.

  17. Панасюк  А.Ю. Управленческое общение. М.,1990.

  18. Снелл  Ф. Искусство делового общения.  М., 1990.

  19. Сухарев  В.А. Как достичь успеха деловому  человеку. Минск, 1997, С.57-98.

  20. Фишер  Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.

  21. Шепель  В.М. Управленческая этика. М., 1989. С.73-85.

Информация о работе Этика делового общения