Этика делового общения

Автор: Евгения Евгения, 02 Июня 2010 в 16:00, реферат

Описание работы

Прежде, чем начать рассуждение, о профессиональной этике государственного служащего, необходимо дать определение, таким понятиям, как: «госслужба» и «этика».
Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.
Этика – наука о морали, нравственности.
Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в иногда, весьма сложных условиях, необычных.

Работа содержит 1 файл

Этику делового общения определяют как совокупность нравственных норм.doc

— 37.00 Кб (Скачать)
 

      Прежде, чем начать рассуждение, о профессиональной этике государственного служащего, необходимо дать определение, таким  понятиям, как:  «госслужба» и  «этика».

        Государственная служба – специфический  вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.

      Этика – наука о морали, нравственности.

      Профессиональная  этика государственного служащего  помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в иногда, весьма сложных условиях, необычных.

      В современных условиях этика государственного служащего – это этические принципы и нормы, выражающие в общей форме моральные требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, характеру его взаимоотношений с государством. Базируясь на господствующей в обществе морали, профессиональная этика государственного служащего представляет собой четкую систему этических принципов и норм.

      На  мой взгляд, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. Тем не менее, государственный служащий – это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства. Поэтому существует ряд нравственных требований и качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать.

      Пожалуй, исходным понятием этики делового общения в государственной службе является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Именно осознание своего служебного долга побуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нём находит конкретное выражение долг Человека.

      Следует выделить и такие понятия как  «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство». В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Осознание этой значимости очень важно для государственного служащего и составляет основу профессионального достоинства, самооценку своей деятельности. Важно отметить, что понятия «честь» и «служба» как общественные явления тесно связаны между собой. Не случайно в былые времена под честью понималось высокое звание, должность. В толковом словаре Вл. Даля говорится, что честь – это совокупность высших морально – этических принципов в личности. В ней заключается нравственное достоинство человека, его доблесть, честность, благородство души, чистая совесть, стремление следовать возвышенному идеалу правды, справедливости, добра, служения своему отечеству. Честь не только нравственная, но и историческая категория. Она производная от условий эпохи, в которой живут люди, является частью их сознания, ориентирована на ту или иную систему ценностей, норм поведения и т.д. Честь вместе с тем и категория деятельная. Она проявляет себя в поступках людей, в их отношениях друг с другом.

      Этика государственного служащего включает в себя и понятие «профессиональной справедливости». Быть справедливым не так просто. Государственному служащему требуется затратить много усилий, чтобы досконально исследовать ту или иную ситуацию, объективные обстоятельства. Оценить по шаблону, по совету начальства – гораздо легче. Но именно профессиональная справедливость, профессиональная совесть и побуждает государственного служащего быть справедливым, не поддаваться давлению «свыше», мафиозных групп и др. Справедливость, конечно, важна и в отношениях с коллегами. Двойные, тройные стандарты в оценках «своих» и «чужих», удобных и не удобных разрушают и моральное сознание самого специалиста, и морально-психологический климат коллектива. Так как общение с конкретным человеком составляет большую часть рабочего времени основного числа государственных служащих, можно с полной уверенностью говорить о таком понятии нравственности, как «профессиональный такт».

      Важнейшим этическим принципом деятельности российского государственного служащего  является сегодня принцип законности, верховенства Конституции РФ и федеральных  законов над всеми прочими  нормативными актами и должностными инструкциями.

      Практика  показывает, что принцип законности соблюдается далеко не всегда. Причинами этого являются социальная незащищенность государственного служащего, его зависимость от начальства, низкий уровень правовой культуры, неустойчивость личностных ценностей, "гибкая" совесть.

      Не менее важным, этическим принципом в органах ГМУ, является принцип гуманизма, т.е. уважительного отношения к каждой человеческой личности, понимания её неповторимости, самодостаточной ценности. Принцип гуманизма противостоит чисто утилитарному отношению к личности, рассмотрению её, главным образом, как средства достижения каких-то иных, пусть и достаточно важных целей.

      Принцип беспристрастности и независимости  должен обеспечить государственному служащему, прежде всего служение интересам  государства и общества в ситуации морального выбора при выработке и реализации конкретного решения.

      Принцип ответственности подчеркивает, что  любая административная власть отвечает за негативные последствия принимаемых  решений, неисполнение своих должностных  обязанностей, за действия, нарушающие права и законные интересы граждан. Государственный служащий, осознающий свою ответственность перед обществом и его гражданами, обладает гражданской совестью, профессиональной честностью, обостренным чувством долга, честью и достоинством, проявляющимися в единстве слова и дела.

      Любая деятельность, особенно та, которая непосредственно  направлена на человека, должна быть осенена, одухотворена высокой идеей. Поэтому профессиональная этика государственного служащего должна включать в себя принцип патриотизма. Очевидно, что любовь к Родине не может сочетаться с пренебрежительным отношениям к другим странам, другим народам.

      Для эффективного управления необходимо следовать  этическим принципам, отдавать предпочтение базовым моральным ценностям, получившим широкое распространение во всем мире. Они должны стать нравственной основой философии современного руководителя, определяющей характер управленческой деятельности и стиль отношений в сфере делового общения. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этика делового общения