Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

1. Основные понятия этики.
2. Общие этические принципы делового общения.
3. Соотнесите перечисленные чувства со следующими группами психологического воздействия

Работа содержит 1 файл

контрольная по этике.docx

— 16.28 Кб (Скачать)

Вариант 27

(по теме «Этика делового общения») 

1. Основные понятия этики.

2. Общие этические принципы делового общения.

 3. Соотнесите перечисленные чувства со следующими группами психологического воздействия:

а) моральные;

б) эстетические;

в) интеллектуальные;

1) сомнение;

2) стыд;

3) гордость;

4) ирония;

5) удивление;

6) чувство долга;

7) презрение;

8) наслаждение;

9) любознательность 

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом  отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов  этих отношений выступают этические  нормы, в которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и  неправильности поступков людей. И  общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником  или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помоч в решении поставленных задач и достижений целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. 
 

1)Основные понятия  этики

       Этика (от греч. ethos – обычай, нрав) – учение о морали, нравственности. Термин “этика” впервые употребил Аристотель(384-382 до н.э) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

        Мораль (от лат.  moralis – нравственный) – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

       Важнейшими категориями этики  являются : “добро” , “зло”, “справедливость”, “благо” , “ответственность”, “долг”, “совесть” и т.д.

      Нормы морали получают своё  идейное выражение в общих  представлениях, заповедях, принципах  о том, как должно себя вести.  Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала , образца для подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени и социальном пространстве, т.е в различные исторические  эпохи и у разных народов. Однако  в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим, с реально существующей нравственной реальностью, фактическими нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структурой  его изменения является” противоречиво – напряженное соотношение понятий сущего и должного”

      В этом противоречии между  должным и сущим заключена и противоречивая сущность мотивации общения (в том числе и делового общения и поведения человека). С одной стороны, он стремится вести себя нравственно должным образом, а с другой, - ему необходимо удовлетворить свои потребности, реализация которых очень часто связана с нарушением норм.

      Этот внутренний конфликт между  возвышенным идеалом и практическим  расчетом, нравственным долгом и  непосредственным желанием существует  всегда и во всех сферах  жизни. Но особенно напряженно  он проявляется в этике делового  общения, потому что именно  в этом виде  общения основной  предмет,  по поводу которого  оно образуется, является внешним  для индивидов.

     Общение  – процесс взаимодействия общественных  субъектов: социальных групп,  общностей или личностей, в  котором происходит обмен информацией,

опытом, способностями  и результатами деятельности. Общение  выступает ак способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от “недоразвитых в нравственном смысле существ” и от “сверхчеловека”. Поэтому “тот, кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством”.

     Специфика  делового общения обусловлена  тем, что оно возникает на  основе и по поводу определенного  вида деятельности, связанной с  производством какого – либо продукта или делового эффекта. При этом  стороны делового общения выступают в формальных ( официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких - либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.

     С  учетом всего сказанного этику  делового общения можно определить  как совокупность нравственных  норм, правил  и представлений,  регулирующих поведение и отношения  людей в процессе их производственной  деятельности. Она представляет  собой частный случай этики  вообще и содержит в себе  её основные характеристики.

Информация о работе Этика делового общения